Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
3 метода определения мотиваторов у сотрудников ресторана
Управление
Персонал

статья

3 метода определения мотиваторов у сотрудников ресторана

28 окт. 2020
3671
3 мин

Кто читает статьи, тот знает, как запустить мотивационную программу и получать от этой программы выполнение целей. Важный шаг в запуске программы – определение мотивации персонала. И тут встает вопрос – как ее искать? Напомню, что мотиватор – это внутренняя потребность и желание действовать. Все сотрудники приходят за деньгами, но остаются из-за мотивации. Одни видят рост и развитие, вторые – крутую команду.

Так вот, делюсь тремя методами.

  1. Первая методика – задавать вопросы, их условно можно поделить на две группы: первая – в лоб, вторая – на размышление и творчество.

    Первая группа:
    - Что бы ты хотел получить, если ...
    - Ради чего ты мог бы ...
    - Что могу сделать, что бы ты ...

    Вторая группа:
    - Кем ты видишь себя через ...
    - У тебя выходной, чем бы ты хотел заняться?
    - У тебя миллион долларов, чем бы ты занимался?

    И те, и другие можно и нужно задавать. Первую группу задавайте, если понимаете, что сотрудник готов ответить честно. Если есть вероятность, что сотрудник не поймет вопрос или скроет истинный ответ – выстраивайте заранее продуманные разговоры. То есть вы искусственно создаете ситуацию, в которую органично впишется ваш вопрос.

    Например: «Иван, я вот читаю корпоративный журнал и тут пишут, что повара в Новосибирске в наших ресторанах соревнуются за звание «Лучший повар города». Ты бы хотел получить такое звание? А что бы еще ты хотел получить, помимо этого?».

    Вторая группа – творческие вопросы, их легко задавать, но трудно ответ перевести в область мотивации и управления персоналом. Рекомендую практиковаться в том, как задавать вопросы и как интерпретировать ответы.

    Например: Ваня ответил, что имея миллион долларов, не работал бы. Это вовсе не значит, что его нужно уволить. Уточните, чем бы он занимался. Фотографировал? Может ему предложить вести фотостраничку вашего ресторана? Он будет вовлечен в процесс, а вы получите выгоду для бизнеса.
     
  2. Второй метод определения мотиваторов – беседы. Личные беседы, в которых вы узнаете ответы на вопросы выше и личные особенности сотрудника. Они помогут определить мотиватор.

    Например: Ваня оказывается все детство мечтал о собаке. Будет актуально предложить Ване участвовать в конкурсе, где он может получить премию и потратить ее на собаку или предложить возглавить поход в приют. Такие особенности узнавайте во время бесед. Неофициально.
    Помните, что беседы в таком ключе требуют определенного уровня доверия к вам, как к руководителю. Но это, как говорится, отдельная история. Затронем ее в других статьях.
     
  3. Третий метод – проведение опросов. Можно использовать анкеты, бланки опросов с несколькими вопросами. Можно использовать те вопросы, которые обсудили выше или шкалы с вариантами оценок.


Например.

Оцените утверждение: 

Чтобы начать, используйте анкеты и вопросы из Интернета. А дальше уже ориентируйтесь по ответам. Важно гарантировать анонимность, так как сотрудники не дадут честных и откровенных ответов, если этого не пообещать и не выполнить.

Используя эти методы, вы получите понимание того, что мотивирует сотрудников. Высокой мотивации вам и вашей команде!

 

Советуем к изучению:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь