Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
4 способа улучшить клиентский сервис в ресторане
Маркетинг

статья

4 способа улучшить клиентский сервис в ресторане

28 окт. 2024
2358
4 мин

Клиенты посещают ваше заведение снова и снова, рекомендуют друзьям, возвращаются с семьями? Поздравляем, ваш клиентский сервис на высоте! Но что делать, если этого не происходит, а выручка падает? Представляем 4 способа улучшить клиентский сервис и сформировать постоянную базу гостей.

Способ 1: Продумать ароматы в ресторане

Аромамаркетинг — это отличный инструмент для привлечения и удержания клиентов в кафе и ресторанах. Ведь если в заведении пахнет не кухней, а мягкими ненавязчивыми цветочными или морскими нотами, это повышает настроение посетителей, создает атмосферу и положительные ассоциации. В такое место хочется вернуться! Соблюдайте несколько правил:

  1. Ароматы должны соответствовать концепции заведения: базилик и тимьян для итальянской кухни, ваниль и корица для десертных кафе, жасмин, миндаль и роза — для восточного заведения и пр. 
  2. Равномерно распределите аромат по всему помещению с помощью специальной техники.
  3. Не забывайте об уборных. В этом случае это возможность еще и нейтрализовать неприятные запахи. Здесь подойдут свежие ноты: лотос, мята, манго, бергамот и пр. 

 

Ароматы могут работать на привлечение новых клиентов, особенно если заведение находится на оживленной улице. Например, запах свежей выпечки или кофе на улице привлечет случайных прохожих. 

Способ 2: Автоматизировать коммуникацию с гостями

Иногда ресторан настолько популярен, что бронирований слишком много. Кажется, можно только порадоваться за успешное заведение? Но в итоге гости уходят к конкурентам, потому что не могут дозвониться или узнать статус заказа. А сотрудники перегружены и не успевают отвечать на все запросы. Если это ваша ситуация, то рекомендуем внедрить несколько инструментов, которые оптимизируют взаимодействие с клиентами и повысят их удовлетворенность. Например:

  • Автоматизация ответов на звонки. Настроенная виртуальная АТС с голосовым роботом позволит гостю сразу выбрать нужный раздел (например, заказ, доставка или обратная связь), сократив время ожидания на линии. Кроме того, распределение звонков между операторами поможет равномерно обрабатывать обращения и снизит количество пропущенных звонков.
  • Чат-боты и оповещения. Интеграция чат-ботов в мессенджеры упрощает обработку типовых запросов — от информации о меню и времени работы до оформления заказов. Клиенты получают доступ к удобным каналам общения, а также оперативно отслеживают статус доставки, не дожидаясь ответа оператора. Это сокращает нагрузку на персонал и повышает лояльность гостей.
  • Речевая аналитика для контроля качества. Инструменты речевой аналитики позволяют отслеживать соблюдение скриптов, корректность общения и допродажу. Это помогает рестораторам контролировать качество сервиса, своевременно выявлять проблемные места и улучшать общение с клиентами.


Способ 3: Давать не только хлеб, но и зрелища

В интервью Лемме Павел Носков, генеральный менеджер ресторанной группы Pub Life, рассказывал, что около 5000 человек в месяц приходят в заведения группы на концерт или спектакль. А после многие из них остаются постоянными клиентами самих пабов и ресторанов. Это еще один способ привлечь и удержать клиентов — дарить им приятные эмоции не только с помощью еды, но и через интерактив. 

Вот какие развлечения предлагают гостям российские рестораны:

  • Интерактивные спектакли с участием гостей, официантов и даже поваров
  • Совместные танцы персонала и гостей с битьем тарелок под музыку
  • Дымящиеся коктейли, десерты с сухим льдом или блюда, которые горят прямо на столе
  • Стенд-ап, импровизация и другой юмористический контент
  • Камерные музыкальные и поэтические концерты и фестивали
  • Семинары, тренинги, мастер-классы и другое обучение
  • Квизы, чемпионаты по настольным играм, шахматам, киберспорту
  • Кинопоказы с обсуждением и без

 

Кстати, здесь мы собрали подборку из необычных концепций ресторанов по всему миру. 

Способ 4: Тестировать разные инструменты сбора обратной связи

Слушать и слышать гостя — простое и важное правило, о котором многие забывают. Есть много способов узнать, что думает клиент о том или ином блюде:

  • Запрос отзыва через автоматизированную платформу
  • Личное общение официанта с гостем
  • Мониторинг комментариев и упоминаний в соцсетях
  • QR-код на столе, меню, в чеке со ссылкой на онлайн-форму обратной связи
  • Рассылки с просьбой оценить посещение и блюдо 
  • Встроенная система оценки блюд в мобильном приложении ресторан
  • Чат-бот для автоматического сбора отзывов
  • Предложение оценить место при подключении к Wi-Fi 
  • Бумажные карточки на столах или у кассы
  • Интерактивные планшеты на столах
  • Мини-игра или квест на сайте заведения, где можно оценивать блюда, выигрывая скидки или призы
  • Телеграм-канал с шеф-поваром, где гости могут анонимно или открыто давать отзывы о блюдах 
  • Дегустационные вечера с обратной связью

 

Чем больше заведение готово слушать своих гостей, тем ближе оно становится к созданию идеального гастрономического опыта, который заставляет возвращаться снова и снова. 

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь