Маркетинг
Брендинг

статья

Я – легенда. Как создать личный бренд ресторатору. Шаг 1

01 сент. 2020
45
0 дочитываний
4 мин

В современном мире бизнеса выигрывают те проекты, за которыми стоят яркие личности – люди-бренды. Заведения, компании, торговые марки – это всё прекрасно, но абстрактно. То ли дело публичные первые лица, которые лично несут ответственность, рискуя собственной репутацией, а их появление свидетельствует о том, что изложенное в рекламе – правда. По крайней мере, в это хочется верить. В то время как компании «без лица» теряются в общей массе, личный бренд вызывает доверие и интерес клиентов, а сам носитель получает… монетизацию своей публичности! Создание ажиотажа вокруг своего заведения позволяет привлечь гостей на какое угодно мероприятие. Столики не будут одиноко скучать. Открытие нового ресторана? О да, давайте ещё. Сильный персональный бренд – внушительный инструмент в продвижении любого бизнеса, а уж в индустрии гостеприимства – и подавно. 

Выгоды личного бренда:

- отстройка от конкурентов;

- узнаваемость и лояльность аудитории: наблюдаем за процветанием культа личности;

- упрощение презентации новых проектов и продуктов: люди охотно подписываются на инфлюенсеров, следят за их блогами, покупают их книги и тренинги;

- привлечение инвестиций: доверие к топ-менеджеру повышает шансы на успешную продажу идеи и наоборот;

- стабильность: создание собственной ценности придает уверенности при любых жизненных виражах за счет стабильной и не зависящей от обстоятельств концепции.

Как же выстроить свой личный бренд? Работа трудная и неустанная. Но всё возможно. С чего бы начать?

Шаг №1: сообщить о своих особенностях. 

Сегодня, в среднем за день, перед глазами мелькает более 7000 брендов! Мозг для упрощения и систематизации информации навешивает ярлыки. Эксперт по нейромаркетингу Роджер Дули в своей книге Brainfluence («Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя» – купить можно тут) утверждает, что в 80% случаев решения принимаются неосознанно. Наша задача взять этот процесс под контроль и привить нужные ассоциации. 

Чтобы связываться с аудиторией на бессознательном уровне, создавать глубокую эмоциональную связь, стоит строить его на фундаменте архетипа, который в наибольшей степени отражает личную уникальность. 

Основная ошибка в продвижении личного бренда –  «зашивать» логичную, отраслевую историю в описание. Вербальный имидж должен строиться на личной истории, а не отраслевой. От учителя и так ожидают, что он научит, дизайнер – сделает «красиво», а ресторатор –  вкусно накормит. Это всё слишком поверхностно, типичные ролевые ожидания не запоминаются. Все помнят Доктора Хауса. Врач, который по идее должен быть милым, располагающим, склонным к эмпатии, а он резкий, дерзкий и вообще людей не любит. О, интересный персонаж! И это не умаляет его профессиональных заслуг. Просто он «вот такой». Вытаскивайте свои коронные, фирменные, нестандартные истории. Например, что Вы – из бедной семьи, где особых изысков не было, готовили что придется, никаких деликатесов отродясь не видели, но уже тогда в Вас рос художник. И на тарелке видели не продукты, а краски. И когда Вас ругали: «Что копаешься, сколько можно вилкой колупаться? Ешь давай!», то в этот момент Вы творили, пытаясь создать из обычных овощей что-то по-настоящему красивое. 

Важно, чтобы люди понимали про что вы, необходимо создавать у них ожидания.  Тогда, даже если вы измените продукт, люди будут понимать, чего от вас ждать. Существует даже такой тест на личный бренд – три Б: баня, бар, бюро похорон. Представьте известную личность. Допустим, Фредди Меркьюри. Какая была бы у него, допустим, баня? Представили? Наверняка не такая же, как была бы у Шнура, так ведь? Вот. Если у людей есть поле ассоциаций про вас, считайте, вы создали бренд.

А если архетип не нравится? Да, так бывает. Вот хочется человеку быть «Мудрецом», но он не такой. И сколько бы не боролся, не пыжился, ну не выиграет он у настоящих «Мудрецов» в своей нише. Зачем натягивать на себя чужую историю? Как бы не хотелось «казаться», не получится, так как выдадите себя даже в речевых конструкциях, тоне, стиле коммуникации. Рано или поздно, придется вернуться к своему. Люди ведь чуют неладное, даже если их пытается обмануть команда пиарщиков. 

Как же найти свои особенности?

Выделяют 12 архетипов: «Герой», «Бунтарь», «Славный малый», «Маг», «Искатель», «Заботливый», «Творец», «Мудрец», «Шут», «Простодушный», «Любовник», «Правитель». Дополнительно об этом читайте тут. Попробуйте определить свой:

1. Подумайте о том, что вас всегда радует и наполняет энергией, независимо от периода жизни. К чему вы стремитесь и что любите. То, что вы делаете всегда – и есть ваш архетипический сюжет. 

2. Отследите свои вербальные маркеры. Какие слова выбираете для того, чтобы выразить эмоции? Запишите на диктофон, на камеру, напишите на бумаге. Как, кстати, называется ваш ресторан? Вы его называли? Если нет, то как бы назвали?

3. Проверьте свою гипотезу, пройдя разного рода тесты. Узнайте, каким Вас видят близкие, друзья, партнеры по бизнесу. Их мнения совпадают?

4. Проанализируйте свою внешность, манеру одеваться, ведение соцсетей. 

В следующей статье расскажем про следующие шаги на пути к личному бренду. А пока – рефлексируйте! Есть почва для размышлений.

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь