Для каждого ресторана наступает момент, когда он начинает задумываться о доставке. Прежде чем планировать запуск, нужно заново оценить свой продукт. Дело в том, что после перевозки не все позиции будут соответствовать тому качеству, что вы обычно подаёте гостям на стол. Расскажу на примере карантина.
Вначале я задумалась: а может и вовсе закрыться на этот период? Так как рассчитывала на максимальную выручку 30-40 тыс. рублей. Но кто будет заказывать, когда многие остались без работы?
У меня в ресторанах всегда была своя доставка, обычно это примерно 15-20 % от товарооборота. Но когда наступают тяжёлые и непредвиденные ситуации, в данном случае – в связи с COVID-19, начинаешь подстраиваться под условия, которые диктует рынок.
Организовать доставку можно двумя способами:
- своя доставка;
- доставка с помощью агрегаторов.
Своя доставка
При своей доставке вы полностью занимаетесь процессом: приём заказов, доставка клиенту, пиар. Плюсы своей доставки заключаются в более высокой маржинальности: отсутствие комиссии, возможность контроля качества и сервиса. Из минусов – это расходы (пример ниже в таблице), время на раскрутку.
Доставка с помощью агрегаторов
Ели подключиться к агрегаторам – это намного быстрее и эффективнее. Доставку можно поднять от двух до пяти дней.
Самый главный плюс заключается в продвижении бренда. Заказы поступают не только от наших потенциальных гостей, но и от тех, кто захотел попробовать что-то новое. Это связано с тем, что у агрегаторов охват аудитории шире.
Стоимость подключения – 100 рублей, радиус доставки – 2,5 км от ресторана. С расширенной зоной – еще 100 рублей, радиус выбираете сами и соответственно поиском курьеров занимаетесь тоже вы. Некоторые агрегаторы сделали подключение бесплатным, с теми же условиями.
Из минусов – большая комиссия, она варьируется от 25 до 35 %, низкая маржинальность по итогу.
Запуск доставки
Для запуска доставки, необходимо составить бизнес-план:
- проанализировать меню;
- выбрать тип транспорта;
- проработать логистику;
- просчитать время готовки и время в дороге.
Последние два этап очень важны. Правильная логистика позволит развезти больше заказов. С более точными сроками приготовления высока вероятность, что клиенты закажут ещё и даже придут в ресторан.
Транспорт следует выбирать исходя из вашего города и локации. Хорошим решением будут скутер или велосипед. Наиболее дешёвый и быстрый способ доставки – это общественный транспорт.
Итоги
Подведём итоги, сколько же у нас уйдёт на запуск доставки?
В среднем вам понадобится на запуск - 180 тыс. рублей. Исходя из этих затрат, рассчитывается окупаемость проекта.
Советуем к изучению:
Комментарии