Чек-лист: подготовка к доставке десертов на Новый год
Управление

статья

Чек-лист: подготовка к доставке десертов на Новый год

08 дек. 2020
286
0 дочитываний
3 мин

Перед Новым годом и любым другим крупным праздником возрастает спрос на десерты для больших компаний, офисов и просто домашних застолий. Этот спрос также подкрепляется и потребностью многих заказчиков дополнительно порадовать как партнеров по бизнесу, так и родных и близких сладким подарком.

А в условиях пандемии заказов стало еще больше: ведь в этом году полноценные корпоративы в ресторанах почти везде оказались под запретом.

Итак, вы решили воспользоваться ситуацией и начать принимать заказы на доставку десертов. Для того, чтобы преуспеть в этом начинании, перед стартом вам необходимо проработать как минимум 11 шагов.

 

Бонусом - важный, хоть и не обязательный совет. Продумайте дополнительную мотивацию сотрудников, которые участвуют в обработке новогодних заказов. Это увеличит вашу выручку, да и вообще наилучшим образом скажется на эффективности работы направления.
  1. Ассортимент
    На этом этапе необходимо проанализировать уже существующее в вашем заведении меню десертов и ответить на следующие вопросы:
    •    Достаточно ли в основном ассортименте позиций для готового предложения?
    •    Возможно ли скомпилировать из них варианты ассорти? Сложится ли такое ассорти в какую-нибудь единую геометрическую форму?
    •    Насколько это предложение привлекательно для праздничного стола?

    Если вы не уверены, что ответы на все три вопроса положительные, необходимо провести дополнительную работу: поставить шеф-повару задачу разработать новое предложение либо переделать существующие технические карты и формы десертов.
     
  2. Упаковка
    При анализе вариантов упаковки для использования под доставку следует ответить на следующие вопросы:
    •    Насколько эстетично упаковка будет смотреться в качестве заказа на праздники? 
    •    Насколько она универсальна?
    •    Отвечает ли упаковка требованиям сохранности при транспортировке? 
     
  3. Аксессуары
    Уделите внимание мелочам. Приобретите яркие ленты, позитивные открытки, нарядные пакеты и т.д.
     
  4. Витринные образцы, варианты подачи и выкладки
    Продумайте варианты подачи и упаковки десертов таким образом, чтобы заказы можно было не только компилировать на доставку, но и собирать из них ассорти непосредственно у вас в заведении. Например, используйте вариант эстетичных одноразовых креманок или крафт-коробок. Продумайте готовую выкладку в витринных холодильниках, которая вживую продемонстрирует формат готового предложения. Это может не только увеличить количество заказов, но и стимулировать дополнительные покупки в формате take away. 
    Выделите одну витрину или секцию под предложение «Возьми с собой» или «Устрой праздник дома или в офисе».
     
  5. Фото-контент
    Отснимите все варианты готовых предложений и ассорти для дальнейшего продвижения
     
  6. План продвижения
    Разработайте план продвижения. Продумайте максимальное количество вариантов контакта с целевой аудиторией: соцсети (посты, сторис, таргетированная реклама с анимацией), флаеры или тейбл-тенты, открытки, печать предложения в меню и т.д.
     
  7. ТЗ для дизайнера
    Составьте детальное задание для дизайнера, который будет создавать контент под все активности продвижения.
     
  8. Планирование доставки 
    Определитесь с вариантами и условиями самовывоза и доставки. 
     
  9. План-график
    Составьте план-график по доставке. Сформируйте и установите ограничения по максимальному количеству мест для предварительного заказа под каждый интервал и день доставки. Желательно разместить эту информацию в доступном источнике, например, инстаграм-аккаунте, с возможностью внесения изменений.
     
  10.  Шаблоны коммуникации
    Составьте шаблоны приема заказа для администратора или менеджера (живой заказ, телефонный звонок, директ и т.д.).
    Продумайте дедлайны для приема заказов, а также формы приема, оплаты и передачи принятого заказа. Например, создайте в облаке общий Excel-документ c шаблоном для заполнения.
     
  11.  Учёт и зоны ответственности 
    Продумайте формы учета. Назначьте ответственных за каждый этап движения заказа - от приема до получения клиентом. 



Если все шаги успешно пройдены, смело запускайте готовое предложение.

 

Советуем к изучению:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь