Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Вести бизнес играючи: как применять механизмы геймификации в ресторанном деле
Маркетинг

статья

Вести бизнес играючи: как применять механизмы геймификации в ресторанном деле

17 мая 2023
4411
3 мин

Владелец любой точки общепита мечтает о том, чтобы его гости возвращались к нему снова и снова. Увеличить повторные продажи помогают инструменты CRM-маркетинга. Один из них — геймификация, или внедрение игровых механик. Как это работает и можно ли на этом зарабатывать, знает Алина Середина, CEO и основатель лаборатории CRM-маркетинга CIFRA.lab.

В игровые механики легко и с удовольствием вовлекаются взрослые, платежеспособные клиенты. Когда Яндекс собрал данные о геймификации в России, оказалось, что средний возраст играющих 36 лет (в мире 34 года). 25% отечественных игроков работают в офисе. Каждый десятый является менеджером или руководителем. 54% игроков — мужчины, 46% — женщины.

“Геймификация увеличивает метрики вовлеченности на 100-150%. В настоящих реалиях это очень большие цифры.”

Сейчас из-за большого количества рекламы человек редко реагирует на какие-либо активности, но геймифицированные механики привлекают много внимания. В результате внедрения геймификации онлайн-активность клиентов растет на 68%, контентом бренда начинают делиться в социальных сетях на 22% чаще. Половина клиентов согласна с тем, что внедрение конкуренции во взаимодействии с брендом заставило их внимательнее относиться к своим действиям. Когда мы раздаем людям промо-коды, скидки без каких-либо усилий, то это особо не ценят. Но когда они это выигрывают, зарабатывают, то с радостью пользуются промо-кодами.

Один из вариантов игры: со стороны бизнеса закладывается задача, например, чтобы человек в месяц пришел к нам 5 раз. Мы говорим: приди к нам, соверши 5 покупок с минимальной суммой 500 рублей, тогда ты получаешь ачивку. А эту ачивку можно обменять на какой-либо приз либо бонус. Таким образом, за этими ачивками можно зашивать много бизнес-задач и мотивировать человека совершать покупки чаще.

Второй вариант — тамагочи, который тоже легко встраивается в программу лояльности. Яркий тому пример есть у Азбуки вкуса, когда в приложении выращивали кабана и просили людей покупать продукты с содержанием трюфеля (свежий трюфель, трюфельное масло); за каждые 500 рублей в чеке у них вырастал кабанчик и радовал гостей. По аналитике, кабана больше всего выращивали мужчины. Это, кстати, опровергает мнение, что чаще в игры вовлекаются дети, либо девушки.

“Собери три в ряд” — самая популярная мобильная игра в рунете последних трех лет. На этом тоже можно работать и вовлекать людей в программу лояльности. Есть достаточно простые игры, типа викторин, когда людям предлагается отвечать на вопросы. Таким образом, человек может получать всевозможные плюшки, промо-коды.

Есть еще одна механика — игра “Сёрфер”. В ней нужно преодолевать препятствия, сложные фигурки на поле. Каждые 10 секунд скорость увеличивается. Когда человек доходит до конца, получает награду в виде промо-кода, баллов или других подарков. Такой пример мы реализовали с командой в Красноярске: сделали тамагочи внутри программы лояльности, которого необходимо было выращивать и переходить с одного уровня на другой. Мы отказались от сухих и простых уровней, а сделали эмоциональную привязку. Когда гость не совершал покупки какое-то время, отправляли автоматические уведомления о том, что его персонаж-ниндзя очень скучает в приложении. Такая игровая механика помогла нам сразу со входа привлечь внимание профессионального сообщества и пользователей бренда. Они стали активно делится в социальных сетях.

Как сработала игровая механика в службе волгоградской доставки “Папа Панда”, можно почитать здесь.

Игровые механики хорошо зарекомендовали себя в ресторанном бизнесе. Их можно эффективно использовать для повторного привлечения гостей и повышения их лояльности. Кроме того, целевая аудитория для применения инструментов геймификации шире, чем кажется на первый взгляд. В играх любят участвовать взрослые платежеспособные клиенты.


Если вам нужная программа лояльности с возможностью реализации игровых механик, записывайтесь на консультацию к нашим специалистам. Они помогут выбрать нужный IT-инструмент.

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь