Собственники ресторанного бизнеса, выбирающие для масштабирования франшизу, должны знать и придерживаться ряда стандартов. Также и сами франчайзи должны быть готовы к определенным требованиям со стороны бренда. Об этом, особенностях поддержки франчайзера и контрольных метриках с нами поделились участники круглого стола.
О стандартах франчайзера
Для компании-бренда франчайзинговой сети главное – чтобы продукт не терял в качестве, как считает Татьяна Савельева, независимый аудитор и консультант для предприятий вне дома. Для этого важно регламентировать все факторы, влияющие на итоговое качество: это и выбор надежных поставщиков, и рецептуры, и технология сборки готовых блюд.
Зоны ответственности франчайзера:
- Подбор и внедрение IT-платформы, подходящей для задач ресторанной сети.
- Обучение и адаптация команды франчайзи.
- Финансовый контроль (франчайзер может влиять на себестоимость продукта путем договоренностей с поставщиками и может рекомендовать модель для ФОТ).
- Маркетинговая поддержка и продвижение (SMM, POSM и т.д.).
Также немаловажным, по мнению директора по франчайзингу “Донер 42” Николая Бурдина, является создание b2c-опыта и комьюнити для партнеров, чтобы они общались, заряжались мотивацией, смотрели прибыльность и другие показатели друг друга.
Все участники круглого стола сошлись во мнении, что для успешного развития проекта по франшизы основные задачи должен решать франчайзер. Франчайзи, в свою очередь, остается только реализовывать готовый проект и зарабатывать.
Нужна помощь в подборе сервисов для ресторанной сети? Оставляйте заявку. Мы обязательно поможем!
Требования к франчайзи и зоны влияния
Франчайзи приобретает бизнес, потому что почти все важные вопросы решены самим брендом – вопрос с поставщиками в регионах отлажен, персонал обучат, а в некоторых случаях и централизованный маркетинг настраивают.
Татьяна Савельева назвала задачами франчайзи все вопросы, вытекающие из набора ограничений со стороны франчайзера — все, что не запрещает делать собственник, становится задачами франчайзи.
Из зон влияния франчайзи Николай Бурдин выделил только реализацию готового продукта, который приносит прибыль. Из требований к партнерам – следование стандартам, составленными франчайзером.
Сооснователь сети “ЁбиДоёби” Дмитрий Прадед дополнил, что задача франчайзи – масштабироваться, то есть развивать существующие точки и открывать новые.
Подробнее о стандартах в рамках проекта по франшизе вы можете узнать из нашего бесплатного курса, где эксперты, участники нашего круглого стола, делятся своим опытом и знаниями в этом вопросе.
Метрики франчайзи, которые важно контролировать
Каждый собственник выбирает удобную для себя модель контроля франчайзи – одни отслеживают показатели не чаще, чем 1 раз в месяц, другие проводят контролирующие мероприятия раз в неделю.
Кроме того, у каждой франчайзинговой сети есть собственные критерии. Николай Бурдин рассказал об уникальной системе контроля в «Додо Пицца», в которую включены «рейтинг продукта» и «рейтинг стандартов».
«Рейтинг продукта» отслеживается по схеме, когда еженедельно в каждом городе двумя тайными покупателя по чек-листу проверяются 2 точки сети «Додо».
«Рейтинг стандартов» проводится 2 раза в месяц – здесь оценивается целый список ключевых требований к франчайзи, среди которых качество, чистота, уровень сервиса, скорость приготовления, время доставки блюд и другие важные моменты.
Список ключевых метрик, которые влияют на размер роялти франчайзи:
- Метрики по выручке ресторанных точек;
- Показатели расходов франчайзи;
- Качество продуктов, чистота на кухне, уровень сервиса;
- Рейтинг стандартов;
- Скорость приготовления блюд;
- Скорость доставки;
- Стопы по доставке;
- Текучесть кадров.
Франчайзи должен заботиться о вопросе выручки. Когда есть прибыль, тогда партнерское сотрудничество будет долгим и счастливым для обеих сторон.
Комментарии