Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
10 заповедей обучения персонала в ресторане
Персонал

статья

10 заповедей обучения персонала в ресторане

09 дек. 2020
8509
3 мин

Мы живём в очень непростое и вместе с тем очень интересное время. 
Тема обучения сотрудников в ресторанной индустрии и раньше занимала наши умы, а сейчас и того больше. По-прежнему звучат вопросы: кого, как и чему учить, какие должности развивать, к чему стремиться и т.д.

Но какой главный запрос в плоскости обучения сейчас у бизнеса? Особенно если вспомнить, что обучение — это реальный инструмент для повышения выручки и оптимизации расходов? Да, всё верно: на изменения и на адаптацию, на гибкость и быстроту реакции.

Каждый сотрудник приходит в компанию, уже имея за плечами какой-то жизненный «багаж». Опыт каждого может быть источником знаний друг для друга. А успех обучающегося будет зависеть от того, насколько этот опыт трансформируется после обучения.

В условиях новой реальности и с учетом уже имеющегося у сотрудников опыта предлагаю рассмотреть 10 заповедей для обучения персонала ресторана. 

  1. Вера компании в потенциал каждого сотрудника. Важно создавать атмосферу и возможности для непрерывного профессионального и личностного развития.
     
  2. Внедрение, поддержка системы и процессов самообучающей организации.  Необходимо осознанно выстраивать траекторию обучения для каждой должности. Подсвечивать важные soft*, hard* , meta* скиллы «на стыке» как в должности, так и в жизни. 

     

    Soft skills – навыки, которые помогают хорошо выполнять свою работу вне зависимости от специальности: коммуникабельность, самоорганизация, умение работать с информацией и т.д. Hard skills – навыки, необходимые для конкретной специальности. Meta skills – навыки, предполагающие выход за пределы привычных шаблонов мышления: осознанность, критическое мышление, личная продуктивность и т.п.

     

  3. Модель обучения: 70/20/10. 70% - обучение на рабочем месте путем решения реальных рабочих задач или участия в реальных проектах; 20% - обучение на опыте других, с наставником; 10% - «пассивное» обучение (тренинги, семинары, вебинары, книги и т.д.).

  4. Ответственность за своё развитие лежит на самом сотруднике. Внутри организации необходимо поддерживать высокий приоритет самообучения, стимулировать самомотивацию обучающегося.

  5. Непрерывность обучения. Продолжать постоянно, результаты учёбы применять на практике. 

  6. Обмен компетенциями через культуру внутреннего тренерства. Внедрять и поддерживать каскадированное обучение: от топ-менеджера к линейному сотруднику. 

  7. Гибкость форматов обучения (групповое/индивидуальное; тренинг/мастер-класс/лекция/семинар; онлайн/офлайн и т. д.); внедрять интегрированное обучение «без отрыва от производства».

  8. Онлайн-обучение: оно удобное и легкодоступное. Короткие и емкие обучающие ролики и геймификация помогут привлекать, сохранять и поддерживать интерес обучающихся.

  9. Карьерные диалоги. Они позволяют сформировать кадровый резерв, дают реальную возможность обсудить, как лучше всего совместить цели, потребности сотрудника и компании.

  10.  Фокусировка на результат. Необходимо регулярно измерять эффективность обучения. А также своевременно выявлять новые потребности в обучении и развитии персонала.

 

Советуем к изучению:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь