Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Бизнес-план доставки
Управление
Доставка

статья

Бизнес-план доставки

18 нояб. 2020
4802
3 мин

Для каждого ресторана наступает момент, когда он начинает задумываться о доставке. Прежде чем планировать запуск, нужно заново оценить свой продукт. Дело в том, что после перевозки не все позиции будут соответствовать тому качеству, что вы обычно подаёте гостям на стол. Расскажу на примере карантина.

Вначале я задумалась: а может и вовсе закрыться на этот период? Так как рассчитывала на максимальную выручку 30-40 тыс. рублей. Но кто будет заказывать, когда многие остались без работы?

У меня в ресторанах всегда была своя доставка, обычно это примерно 15-20 % от товарооборота. Но когда наступают тяжёлые и непредвиденные ситуации, в данном случае – в связи с COVID-19, начинаешь подстраиваться под условия, которые диктует рынок.

Организовать доставку можно двумя способами:

  • своя доставка;
  • доставка с помощью агрегаторов.

 

Своя доставка

При своей доставке вы полностью занимаетесь процессом: приём заказов, доставка клиенту, пиар. Плюсы своей доставки заключаются в более высокой маржинальности: отсутствие комиссии, возможность контроля качества и сервиса. Из минусов – это расходы (пример ниже в таблице), время на раскрутку.


Доставка с помощью агрегаторов

Ели подключиться к агрегаторам – это намного быстрее и эффективнее.  Доставку можно поднять от двух до пяти дней.

Самый главный плюс заключается в продвижении бренда. Заказы поступают не только от наших потенциальных гостей, но и от тех, кто захотел попробовать что-то новое. Это связано с тем, что у агрегаторов охват аудитории шире.

Стоимость подключения – 100 рублей, радиус доставки – 2,5 км от ресторана.  С расширенной зоной – еще 100 рублей, радиус выбираете сами и соответственно поиском курьеров занимаетесь тоже вы. Некоторые агрегаторы сделали подключение бесплатным, с теми же условиями.

Из минусов – большая комиссия, она варьируется от 25 до 35 %, низкая маржинальность по итогу.

Запуск доставки

Для запуска доставки, необходимо составить бизнес-план:

  • проанализировать меню;
  • выбрать тип транспорта;
  • проработать логистику;
  • просчитать время готовки и время в дороге.

 

Последние два этап очень важны. Правильная логистика позволит развезти больше заказов. С более точными сроками приготовления высока вероятность, что клиенты закажут ещё и даже придут в ресторан. 
Транспорт следует выбирать исходя из вашего города и локации. Хорошим решением будут скутер или велосипед. Наиболее дешёвый и быстрый способ доставки – это общественный транспорт. 

Итоги

Подведём итоги, сколько же у нас уйдёт на запуск доставки? 

В среднем вам понадобится на запуск - 180 тыс. рублей. Исходя из этих затрат, рассчитывается окупаемость проекта.
 

Советуем к изучению:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь