Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Бренд «Дымов» — наш главный маркетинговый инструмент
Управление
Франшиза
Опыт рестораторов

интервью

Бренд «Дымов» — наш главный маркетинговый инструмент

01 авг. 2024
1766
8 мин

Рынок франшиз в общепите в 2024 году продолжает расти. Недавно о запуске франшизы сообщила сеть стритфуда «Дымов Гриль Дог». Поговорили с генеральным директором компании Екатериной Титовой о том, какие условия действуют для франчайзи и что нужно делать, чтобы окупить франшизу за 12 месяцев.

«Люди все чаще выбирают стритфуд для отдыха и развлечения»

Екатерина, с чего началась история бренда «Дымов Гриль Дог»?

Изначально мы выступали в качестве маркетинговой поддержки основного бренда — компании «Дымов», которая уже более 20 лет на рынке. С 2014 года мы участвуем в различных фестивалях (например, в опен-эйре «Ласточка»), в других городских мероприятиях. Продавали сэндвичи и самодельные хот-доги и не рассматривали как бизнес-модель такой формат. Но потом увидели, что люди интересуются нашей едой, нашим брендом. Людям это нравится. Им хочется интересной, непривычной еды, не такой, как в полномасштабных проектах («Макдональдс» или «Ростикс», например). 

И концепция перестала быть только маркетинговой?

Да, в 2016-2017 года мы решили, что это направление может приносить деньги. Мы адаптировали концепцию и разработали полноценное меню. Начали делать  качественные хот-доги, выводить новые продукты и с ними участвовать в фестивалях. И увидели у этой истории бизнес-потенциал. Плюс, как мы знаем, рынок общепита за последние 2 года вырос на 47%, и, согласно прогнозам, будет и дальше расти. Сегодняшняя тенденция — люди все чаще выбирают стритфуд для отдыха и развлечения, а это как раз то, с чего мы начинали. Кроме того, молодежь не привыкла готовить и питаться дома. Как правило, мы видим на фуд-кортах, в торговых центрах, на фуд-моллах большое количество молодых людей. Наш продукт интересный и молодежный. Быстрый перекус вне дома стал нашей действительностью, и по-другому уже не будет. Так и возник наш бренд «Дымов Гриль Дог». В 2018 году мы сформировали его в собственную концепцию.

Какие площадки стали ключевыми для новой концепции?

Мы начинали с парков. У нас были локации на ВДНХ, в парке Горького, в Парке Победы. Мы постоянные участники городских ярмарок, например, ГУМ-ярмарки на Красной площади. Участвовали в мероприятиях от Департамента торговли — День города, Масленица и другие городские праздники. В меню были представлены и хот-доги, и ребрышки, и пельмени, и гриль. Мы постоянно пробовали что-то новое и  запрашивали отзывы гостей. В итоге выработали определенный ассортимент, который есть сейчас и который мы активно развиваем. Сейчас у нас 6 собственных торговых точек. До конца года собираемся открывать новые. В наших планах — развиваться в Красноярске, это наш домашний регион, так как в Красноярске находится один из заводов «Дымов». И любовь к бренду в этом городе очень высокая. Планируем запуск в самом крупном ТРЦ «Планета».

«Франчайзи получает все возможности компании “Дымов”»

В июле появилась новость о запуске франшизы. Какие возможности для развития дает бренду такой формат?
 
В первую очередь это возможность масштабировать бизнес и расширять географию, продавая продукцию высокого качества. Чтобы бренд «Дымов» был представлен не только в Москве и в Красноярске, но и в других регионах. Успешная модель наших точек позволяет франчайзи конкурировать на растущем рынке, стать частью нашей команды и расти дальше. 

А какие условия для франчайзи действуют сейчас? 

Роялти 5%, паушальный взнос 399 тысяч. Это в рамках рынка, если сравнить с конкурентами. Мы выступаем за качество, за поддержку и расширение географии представленности бренда. Мы готовы помогать на всех этапах. 

А как именно? Какую поддержку вы планируете оказывать на стадии запуска и будущего сотрудничества?

Это полное сопровождение до и после запуска. До открытия мы помогаем находить локацию. Сейчас ведется полномасштабная оценка московской недвижимости, мы смотрим трафиковые направления, крупные успешные ТРЦ, оцениваем проходимость. Уже запрашиваем условия сотрудничества, поэтому у наших франчайзи будут варианты для выбора локаций. Мы оцениваем эффективность каждой локации, смотрим на финансовые показатели. Показываем потенциальному партнеру финансовую модель, с которой он будет работать. Плюс сопровождаем сделку. Наш юридический отдел поможет франчайзи подготовить договор аренды, подсветит самые проблемные зоны в договоре. Например, возможность выхода из договора, штрафные санкции. По факту мы составляем договор для успешной работы франчайзи. Когда франчайзи подпишет договор с торговым центром или с другой локацией, поможем составить дизайн-проект. Плюс подготовим техническую документацию по требованиям ТРЦ или другой локации. Франчайзи сможет спокойно с готовой проектной документацией и архитектурным проектом зайти в стройку.

По факту франчайзи получает все возможности компании «Дымов». Мы максимально прозрачно показываем, сколько стоили наши объекты. Помогаем с составлением сметы и проверкой цен, чтобы партнеру не выставили колоссальные суммы за стройку. Таким образом, с нашей стороны это консультация полного цикла. И в дальнейшем мы будем разбирать с франчайзи, что нужно улучшить, чтобы увеличить выручку. Также передаем контакты проверенных подрядчиков, с которыми мы работаем. 

Франчайзи должен работать именно с этими подрядчиками?

Партнер вправе сам выбрать того подрядчика, с которым ему комфортно сотрудничать. Мы даем рекомендацию, но он может работать с любым другим подрядчиком.  

Очень важный вопрос для франчайзи — закупочные цены. Как вы работаете по этому вопросу?

У нас есть проверенные дистрибьюторы, которые продают продукт по минимальным закупочным ценам. Нашим франчайзи мы можем гарантировать одни из самых низких закупочных цен на рынке. Это легко проверить, если сделать запросы в другие компании на закупку ингредиентов и мясных ингредиентов компании «Дымов». По факту будет действовать одно окно заказа, работа с дистрибьюторами будет аккумулирована в одном месте. 

Важно, что мы производитель мясных деликатесов — основного используемого ингредиента. Поэтому покупка продукта напрямую через компанию с низкой ценой — огромное преимущество.

А какое обучение партнеров проводится?

К этому вопросу мы тоже подключаемся максимально. Проводим обучение персонала, назначаем команду запуска, которая будет его сопровождать. Помогаем с необходимой разрешительной документацией. Объясняем, какое программное обеспечение должно быть, что нужно перед запуском подготовить, какие документы должны быть на руках. Даем полный пакет инструкций, необходимых для работы. 

Думаю, нашей аудитории будет интересно узнать, какой срок окупаемости франшизы?

В среднем срок окупаемости — от 12 до 18 месяцев, если говорить про стационарные объекты — отдельно стоящие павильоны или корнеры в торговых центрах. Если говорить о формате фудтраков, который сейчас максимально актуален на рынке, то окупаемость до 12 месяцев. Если очень хорошо постараться и потрудиться в сезон, то можно окупить фудтрак и за сезон. Сейчас огромное количество фестивалей и мероприятий по всей стране. Если люди нацелены на положительный результат, то они могут участвовать в них каждую неделю.

Плюс у нас есть партнерство с компанией Mobitruck — производителем фудтраков.  Они тоже могут предлагать сниженную стоимость на фудтрак с франшизой «Дымов Гриль Дог». Сейчас мы разрабатываем предложение, которое скоро появится на сайтах Mobitruck и «Дымов Гриль Дог»: различные варианты фудтраков по оптимальной стоимости. Уже по факту готовый бизнес, который не привязан к аренде. Можно попробовать в одной локации, потом переехать в другую, летом —  участвовать в фестивалях. В Московской области зимой действует программа, которая позволяет малому бизнесу нестационарную торговлю. То есть присутствовать в развлекательных комплексах Подмосковья, например, на катках. Сейчас их достаточно много — есть все возможности для развития и расширения.

«Важно желание и готовность франчайзи работать много и самоотверженно»

Какие навыки и опыт необходимы, чтобы успешно управлять предприятием по франшизе?

Опыт предпринимательства и опыт в общепите приветствуется, конечно, но необязателен. Основной фактор — готовность и желание партнера работать. Работать много и работать самоотверженно. И отвечать за результат своего бизнеса в первую очередь. А мы максимально поможем. Самое главное, чтобы человек хотел этим заниматься. И чтобы у него была предпринимательская жилка.

Есть ли категория предпринимателей, с которой вы точно не будете сотрудничать?

Это те, кто не готовы брать на себя ответственность и вовлекаться во все процессы на 200%. В таком случае мы, как лидер этого бизнеса, не сможем гарантировать успех. Если человек не планирует уделять достаточно времени, нам точно не по пути. Бизнес — это труд 24/7.

Будет ли у франчайзи доступ к централизованным маркетинговым компаниям?

Маркетинговая поддержка будет как для каждой локации, так и централизованная со стороны управляющей компании. Мы будем максимально вовлекать в наши активности, предлагать участие в мероприятиях. Сейчас это направление очень востребовано, мы не можем разорваться и поехать на 4 мероприятия одновременно. Поэтому будем давать такую возможность франчайзи. 

А какие маркетинговые инструменты для вашего бренда самые работающие?

Самые значимые — площадки, на которых мы работаем. Вывески «Дымов Гриль Дог» — в самых популярных локациях с высоким трафиком. Люди нас видят и знают. Включается сарафанное радио, когда потребители сами о нас спрашивают. Еще до запуска франшизы многие спрашивали, как с нами сотрудничать. Потому что видят, какие у нас очереди и что аудитория к нам максимально лояльна. Узнаваемость бренда «Дымов» на рынке более 87 %, поэтому сам бренд — главный маркетинговый инструмент. 

Франчайзинг требует тщательного управления брендом, качеством продукции. Какие инструменты контроля качества и обслуживания вы используете?

У нас внедрена система контроля качества на собственных торговых точках. Это видеонаблюдение, а также чек-листы со стандартами и правилами. Раз в день управляющие проводят контрольные мероприятия. Плюс непосредственные выезды управляющих на точки и проверка всех стандартов. Эти же инструменты мы будем применять к франчайзи. Мы научим контролировать работу их точек и будем подключаться к проверке. То же самое видеонаблюдение, чек-листы, тайный покупатель. Кроме того, торговые центры сами проводят контроль точек. Плюс мы тщательно отслеживаем отклики на Яндексе, на 2GIS. 

Это делается вручную?

По факту вручную. Сейчас у нас 6 точек, так что этим занимаются в штатном режиме управляющие. Конечно, в условиях масштабирования будем внедрять автоматизацию. 

Вы планируете менять при масштабировании IT-решения, которыми пользуетесь сейчас?

Сейчас мы используем «Битрикс 24» в качестве CRM и iiko для учета бизнес-процессов. Также у нас есть отдельные решения для планирования финансовых потоков, которые использует бухгалтерия. Основная система управления — iiko. Мы полностью довольны этой системой учета, пользуемся всеми инструментами. Для нас важна стабильность работы системы, качество и возможность интеграции с текущими сервисами. Поэтому при масштабировании и развитии франшизы будем подключать ресурсы iiko. Мы знаем, что у них есть продукты, связанные с франшизой, и будем их использовать. 

«Цель до конца 2026 года — открыть 70 франчайзинговых заведений»

Сколько собственных точек «Дымов Гриль Дог» планируется открыть в ближайшее время, а сколько — по франшизе? 

Мы хотим, чтобы на конец 2026 года у нас было не менее 30 собственных точек. До конца 2024 у нас уже будут работать не менее 9-10 точек. Также до конца 2026 года планируется открыть 70 франчайзинговых заведений. 

Это амбициозные планы! Что, на ваш взгляд, привлечет потенциальных франчайзи?

В первую очередь возможность сделать доступный фуд высокого качества, масштабировать бизнес и расширить географию. Мы производитель продукции, известный бренд с историей. Мы даем франчайзи огромный опыт и знания, которые у нас есть. Плюс это уже успешная бизнес-модель. Ведется постоянная работа с ассортиментом: обновление, ввод новых продуктов, сезонные позиции. Не будет такого, что мы дали франчайзи 10-15 позиций, и с ними нужно работать много лет. Мы сами изменяем меню 2-3 раза в год, добавляя интересные решения и новые продукты. Другое преимущество — максимальная открытость. Все возможности бренда доступны франчайзи, включая сотрудничество с дистрибьюторами, с коммерческим департаментом, с HoReCa. 
 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь