Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
5 маркетинговых фишек для ЗОЖ-заведений
Управление
Маркетинг

статья

5 маркетинговых фишек для ЗОЖ-заведений

11 нояб. 2020
1897
3 мин

Здоровое питание – одно из главных трендов последних лет.

Цифры статистики в РФ по состоянию на июль 2020 г. это подтверждают:

  • 59% достигла доля людей, следящих за своих питанием. При этом 40% стараются есть действительно здоровую пищу, 30% регулярно следят за своим весом и 7-12% соблюдают диету (Росстат); 
  • 84% потребителей в период 2017-2019 гг. изменили привычки питания;
  • 53% сократили потребление сахара, 65% увеличили долю в рационе натуральных и полезных продуктов (Nilsen).

 

Мы занимаемся направлением ЗОЖ-питания в рамках компании более 5 лет. Постоянно анализируем свой опыт и опыт заведений, работающем в этом направлении, как позитивный, так и негативный. На протяжении этого времени нами были протестированы несколько десятков гипотез маркетинговой активности, 90% оказались слабо эффективными. Но на основании успешной конверсии, как в рамках собственных объектов, так и наших франчайзи, в разных городах России, можно выделить универсальные приемы, которые действительно работают.

  1. Эко-стиль в экстерьере.
    Попадая к вам или даже проходя мимо, клиент должен четко ассоциировать вас с тем направлением, которым вы занимаетесь.
    Используйте экологичный стиль, простые формы, только естественные контрастные цвета, максимально натуральные элементы (дерево, зелень, плетень и т.д.). 
     
  2. Декларирование ваших принципов.
    Доносите до покупателя всеми возможными способами, почему ваше предложение действительно ЗОЖ, а не просто маркетинговый ход. Недостаточно просто указать это в названии заведения или в девизе компании.
    Клиенты привыкли не доверять, так как на рынке слишком много предложений, когда обычный продукт называют с приставкой ЭКО/БИО/ДИЕТ, просто исходя из желания продавать больше.
    Сформируйте в основных тезисах, чем именно вы и ваши продукты (в общем или по разделам, а может даже каждый товар) именно ЗОЖ-предложение. Не используйте общие фразы и бездоказательные эпитеты.
    Возьмите на вооружение приемы, которые легко и просто объясняют почему вам можно доверять. Напечатайте эту информацию в меню. Разместите инфостикеры на холодильниках с готовой продукцией, на визитках или скидочных картах. Также благоприятно работает оформление в виде инфодосок, которые также можно использовать в компиляции с яркими иллюстрациями в общем экостиле интерьера. 
     
  3. Запуск марафонов и личных челленджей.
    Создайте лаконичные и информативные листовки собственного дизайна, которые, например, рассказывают об изменениях, происходящих в организме, с внешностью или здоровьем клиента (если на 21 день отказаться от сахара или регулярно пить чай матча и так далее). Примеров может быть много.
    Напечатайте фирменные календари или дневники такой же тематики, чтобы клиент мог фиксировать выполнение условий личного челленджа. Данные рекламные материалы можно выдавать вместе с покупками или после принятия заказа. Клиенты довольно активно вовлекаются в интересные для себя тематики во время ожидания.
     
  4. Раскрытие подробной информации о составах.
    Используйте более информативные ценники, либо расширенное описание блюд в меню. Указывайте подробный состав каждого блюда и продукта с упором на то, что все продукты действительно являются объектом здорового питания, а не просто использован красивый слоган.
    Это касается не только меню, сайта, но и социальных сетей. Если у вас, например, есть витрина с готовой продукцией, то недостаточно написать «Чизкейк» и указать его цену. Необходимо указать специфические отличия продукта, например, отсутствие тех или иных компонентов, калорийность и т.д.
     
  5. Удобное и визуально открытое предложение формата TO GO.


Ритм жизни городов заставляет клиентов все больше экономить время. Сделайте предложение готового продукта здесь и сейчас. При этом важно, чтобы упаковка такого продукта отличалась максимальной визуализаций, то есть имела не менее 50% открытых поверхностей, а также содержала стикер с информацией, указанной в 4 пункте.

Не используйте черные пластиковые контейнеры, отдайте предпочтение полностью прозрачной, либо крафт-упаковке с большими окнами. 

Казалось бы, простые правила, но по практике наблюдения – 9 из 10 кафе, ставших на путь ЗОЖ-направления, не соблюдают эти важные и простые рекомендации. Тем самым увеличивая печальную статистику бизнесов, которые были вынуждены закрыться или застыть в развитии на первом году жизни. Работайте над своим продуктом и маркетингом, создавайте свои фишки, отличайтесь во всем многообразии предложений, доносите до клиента ценность, отличия и уникальность. Работайте каждый день над тем, чтобы быть лучше и качественней, чем вчера.

 

Советуем к изучению:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь