Вкусный контент. Как вести соцсети ресторана, бара или кафе? Часть 1
Маркетинг

статья

Вкусный контент. Как вести соцсети ресторана, бара или кафе? Часть 1

20 мая 2020
513
0 дочитываний
7 мин

Простор для контента в социальных сетях огромен. Рынок не стоит на месте и с каждым днем уровень ведения аккаунтов заведений в социальных сетях становится все выше. Это и есть борьба за внимание посетителей, в которой можно быть достойным соперником, но не обязательно нужно соревноваться. Секрет прост — делайте не как все.

Магия момента

Вызывайте через контент ассоциации, ощущения и эмоции, которые могут получить посетители, придя в ваше заведение. Гости ищут в новом месте не только вкусную еду и хорошую атмосферу, но и настроение, поэтому транслируйте его в аккаунты. Вы семейный ресторан? Покажите, как уютно могут себя чувствовать в вашем месте семьи и дружные компании от мала до велика. Вы lounge-бар для влюбленных? Делайте публикации, которые подчеркнут флёр романтики в вашем месте. Для того, чтобы передать магию момента используйте традиционные форматы публикаций: изображение, видео и сториз.

Как передать магию момента? 

Примеры:

- У вас проходят концерты? Танцы, вокальное выступление или стендап? Снимайте мероприятие как целиком, так и частями. Самые удачные моменты можно выложить после, яркие и ключевые разместить в сториз сразу. Видео должно дарить эмоции, какие — решать вам. Видео с выступлением певицы под игру гитариста зарекомендует вас как место с трогательными дуэтами, а стендап-отрывок позволит запомнить, что в вашем заведении можно посмеяться и отдохнуть с друзьями.

Результат: к вам придут за тем настроением, которое вы транслируете в социальных сетях.



- Выложите снимки летней веранды: покажите, как красиво развеваются по ветру ткани, которыми декорирован интерьер. Снимите посетителей, качающихся в гамаке или на качелях, сопроводите кадры подходящей приятной музыкой. 

Результат: к вам придут за непринужденной обстановкой и философским настроением, за местами, где можно уединиться и ровно за теми моментами, которые вы запечатлели на видео.

Handmade место

Людям нравится то, что сделано своими руками. Часто все авторское создает ощущение персонального отношения к каждому посетителю и оставляет особое впечатление после посещения заведения. Как делать контент с привкусом handmade? Вкладывайте свой стиль в то, что вы делаете и отображайте это в соцсетях через три формата: тексты, фото и видео. 

Тексты
Тексты для публикаций могут стать отдельным произведением искусства, если вы примените на практике рекомендации ниже.

Как показать, что вы handmade место?

Примеры:

- Включите в текст фирменное приветствие или прощание
Приветствуйте подписчиков «Hola, amigos!», если вы готовите испанскую кухню и бросайте «ciao» на прощание, если вы про итальянскую. Используйте свои приветственные слова или фразы, отражающие концепцию вашего заведения, это быстро запоминается и отличает вас на фоне других мест.



- Добавляйте новые форматы контента
Внедряйте в текст сторителлинг и заведите свою рубрику «ресторанные истории», делясь забавным, интересным и новым. Рассказывайте о концепции места, его посетителях или новостях страны, которая связана с названием вашего заведения.


- Используйте несколько языков
 Часть текста в посте можно писать на русском, часть на языке вашей национальной кухни, ведь среди ваших посетителей есть те, кто любят и знают эту страну и ее язык. 

- Пишите в едином стиле
Каким он будет — игривый или дерзкий? Официальный или неформальный? Какой больше отражает концепцию вашего заведения? Выберите один стиль и придерживайтесь его всегда.

- Сокращайте текст, оставляя главное
Пишите просто и понятно, главное здесь — лаконично донести смысл до подписчиков.


Изображения и видео
Что можно публиковать в аккаунте? Безусловно, атмосферу кафе от общих интерьерных фотографий до мельчайших деталей декорирования. Подачу блюд, улыбчивых посетителей и персонал (с предварительного согласия). 

Что и как фотографировать?

- Фотографируйте, используя атрибутику вашего заведения. Пусть попадает в кадр ненароком или участвует в сюжете намеренно:





- Снимайте видео или сториз в нестандартном формате. К примеру, подбирая ракурсы как в кино. Для этого рекомендую посмотреть любое кино и отследить как построены кадры и последовательность видеоряда. Это тренирует насмотренность и позволит вам со временем лучше видеть, как можно снимать и экспериментировать со съемкой;




 
Делайте публикации, используя атрибутику и идею вашего заведения, это демонстрирует концепцию handmade и вызывает интерес

- Делитесь своим уникальным контентом. Например, заведите рубрику, в которой бармен делится секретами приготовления и особенностями подачи своего авторского коктейля. Или шеф-повар рассказывает о том, как на рынке выбил скидку на свинину и зажарил ее специально для посетителей;

- Фотографируйте и публикуйте уют, тепло и атмосферу, как на фото ниже.





Процессы
Важно постоянно демонстрировать подписчикам процессы, которые происходят в вашем ресторане. Такой контент отражает жизнь в заведении, показывает что вы работаете и готовы принять гостей. «Приоткройте занавес» чтобы ваши посетители иногда могли посмотреть на то, как выглядит их любимый ресторан или бар изнутри. Иллюстрировать процессы можно используя разные виды контента. Вот основные:

1. Репутационный контент

Задача: Располагаем аудиторию к лояльности, демонстрируем экспертность и показываем рабочие процессы.
 Как устроена кухня, как работает персонал, как проходят процессы на кухне и какие гарантии свежести вы даете? Делитесь своей экспертностью и авторитетным мнением по этим и другим вопросам. Открытость и компетентность располагают к себе.

2. Новостной и информационный контент

Задача: Информируем о новостях и нововведениях.
Делитесь серьезными новостями и несерьезными происшествиями. Информируйте о новом графике работы, достижениях шеф-повара на международном конкурсе или поздравьте с днем рождения бармена.


3. Развлекательный контент

Задача: Развлекаем и вовлекаем пользователей
Улыбнитесь подписчику и он улыбнется вам в ответ. Пишите о том, что создаст настроение и расскажет о чем-то забавном. Помните, что развлекают не только шутки, поэтому создавайте контент со смыслом и ведите рубрики по интересам, близким вашей аудитории. Ниже пример.


4. Коммуникативный контент

Задача: Удерживаем аудиторию и возвращаем ее в заведение повторно.
Поощряйте постоянных гостей, проводите розыгрыши, викторины и конкурсы, призывая к активности. 

 

Во второй части моей статьи вы узнаете о том, как правильно писать «аппетитные» тексты и делать «вкусный» визуальный контент =)


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь