Сегодня поговорим о том, как сделать продвижение ресторана максимально эффективным.
Сразу зададим систему координат – эффективным я называю такое продвижение, которое приносит в кассу больше денег, поэтому именно от денег и будем отталкиваться.
Вступление:
Количество денег в вашей кассе зависит от количества чеков и от размера каждого чека, т.е.
Касса = количество чеков * размер чека.
Количество чеков в свою очередь раскладывается на количество гостей и частоту их визитов.
Вам при этом абсолютно не важно в данном примере, какие именно гости сделают необходимое количество визитов – будут это всегда новые гости или постоянные.
Вас одинаково устроят обе ситуации:
100 новых гостей по одному визиту или 10 постоянных гостей по 10 визитов.
«Качество» или постоянство ваших гостей начинает играть большое значение, когда вы смотрите на размер чека – что нас интересует во второй части уравнения.
Также стоит упомянуть, что привлечение нового гостя всегда дороже, чем возврат старого с точки зрения маркетинговых затрат, но это не предмет сегодняшнего разговора.
Итак, мы разложили выручку вашего ресторана на трафик и размер чека, теперь можем более детально рассмотреть каждую из двух стратегий.
ВШИРЬ
По данной стратегии мы будем «ловить сетью» – если сравнивать с ловлей рыбы.
Что происходит, когда мы закидываем сеть?
Мы вытаскиваем очень много всего из моря: мелкую рыбу, крупную рыбу, ракушки, водоросли и мусор.
То же самое происходит, когда основная наша маркетинговая стратегия – идти вширь.
Мы максимально увеличиваем зону воздействия наших рекламных сообщений, но при этом значительно снижаем качество контакта.
Наша реклама «бомбит» по всем без разбора – и по нашей целевой аудитории, и по всем остальным.
В результате такой стратегии мы можем получить очень низкий процент отклика – например, мы разместили рекламу в лифтах жилых домов.
Мы знаем, что в этих домах живет в общем 10 тыс. человек, но трафик у нас после размещения рекламы увеличился только на 2-3 человека в день.
Количество одного контакта (стоимость размещения / 10 тыс. чел) низкое, но и низкий отклик – это основной минус данной стратегии.
Есть у нее и плюсы:
- При хорошем охвате отклик будет в любом случае.
- Делать такие рекламные предложения довольно легко – вы просто рекламируете самое популярное блюдо или услугу, не вдаваясь в детали индивидуальных предпочтений.
Какие действия подойдут под эту стратегию:
- Размещение на радио и в сми.
- Размещение в лифтах.
- Штендеры, растяжки, плакаты, биллборды.
- Промоутеры с листовками.
- Городские или тематические паблики и тп.
ВГЛУБЬ
В данной стратегии мы уже работаем скорее не сетью, а спиннингом. Нам не надо много какой попало рыбы, нам нужна одна – но именно та, что нужна.
По данной стратегии вы не устраиваете «ковровых бомбардировок» рекламными сообщениями, а вкапываетесь в детали анализа продаж и предпочтений отдельных гостей.
Вы работаете с каждым вашим гостем или заказом индивидуально. Основной упор здесь делается на построении долгосрочных отношений и построении лояльности.
Работа по такой стратегии более кропотливая, чем по предыдущей, результат, возможно, придется ждать немного дольше, но он будет более стабильным – больше визитов ваших постоянных гостей и выше средний чек. А еще такой трафик управляемый, что тоже немаловажно.
«Работа с каждым гостем индивидуально» звучит как непосильный труд, но все намного проще – вам просто надо начать пользоваться автоматизированной системой лояльности.
Каждому вашему гостю вы выдаете карту (физическую или электронную) и начинаете поддерживать с ним удаленный контакт через письма, смс или пуш-уведомления.
Более того – бОльшую часть таких взаимодействий вы можете полностью автоматизировать за счет написания правил начисления / списания бонусов, рассылок уведомлений и напоминаний, автоматической сегментации гостей и тд
Какие действия вам подойдут:
- Выбор оптимальной по функционалу систему лояльности.
- Регулярная работа с базой гостей.
Справедливости ради стоит отметить, что чаше всего надо пользоваться обеими стратегиями.
Если вы только что открылись – у вас просто нет постоянных гостей и надо привлекать новых.
Если же вы работаете давно – нельзя забывать, что часть постоянных гостей перестают к вам ходить по независящим от вас причинам (например, переезд) и вам опять нужны новые лица.
Но даже если вы пользуетесь обеими стратегиями сразу – вы должны четко понимать цель каждого вашего действия и как вы будете оценивать результат.
И да пребудет с вами прибыль.
А коронавирус изыдет)
Комментарии