Гость эфира - Елена Артемьева
Директор по аналитике в Работа.ру (ранее Альфа Капитал, Биглион, Утконос, Росстат)
Создавала системы аналитики и проекты в сфере Data Science в крупных интернет-проектах, в том числе по направлениям: клиентская аналитика, web-аналитика, аналитика продаж, бизнес-аналитика, аналитика клиентского сервиса, аналитика логистики и склада, аналитика рынка и конкурентов.
Ранее работала в Росстате и Рособоронпоставке, занималась анализом экономических процессов, разработкой методологии и расчетом основных макроэкономических показателей по России.
Преподаватель в Нетологии (онлайн и оффлайн), Академии Ритейла, Binary District, City Business School, SkillFactory, SkillBox по направлениям: построение Data-driven маркетинга в компании, выстраивание системы KPI в компании, сложные методы сегментации клиентов, продуктовая аналитика и аналитика рынка и конкурентов.
Сайт https://rabota.ru/
Темы встречи:
- Что такое HR-аналитика и какие HR-метрики существуют.
- Как может помочь HR-аналитика ресторатору.
- Как оптимизировать бюджет на персонал с помощью аналитики
- ROI - коэффициент возврата инвестиций. Как управленцу разобраться в этом показателе.
Тайминг:
00:22 – о герое программы – Елена Артемьева, директор по аналитике сервиса Работа.ру
01:23 – темы встречи (что такое HR-аналитика; как оптимизировать бюджет на персонал; зачем и как считать ROI)
02:05 – анализ текущей ситуации по поиску работы в ресторанном бизнесе
03:55 – что ожидать в ближайшем будущем на рынке работодателей и соискателей
05:22 – что такое сервис Работа.ру
06:28 – кому в компании может помочь HR-аналитика
07:34 – наиболее популярные HR-метрики (что можем измерять в HR уже сейчас)
08:15 – текучесть кадров – самый популярный HR-показатель (82% компаний его используют)
09:34 – программное обеспечение для обработки HR-метрик
11:26 – важные и нечастые метрики в HR для ресторанов и малого бизнеса (не дошедшие до конца испытательного срока, процент отказов, время продвижения по карьере, ROI, LTV)
15:09 – как посчитать ROI (Return on Investment) в HR
17:50 – пример, как определить затраты в формуле ROI
18:52 – контрольные группы в расчёте ROI
20:01 – пример, как определить доходы в формуле ROI
21:45 – для чего нужно считать ROI в ресторане
22:12 – определение временного периода для расчёта ROI и LTV (минимум, один квартал)
23:44 – про NPS (Net Promoter Score) – индекс потребительской лояльности
24:33 – опережающие и запаздывающие показатели – в чём разница
27:53 – что важно указывать работодателю в объявлении о работе, чтобы привлечь кандидатов
29:28 – самый популярный раздел при поиске работы – локация / месторасположение работы
31:17 – почему сотрудники уходят в первые три месяца
32:13 – сходные признаки поведения работников, которые увольняются на этапе адаптации
34:40 – когортный анализ компании, из которой уходят люди (высокая текучесть)
37:12 – кто в компании должен и может заниматься HR-аналитикой
41:40 – LTV (Customer Life-time Value) – пожизненная ценность клиента в маркетинге
42:14 – почему LTV важен в HR
45:39 – этап «продуктивной отдачи» в работе сотрудника
48:35 – анализ спада продуктивности сотрудника
49:49 – экспертное мнение vs HR-аналитика (от субъективизма к прозрачной оценке)
45:39 – три первых шага, как организовать HR-аналитику в компании
51:03 – шаг 1: ответьте себе на вопрос, готовы ли вы к большим переменам в компании
51:58 – шаг 2: сформулируйте проблемы, которые вы хотите решить
52:17 – шаг 3: соберите данные, которые имеют отношение к проблемам, структурируйте их и проанализируйте
Комментарии