Перед Новым годом и любым другим крупным праздником возрастает спрос на десерты для больших компаний, офисов и просто домашних застолий. Этот спрос также подкрепляется и потребностью многих заказчиков дополнительно порадовать как партнеров по бизнесу, так и родных и близких сладким подарком.
А в условиях пандемии заказов стало еще больше: ведь в этом году полноценные корпоративы в ресторанах почти везде оказались под запретом.
Итак, вы решили воспользоваться ситуацией и начать принимать заказы на доставку десертов. Для того, чтобы преуспеть в этом начинании, перед стартом вам необходимо проработать как минимум 11 шагов.
Бонусом - важный, хоть и не обязательный совет. Продумайте дополнительную мотивацию сотрудников, которые участвуют в обработке новогодних заказов. Это увеличит вашу выручку, да и вообще наилучшим образом скажется на эффективности работы направления.
- Ассортимент
На этом этапе необходимо проанализировать уже существующее в вашем заведении меню десертов и ответить на следующие вопросы:
• Достаточно ли в основном ассортименте позиций для готового предложения?
• Возможно ли скомпилировать из них варианты ассорти? Сложится ли такое ассорти в какую-нибудь единую геометрическую форму?
• Насколько это предложение привлекательно для праздничного стола?
Если вы не уверены, что ответы на все три вопроса положительные, необходимо провести дополнительную работу: поставить шеф-повару задачу разработать новое предложение либо переделать существующие технические карты и формы десертов.
- Упаковка
При анализе вариантов упаковки для использования под доставку следует ответить на следующие вопросы:
• Насколько эстетично упаковка будет смотреться в качестве заказа на праздники?
• Насколько она универсальна?
• Отвечает ли упаковка требованиям сохранности при транспортировке?
- Аксессуары
Уделите внимание мелочам. Приобретите яркие ленты, позитивные открытки, нарядные пакеты и т.д.
- Витринные образцы, варианты подачи и выкладки
Продумайте варианты подачи и упаковки десертов таким образом, чтобы заказы можно было не только компилировать на доставку, но и собирать из них ассорти непосредственно у вас в заведении. Например, используйте вариант эстетичных одноразовых креманок или крафт-коробок. Продумайте готовую выкладку в витринных холодильниках, которая вживую продемонстрирует формат готового предложения. Это может не только увеличить количество заказов, но и стимулировать дополнительные покупки в формате take away.
Выделите одну витрину или секцию под предложение «Возьми с собой» или «Устрой праздник дома или в офисе».
- Фото-контент
Отснимите все варианты готовых предложений и ассорти для дальнейшего продвижения
- План продвижения
Разработайте план продвижения. Продумайте максимальное количество вариантов контакта с целевой аудиторией: соцсети (посты, сторис, таргетированная реклама с анимацией), флаеры или тейбл-тенты, открытки, печать предложения в меню и т.д.
- ТЗ для дизайнера
Составьте детальное задание для дизайнера, который будет создавать контент под все активности продвижения.
- Планирование доставки
Определитесь с вариантами и условиями самовывоза и доставки.
- План-график
Составьте план-график по доставке. Сформируйте и установите ограничения по максимальному количеству мест для предварительного заказа под каждый интервал и день доставки. Желательно разместить эту информацию в доступном источнике, например, инстаграм-аккаунте, с возможностью внесения изменений.
- Шаблоны коммуникации
Составьте шаблоны приема заказа для администратора или менеджера (живой заказ, телефонный звонок, директ и т.д.).
Продумайте дедлайны для приема заказов, а также формы приема, оплаты и передачи принятого заказа. Например, создайте в облаке общий Excel-документ c шаблоном для заполнения.
- Учёт и зоны ответственности
Продумайте формы учета. Назначьте ответственных за каждый этап движения заказа - от приема до получения клиентом.
Если все шаги успешно пройдены, смело запускайте готовое предложение.
Советуем к изучению:
Комментарии