Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Закрытие границ спасло ресторанную сферу от разорения
Новости

статья

Закрытие границ спасло ресторанную сферу от разорения

20 авг. 2020
313
2 мин

Активизация внутреннего туризма, связанная с частичным снятием коронавирусных ограничений в начале лета, спасла от разорения значительную часть российских предприятий общепита, такие выводы содержатся в исследовании компании — разработчика облачной системы управления закупками предприятия общественного питания MixCart, сообщает ПРАЙМ. 

По данным исследования, апрель был самым тяжелым для ресторанного бизнеса, так как средняя закупка одной точки общепита упала на 20%. Свои позиции в объеме закупок на прежнем уровне в апреле смогли удержать 23% предприятий. Насколько сильно повлияла пандемия в апреле на объем закупок, когда рестораны были либо закрыты, либо работали через доставку? 76% предприятий, использующих систему MixCart, в апреле сделали менее 10 покупок, 4% вообще не смогли, у остальных также значительно упал объем закупок. В мае начали как-то восстанавливаться понемногу, но значительный рост стал заметен только в июне и июле. Объем закупок вырос в июне к маю на 22%, а в июле к июню – на 25%.  

Разумеется, эта ситуация объясняется частичным снятием ограничений, в июне во многих регионах начали свою работу «плавучие» рестораны, а также большое влияние оказало закрытие границ с другими странами, что привело к активному росту внутреннего туризма и посещению открытых точек общепита. 

В Москве и Московской области ситуация было жестче и похожа на американские горки: в апреле рынок закупок упал на 38%, зато в мае смог реабилитироваться и даже подрасти на 40%, а потом снова крутой поворот в июне и объем закупок упал к маю на 15%, а потом, как вы догадались, вновь рост в июле на 29%. Чем можно объяснить такие резкие скачки? Аналитики высказали предположение, что это связано с экспериментами рестораторов: ведь никто не знал, как именно выживать, поэтому в ход шли все варианты. 

Исследование проводилось на основе данных за период с февраля по июль 2020 года на выборке из почти 1800 заведений из 45 городов России, которые сотрудничают с системой MixCart более двух месяцев подряд и в месяц совершали не меньше 10 заказов. 

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь