Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
3 мифа о программе лояльности, которые крадут деньги у вашего ресторана
Маркетинг

статья

3 мифа о программе лояльности, которые крадут деньги у вашего ресторана

13 мар. 2023
4193
4 мин

Работать без программы лояльности в 2023-м году уже как-то не комильфо. Но такая программа в ресторане или кафе ни в коем случае не должна быть просто данью моде! Если поставить ее для того, чтобы быть «не хуже других», — получите неработающую систему, которая сосет из бизнеса деньги и не приносит прибыль. Именно из-за такого бездумного использования и возникают самые разные предубеждения против программ лояльности. В этой статье попробуем разоблачить три самых популярных мифа, которые мешают ресторанам привлекать больше гостей и увеличивать выручку.


Миф №1. От скидок еще никто не отказывался!

Да, для некоторых компаний (особенно в ритейле) скидки — действительно эффективный способ привлечь и удержать клиентов. Но в ресторанном бизнесе это скорее пережиток прошлого.

Это же касается и штамп-карт, которые по-прежнему продолжают использовать многие небольшие заведения. О том, почему так делать не стоит, недавно рассказывала наша коллега из маркетингового агентства Cifra.

У скидочной системы в общепите есть три больших минуса:

  1. Скидка — это дорого. Давая гостю скидку на чек или блюдо, вы по сути отдаете ему процент своей выручки.
  2. У скидок есть потолок. Обычно при скидочной системе процент скидки растет при достижении определенной суммы. Но вы же не можете увеличивать скидку до бесконечности — иначе гости будут есть у вас даром. Так что, скорее всего, вы ограничитесь 15-20%. А это значит, что при достижении этого процента у гостя пропадет стимул ходить к вам чаще и делать покупки на большие суммы.
  3. Если скидку отменить, гости воспримут это болезненно. Если решите отказаться от скидочной системы, во-первых, нужно уведомить об этом всех клиентов (а такая возможность есть не всегда). А, во-вторых, гости, узнав, что их скидка больше не действует, могут обидеться и вовсе перестать к вам ходить. В общем, будет много мороки и высокий риск потерять лояльность постоянных гостей.

 

Чем заменить скидку?

Самый популярный вариант — бонусы.

В чем их преимущество: количество накопленных бонусных баллов всегда будет больше потраченных. Для этого достаточно установить лимит — например, бонусными баллами можно оплатить не более 20% от чека. Таким образом заведение всегда будет в плюсе.

Бонусы — это не просто отложенная скидка. Это динамическая система, которую легко менять и подстраивать под новые условия: начислять и списывать дополнительные бонусы, устанавливать временное ограничение на их использование, вводить разные уровни и т.д.

А еще можно использовать программу лояльности с подарками (такой системой активно пользуются «Додо Пицца», а ранее — Starbuks и McDonald’s.) В этом случае не гость, а сам ресторан решает, на что можно потратить бонусные баллы, и выставляет в качестве подарков те позиции, которые выгодны заведению. Например, блюда, которые имеют небольшой фудкост и при этом пользуются любовью гостей.


Если здесь у вас возник вопрос — а как понять, что это за блюда? — очень рекомендуем прочитать нашу статью про меню-инжиниринг.


Миф №2: Рассылки — это очень дорого!

Вовсе не обязательно. Рассылки могут быть вообще бесплатными. Если у вас есть мобильное приложение или электронные карты лояльности Wallet, то вы можете рассылать гостям push-уведомления, которые ничего не стоят.

У этого вида коммуникации есть три очевидных преимущества перед СМС:

  • За каждое сообщение не нужно платить. А, значит, сообщений можно отправить много. (Конечно, важно соблюдать границы и не терроризировать гостей пушами по 2-3 раза в день).
  • Длина сообщения не ограничена количеством символов.
  • Можно отследить, что произошло с сообщениями после отправки. Например, вы отправили 1000 сообщений: вы сможете увидеть, что получатели открыли 600 из них; 300 из них — прочитали, 100 — пришли и купили у вас. Вы сможете точно посчитать, какую выручку принесла вам эта рассылка.

 

В любой современной программе лояльности можно также настроить триггерные рассылки при наступлении определенных событий: в день рождения, после первой покупки, через месяц неактивности, по входу в RFM-группу и т.п. Вы один раз настраиваете цепочку, а дальше программа будет автоматически отправлять уведомления при наступлении триггерного события.

Отдельно стоит остановиться на гео-пушах. В некоторых системах есть возможность указать радиус, попадая в который гость автоматически получит пуш от вас. Можно пригласить его зайти на чашку кофе или попробовать новый салат с тунцом. В некоторых случаях этот вид уведомлений работает особенно хорошо.

Миф №3: Реферальные программы не работают!

В чем суть реферальной программы: лояльные гости могут пригласить к вам своих друзей и знакомых с помощью персональных промокодов.

Если программа не работает — значит, вы неправильно ее настроили. Не стоит ждать, что гости будут звать к вам своих знакомых просто так: их обязательно нужно отблагодарить, предложив взамен какой-то бонус/плюшку. Приглашенного друга, естественно, тоже нужно достойно встретить и «зацепить» — например, подарить ему бонусные баллы, которые он сможет потратить при покупке. И, разумеется, не забывайте, что подарки нужно подбирать правильно: например, если дарите блюдо, оно должно быть действительно привлекательно для гостя.

Если вы все еще не верите, то вот вам пример небольшой кофейни Wall Street во Владивостоке. У них установлена самая простая программа лояльности от GetMeBack, при этом 18% всех пользователей программы лояльности к ним пришло именно благодаря реферальной программе. За год они принесли кофейне больше 1,8 млн рублей выручки — т.е. 16% от общего оборота. Неплохо, правда?

По сути реферальная программа — это современный формат «сарафанного радио». Только если раньше бизнес никак не могут управлять им напрямую (только через свою репутацию), то теперь это «радио» можно «включить» по собственному усмотрению. Важно только настроиться на нужную волну.


Если вам нужна помощь с подбором подходящей программы лояльности, или вы хотите перенастроить уже существующую — оставляйте заявку. Наши специалисты помогут подобрать сервис, который подойдет именно вам.


Текст составлен на основе вебинара Лемма. Плейс и GetMeBack


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь