Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Рестораторы о планах на 2023 год
Опыт рестораторов

интервью

Рестораторы о планах на 2023 год

17 июля 2023
4942
4 мин

 

Новые проекты, развитие франчайзинга и упор на автоматизацию. Редакция “Леммы” провела опрос среди участников ресторанного рынка и выяснила, какие идеи бизнесу уже удалось реализовать в этом году, а какие — только предстоит воплотить в жизнь.


 

Татьяна Павлова, собственница сибирской сети «Академия кофе»:

“Мы сейчас открываем пятую кофейню в Красноярске, в конце года — еще одну. И мы находимся на стадии подписания договора на еще одно помещение в Новосибирске. При идеальном развитии событий у нас будет три новых кофейни в двух городах в этом году”.


Александр Долгов, серийный предприниматель, создатель и сооснователь сети фастфуда CheburekMe:

“Мы сейчас развиваем сеть Сеньор Денёр. Планы — дойти до 100 точек. Под брендом CheburekMe у нас 307 точек открыто, 108 — в стадии открытия. Мы знаем, что в этом году пробьем цифру в 500 точек. Это психологическая отметка. Но все это в 8 странах, нужно страновую разницу учитывать. Мы растем, и очень хочется расти дальше. Очень хочется привлекать талантливых людей в команду, чтобы они управляли большой сетью, могли делать федеральный пиар. Мы стали заметными, с нами начинают считаться. Это приятный этап взросления. Мы из гадкого утенка “чебуречная в ларьке” превратились в заметного игрока рынка общепита”.


Евгений, сеть баров “Бар Баревич”, Мурманская область:

“Девиз нашей компании “Крафт, мидии, гриль”. То есть мы предоставляем услуги общепита туристам, потому что мы находимся в г. Кировске. Это курорт, который работает почти круглый год. Люди к нам приезжают со всей России, раньше еще из Финляндии и других стран приезжали. Мы сейчас открываем еще проект вьетнамской кухни”.


Павел Поляков, CEO Lucky Group:

“Мы занимаемся реализацией проектов, открытием. А вот создание концепций — это Иван, Богдан. Но они нам всегда транслируют одну правильную вещь: нужно удивлять, делать всегда что-то новое. И это риск. А риск всегда связан с предпринимательством. Эти две вещи идут параллельно. Нельзя делать проходные проекты, мы не любим повторять проекты.

Мы сейчас открываем второй ресторан “Еva”, мы его переделываем. В нем будет новый дизайн, чуть свежее. Каждый раз нужно чем-то удивлять и двигать индустрию, не пытаться просто повторить то, что уже хорошо работает. Это простой путь, мы такое не любим.

Мы выходим на рынок Армении. Там один из наших партнеров, у него классное помещение. Пару раз съездили в командировку и увидели там половину наших гостей. Сотрудники тоже уехали из России. Где их всех собрать? Мы собираем их в Ереване. Да они и сами уже там собрались, человек 40 будет. Мы свою команду сохранили. Там, я считаю, большое будущее. В Ереване открывается “Мина” Арама Мнацаканова, уже есть Новиков, есть Пинский, если не ошибаюсь, мы открываемся. Многие еще смотрят. Думаю, там будет хорошее развитие”.


Роман Орешкин, генеральный директор сети SECRETKITCHEN:

“Сейчас мы представлены в Москве, Волгограде и Воронеже. Дальше будем развивать уже действующих франчайзи в Москве и Московской области, а новых мы ищем во всех городах-миллионниках”.


Валерия Пожарская, генеральный директор СушиСейлс:

“У нас клевые планы — 100 точек по России до конца года. Стратегически важная задача — увеличить скорость доставки. Скорость доставки — 30 минут, скорость самовывоза — 15 минут. Мы уже реализовали эти планы”.


Команда Pizza Hot, г. Иркутск:

“Во-первых, мы собираемся открывать новые филиалы. Во-вторых, мы собираемся расширять географию. В-третьих, мы хотим автоматизировать многие процессы. Вообще у нас есть такая мечта — мы хотим создать франчайзинговый бизнес, чтобы наша Pizza Hot была не только в Иркутске и Сибири, но и в других городах. А еще в этом году мы хотим провести городской фестиваль и установить рекорд по приготовлении пиццы”.


Евгений Реймер, ресторатор и президент ассоциации ресторанов Milimon Family:

“Мы открываем итальянское кафе “Робби” в Геленджике. А в Самаре мы открываем ремесленную пекарню “Белотурка”. Самара в дореволюционную эпоху была хлебной столицей России: там производилось 70% пшеницы и ржи. Самарскую муку белотурку поставляли в 17 стран мира  Это сорт прославил Самару на весь мир, и даже английская королева ела печенье из этой муки. Мы решили возродить традиции и отдать честь нашему славному городу этим проектом. В дальнейшем это будет сеть, но стартуем с одного флагманского заведения в центре города.

Первую франшизу ресторана “Ваще огонь” мы продали в Ижевск, там идет активная фаза стройки. В сентябре запустимся. После этого будем наращивать темп. Кое-какие переговоры ведем сейчас, но мы достаточно избирательны в партнерах, поэтому не все так быстро.

“Ваще огонь” — достаточно сложный проект, очень гастрономичный и атмосферный. Чтобы его упаковать во франчайзинговый проект, понадобилось 4 года.

Есть у нас и проекты, которые было легко упаковать. Мы активно продаем франшизы, проекты работают в разных городах.

Вся информация о наших франшизах есть на сайте milimon.ru. В разделе франчайзинга описаны все проекты, которые мы продаем. Мы активно развиваем эту модель”.


Максим Коновалов, совладелец Welcome Group:

“Мы себе поставили цель удвоиться за 5 лет. Это означает, что сейчас у нас 42 ресторана, а надо — 80. Мы вышли в Пермь, открылись по франшизе в Екатеринбурге. Это формат таких понятных, семейных ресторанов на каждый день. Все считают, что этот формат сейчас стабильный”.


Андрей Сажнёв, учредитель сети кулинарий “Белый фартук”, консалтинг-групп “Фабрика-кухня С”, г. Тольятти:

“Мне сейчас все интересно про автоматизацию. В частности — оцифровка гостей.

У нас пока 6 точек в Тольятти. Это формат “Кофе и десерты”. Каждый год у нас рост 100%, через год будет 12 точек. Соответственно, физически вручную сложно управлять всеми этими процессами. Поэтому мне сейчас все интересно про автоматизацию. В частности — оцифровка гостей.

Как открыли проект в Москве? Мы анонсировали продажу франшизы. Был пилотный проект, мы решили попробовать. Появился потенциальный партнер из Москвы, который хочет развиваться там.

Изначально я рассматривал регионы с меньшей численностью населения. Я вижу, что в городах с численностью до миллиона проще развиваться, так как конкуренция не такая жесткая. Там потребитель уже готов к нашему уровню цен, качеству, продукту. Я смотрел больше в сторону таких территорий, но партнеров оттуда мы пока не нашли”.


 

Если вы тоже собираетесь запускать новые проекты или развивать франчайзинговую сеть, вам непременно понадобятся для этого эффективные IT-инструменты. Какие выбрать — расскажут специалисты "Леммы". 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь