Я – легенда. Как создать личный бренд ресторатору. Шаг 2
Брендинг

статья

Я – легенда. Как создать личный бренд ресторатору. Шаг 2

17 сент. 2020
205
0 дочитываний
3 мин

Гордон Рамзи, Джейми Оливер, Хестон Блюменталь, Поль Бокюз, Ален Дюкас – имена этих людей из ресторанного мира известны каждому. Как сделать так, чтобы и о вас заговорили? 
В первой части мы обсудили выгоду от создания личного бренда, как отстроиться от конкурентов, какие вопросы стоит себе задать, чтобы определить базовый архетип для установления глубокой эмоциональной связи с аудиторией.

Чтобы создать личный бренд, необходимо пройти три этапа:

  1. Выявить архетип и его особенности, на основе этого создать легенду и сформулировать основную концепцию, идею, посыл. 
  2. Продумать внешний антураж, форму подачи. 
  3. Выстроить маркетинг личного бренда.

 

Надеюсь, у вас было время порефлексировать, узнать о себе с новой стороны и первый этап финализирован. Движемся дальше. 
В основе любого личного бренда три компонента: экспертность, репутация и популярность. В зависимости от того, какая составляющая является доминантной в общем имидже, можно выделить три модели личных брендов: «Эксперт», «Свой человек», «Человек-эпатаж».

«Эксперт»
Экспертность: +++
Репутация: ++
Популярность: +
Здесь главными являются профессиональные качества, карьерные достижения, личная жизнь максимально скрыта.  

«Свой человек»
Экспертность: ++
Репутация: ++
Популярность: ++
Экспертные качества чередуются с освещением повседневной жизни. «Свой человек» делится размышлениями на волнующие темы, которые близки широкой аудитории и не касаются напрямую ресторанного бизнеса. Но о личной жизни по-прежнему немного. 

«Человек-эпатаж»
Экспертность: +
Репутация: ++
Популярность: +++
А вот такие бренды раскручиваются на хайпе и жарких подробностях. Такой человек смело озвучивает свою позицию, делает провокационные заявления, а скандалы его не пугают: за их счет его популярность только растет. 
Выбирайте, какая стратегия вам ближе всего, и придерживайтесь её. 
Так мы плавно подобрались к следующему.

Шаг 2: Определите и изучите свою ЦА. 
Ваша целевая аудитория может состоять из:

  • людей, которые вам заплатят;
  • людей, которые влияют на людей, которые вам заплатят;
  • людей, которые разделяют ваши ценности.

 

Поэтому сейчас сядьте и подумайте: 

  • кто эти люди, которым будет интересно то, чем вы занимаетесь;
  • какие люди помогут вам перейти на новый уровень;
  • над их подробным описанием: возраст, пол, должность, хобби и т.д.

 

Не совершайте распространенную ошибку, ограничиваясь только демографией, заработком и социальным статусом. Эти показатели важны, но не определяющие. 
Попробуйте понять их мотивацию: профессиональную и личную (для этого как можно больше общайтесь). 

  1. Определите, чем вы можете быть для них полезны.
  2. Выберите онлайн и офлайн-площадки, где сможете узнать больше: образ жизни и мыслей. 
  3. На основании предпочтений ЦА составьте план достижения своих целей.

 

Возьмем за основу известную типологию профессора Бартла, придумавшего модель сегментации игроков по психологическим типам, которую применяют сейчас и в социальных сетях. В ней выделяют 4 психотипа. 
В случае с продвижением личного бренда их особенности можно охарактеризовать так:

  • «Накопители» (Achievers) или «Карьеристы» (40% людей) – пользователи, которые стремятся к бесконечному развитию и богатству. Привыкли добиваться всего собственными силами, сравнивают себя с другими, лучший сценарий: «потратить время – получить вознаграждение». Ценят визуальную составляющую контента, поскольку и сами любят демонстрировать достижения.  За ускорение своего развития готовы платить. Сражаются за то, чтобы получить больше выгоды от конкретного продукта, при этом сам продукт или услуга значения не имеют. 
  • «Киллеры» (Killers) (10% людей) – те, кто тянется к новым знаниям, потому что жаждут победы. Их главная мотивация –  превосходство над другими людьми, доминирование, властвование. Их ещё называют «тролли».  Хотят повлиять на других людей, найти их болевые точки и надавить на них. Зачем? Просто ради фана. Могут разжигать скандал на пустом месте в комментариях. Их цель – получить власть над человеком, психологическое влияние и признание. 
  • «Исследователи» (Explorers) – ориентированы на получение знаний. Им важно изучить каждую мелочь, раскрыть все тайны, сделать свои выводы и, возможно, «подловить» на чем-нибудь,  написав по этому поводу свой комментарий или, наоборот, дав максимально объективный и полезный отзыв, который помогает доработать продукт и улучшить его качество. 
  • «Социальщики» (Socializes) – тусовщики, для которых важно общение, социальное взаимодействие, взаимопонимание. Готовы следовать за трендами,  быть в курсе последних событий и относиться к какому-либо течению. Ивенты, форумы, конкурсы – «наше всё» для социальщика. С них проще всего собирать отзывы: активно включаются в общение, по 5 раз могут приобретать ваши вебинары, с удовольствием посещают мастер-классы, налаживают контакты.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь