Как разработать маркетинговую стратегию с минимумом финансов?
Маркетинг

статья

Как разработать маркетинговую стратегию с минимумом финансов?

06 нояб. 2020
188
0 дочитываний
4 мин

Хотелось бы сказать, что это именно сейчас – в наше непростое изоляционное время – хочется делать все без финансов или с минимальными затратами, но ведь и во все другие времена также не хочется тратить лишних денег?!

Поэтому я предлагаю рассмотреть такой подход к разработке маркетинговой стратегии, который будет актуален всегда.

Сначала сверимся в понимании вопроса:

Что такое маркетинг – это способ привлечения денег в компанию. Именно маркетинговыми инструментами мы можем привлекать новых гостей или удерживать старых.

Что такое стратегия – это определенный свод правил, по которым мы будем действовать, это путь, который выбираем для достижения цели. Т.е. направление четко выбрано, но детали не прописаны.

Что такое маркетинговая стратегия – это то, как именно видим будущее с точки зрения увеличения посещаемости или среднего чека.

К чему я это пишу: маркетинговая стратегия – это не сама цель, а только лишь направление пути к ней.

Другими словами – сначала у вас должна быть цель – чего именно вы хотите, и я бы рекомендовал на этом месте остановиться и поработать немного более детально, чем просто сказать – «много гостей, много денег».

Во-первых, много денег – каких именно денег? Выручки или прибыли?
Когда мы говорим о маркетинге, логично говорить именно о выручке, так как прибыль будет зависеть не только от трафика, но и от операционной эффективности.

Во-вторых, много денег – это сколько?
Напишите точную цифры выручки в месяц, которую вы хотите получить. Можно говорить и о среднемесячной или годовой выручке.

И, в-третьих, много гостей – каких именно?
Вы можете все время привлекать новых или работать над возвращаемостью старых, но лучше сразу определить в какой пропорции вы видите эти две группы.

Три пункта выше – это работа управленца (собственника или наемного), но точно не маркетолога.
Точнее хороший маркетолог или маркетинговый директор может и сам за вас это все посчитать, но в «минимум финансов» такие услуги могут не поместиться. Итак, вы определили, сколько денег в кассе хотите видеть каждый день, какие гости для этого нужны. Теперь начинаем заниматься маркетингом.

В 100% случаев для достижения ваших целей надо больше трафика.

ШАГ 1 – определяем, сколько гостей надо дополнительно привлекать каждый месяц, а сколько раз в месяц хотите видеть постоянных гостей?

ШАГ 2 – делите все ваши сегодняшние действия на 2 группы:
а) привлекают новых гостей,
Б) стимулируют постоянных ходить регулярно или чаще.

ШАГ 3 – считаете текущие охваты.
Пишите в столбик все активности и напротив каждой из них напишите, сколько людей вашу рекламу видят, например:

  • пост в Инстаграм имеет средний охват 300 человек, вы делаете 3 поста в неделю (10 в месяц) – получается, что охват Инстаграма 3000 человек в месяц; 
  • листовки, которые раздает ваш персонал на перекрестке – за месяц раздали 1500 штук, значит, охват 1500 человек.

 

После того, как описали все пункты – считаете итоговый охват за месяц.
В нашем примере получилось 4500 человек.

ШАГ 4 – считаете, сколько вам надо новых визитов (новый гость или повторный визит постоянника), чтобы выполнить свою финансовую цель.
Тут все просто: из вашей желаемой выручки вычитаете текущую и делите на средний чек.

ШАГ 5 – считаете, сколько новых гостей видите в зале каждый день.
Можете посчитать сами или дать задание кому-то из персонала.

ШАГ 6 – считаете, во сколько раз надо увеличить приток новых гостей.
Цифры из шага 4 делите на цифру из шага 5.

ШАГ 7 – считаете, какой нужен рекламный охват, чтобы получить такое кол-во гостей.

В этом пункте давайте подробнее.
Допустим, сейчас у вас каждый день 10 новых гостей, а вам надо 20.
Ваш охват сегодня 4500 человек в месяц, а надо, соответственно, 9000 человек в месяц. НО! По опыту могу сказать, что увеличивать охват лучше с запасом. Поясню: если количество новых гостей надо умножить на 2, то охват надо умножить на 4. Если кол-во гостей надо умножить на 3, то охват на 6. И так далее.

ШАГ 8 – планируете, какие активности нужны для выполнения задач по охвату.
В нашем примере надо получить дополнительно (18000 – 4500) = 13500 человек за месяц.

Варианты:
раз в неделю давать рекламу в городских пабликах – каждый пост 2000 человек охвата; 
увеличите кол-во часов раздачи листовок в 2 раза – дополнительно 1500 человек охвата;
запустите таргетированную рекламу – еще 500 человек в день или 15000 в месяц;
договориться о размещении вашей рекламы в соседнем салоне красоты – еще 700 человек в месяц (проходимость салона).
И продолжаете этот список, пока не иссякнет фантазия.

ШАГ 9 – напротив каждого пункта из предыдущего шага ставите сумму, необходимую для его реализации.

ШАГ 10 – из всех описанных выше вариантов выбираете самый эффективный и самый бюджетный набор активностей.

И вот перед вами стратегия, которую уже расписали на конкретные шаги.
Потратили вы на ее написание 0 рублей, а на ее воплощение потратите минимально возможную суммы, так как из всех возможных вариантов вы уже выбрали самые эффективные и при этом самые бюджетные.

Осталось только выполнить запланированное.

И да пребудет с вами прибыль!

Советуем к изучению:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь