7 самых важных навыков лидера
Управление

статья

7 самых важных навыков лидера

27 мая 2020
258
0 дочитываний
3 мин

Опираясь на свой собственный опыт, могу сказать, что: «Опыт работы в великой компании – ничто, по сравнению с опытом работы в великой команде.» 

Политика руководителя по отношению к росту сотрудников бывает разной. 

Кто-то занимается постоянным обучением, стимулирует развитие организаторских способностей персонала, поощряет инициативу и раскрытие творческого потенциала.

Кто-то предпочитает простую позицию «начальник тут я, остальные — исполнители», а значит, нет необходимости в развитии у них лидерских качеств.

Бывает и так, что руководитель задумывается: а зачем развивать лидерские качества у подчиненных? Не подготовлю ли я самому себе конкурентов? На мой взгляд, данная позиция свойственна не уверенным в своих профессиональных и личностных качествах людям. Как правило, такие руководители стоят на месте сами и не пускают вперед других. Некоторые, особо предусмотрительные, даже начинают подавлять лидерские качества у своих подчиненных.

Если руководитель заинтересован в создании сильной команды, которая приведет компанию к успеху, он всеми способами будет стараться выявить и помочь раскрыть лидерские качества у всех своих сотрудников.

Руководитель, который сам постоянно растет, непрерывно повышает свой уровень профессионализма и личных качеств – он не боится конкуренции со стороны своих подопечных. Он всегда будет «на пару шагов впереди».

Только человек с большими амбициями способен понять, что самые крутые вершины нужно штурмовать вместе с надежной командой. Такой руководитель подбирает и готовит именно тех людей, которые станут ответственными, сильными лидерами, тех, на кого можно положиться в любой момент.

Так какие же самые важные личные качества руководителя-лидера? 

1. Выдержка. 
Руководитель должен прежде всего уметь сдерживать проявления своего настроения, никогда не терять самообладания. Невыдержанность одного лишь руководителя причиняет неприятности многим сотрудникам. 

2. Вежливость и тактичность.
Руководитель, никогда не допускающий грубость с подчиненными, добивается в работе с ними лучших результатов. Вспыльчивостью, грубостью, криком трудно доказать свою правоту, скорее можно настроить собеседника против себя. Неизменная же вежливость положительно действует на самого нервного и раздражительного сотрудника. 
Деятельность руководителя как организатора немыслима без тактичного отношения к сотрудникам. Распекая человека, нужно не унижать его, а оставлять ему веру в свои силы. Никогда не следует критиковать ради самой критики. 

3. Скромность и непримиримость к лести. 
Это необходимое для каждого руководителя качество. Подчеркивание своих заслуг, любое давление авторитетом на подчиненных недопустимы. Руководитель должен пресекать любое восхваление его достоинств, но в то же время не бояться хвалить тех сотрудников, которые его заслужили. 

4. Чуткость. 
Хороший руководитель знает своих подчиненных не только по имени, но и по отчеству, интересуется проблемами, возникающими в их личной жизни, условиями быта. Умеет вовремя заметить, что сотрудник расстроен, и по мере возможностей помочь ему, поинтересоваться здоровьем, спросить о детях, поздравить с днем рождения, к месту пошутить — это облегчает ему работу с людьми, помогает завоевать доверие, создать хорошее настроение в коллективе. 

5. Самокритичность и самодисциплина.
Неотъемлемыми качествами каждого руководителя должны быть умение объективно оценивать свою деятельность, критически относиться к своим недостаткам, способность не только признать свою ошибку, но и отменить неправильное решение. 
От организации труда самого руководителя, его личного примера зачастую зависят количество и качество работы коллектива. Если руководитель небрежен, неаккуратен, халатно относится к своим обязанностям, он может быть уверен, что все эти качества в той или иной мере присущи и его сотрудникам. Хороший руководитель не только рассказывает, но и показывает (в том числе собственным примером), как надо делать. 

6. Требовательность. 
Руководитель только в том случае сможет наладить работу сотрудников, если будет систематически требовать от них выполнения их задач. Попустительство в этом вопросе приводит к безответственности, расхлябанности, волоките, что дезорганизует всю работу коллектива. 

7. Равное отношение ко всем. 
В своей работе руководитель должен обязательно опираться на всех сотрудников. Практика окружать себя избранными и в дальнейшем полагаться только на них восстанавливает против руководителя остальную часть коллектива.
Лидерство и руководство — это очень разные вещи. Руководитель концентрирует внимание на том, чтобы сотрудники делали вещи правильно, а лидер — на том, чтобы сотрудники делали правильные вещи.
 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь