Дизайн для ресторанной сети. Как сделать запоминающийся интерьер и не разориться?
Дизайн

статья

Дизайн для ресторанной сети. Как сделать запоминающийся интерьер и не разориться?

Создать дизайн ресторана — не такая уж легкая работа, как может показаться на первый взгляд. Ключевое отличие проектов HoReCa от проектов жилого сегмента, конечно, в том, что целевой потребитель — это не один человек или семья, а большой поток людей, совершенно разных по возрасту и предпочтениям. Ресторан должен стать притягательным для большого количества людей и понравиться им интерьером, атмосферой, кухней, поведением персонала и еще массой нюансов. Именно поэтому опросники для гостей, которые в некоторых заведениях подают вместе со счетом, чаще всего включают в себя не один вопрос из серии «понравилось вам у нас или нет?», а содержит как минимум набор из трех вопросов, например:

  • Как вам понравилась кухня?
  • Насколько вы удовлетворены работой персонала?
  • Как бы вы оценили наш интерьер?
     

Что касается работы дизайнера, то, безусловно, грамотный специалист должен обладать знаниями не только о перечисленном выше, но и о том, какие материалы рекомендуется использовать в отделке помещений кухни и общественного пользования, знать психологию влияния цветов и фактур на человека, какие приемы в освещении можно и нужно использовать в заведениях общепита, какими качествами должна (и не должна) обладать мебель для кухни и для зала, как спроектировать кухню максимально эргономично и практично, чтобы максимально уменьшить время подачи блюд, ведь время — это деньги.

Еще больше нюансов в работе дизайнере появляется при работе с сетевыми заведениями. Невозможно арендовать совершенно одинаковые помещения под каждую точку, а, значит, технология и планировка будут всегда разными. Но при этом необходимо сохранить узнаваемость сети. Для этого схожими должны оставаться общее стилистическое решение, цветовая гамма и фирменный стиль, включающий в себя логотип, товарный знак, шрифты, типографику, фоны, слоганы и т.д.

Если сеть готовит к открытию свое самое первое заведение, то экономить на фирменном стиле категорически не стоит. Ведь он, как визитная карточка, будет сопровождать и продвигать бизнес на протяжении долгого времени. Единожды разработанный классный, качественный брендбук сэкономит в будущем время и деньги на любую рекламную и информационную продукцию сети, кроме того, и сам по себе будет являться рекламой. 

По статистике из наших собственных опросников, гости также обращают большое внимание и запоминают такие детали, как униформа для персонала, цвет или принты на салфетках, наличие скатертей и ланчматов, запоминают стиль посуды и приборов, некоторые элементы интерьера (в основном столы, стулья, светильники) и обустройство туалетных комнат.

С ланчматами все примерно понятно: в ожидании заказанного блюда гость пристально разглядывает в первую очередь то, что оказалось у него под рукой. Именно поэтому ланчматы являются самой продуктивной скрытой рекламой заведения, ведь на них можно напечатать не только соблазнительные фото еды и контакты ресторана, но и такие вещи, как, например, кроссворд, ребусы или раскраски для детей, анекдоты по теме, рецепты коктейлей и многое другое — тут уж у маркетолога полная свобода для фантазий. Кроме того, блюда, сфотографированное гостем на ланчмате, может «случайно» содержать логотип или адрес заведения. 

Что касается туалетных комнат, то тут надо отдать должное современным тенденциям: в инстаграме существует целый тренд на фото из санузлов общественного пользования. Выходит, чем интереснее и неожиданнее дизайн туалетов, тем больше хештегов заведения окажется в сети. Конечно, это не призыв к тому, чтобы дизайн туалета затмил дизайн всего заведения, но, обратить внимание на эту малую часть всего проекта  обязательно стОит.

В целом сетевые заведения, как правило, базируют свою идеологию на низком и среднем чеке — иначе часто просто не выжить. Этому способствуют тщательно продуманное меню и точно разработанные технологические карты, по которым работают все заведения сети. Экономия в сравнении с уникальным заведением происходит и за счет крупнооптовых закупок продуктов, расходников, униформы, посуды, технологического оборудования, характерного для меню конкретной сети. Даже дизайн-проект сетевых заведений чаще всего является оптовым: сначала разрабатывается один основной, большой и подробный дизайн проект и брендбук для первого заведения, а для следующих точек используются наработки из основного проекта; меняются в основном только чертежи с технологией и планировкой. 

Таким образом, как ни странно, очень часто при наличии определенного стартового капитала экономнее всего (правда, не факт, что прибыльнее) выходит покупка франшизы. Особенно хорошо она срабатывает, если сеть близка по дизайну и внутренней политике владельцу ресторана и откликается потребностям конкретного региона. Тогда к заведению можно относиться, как к своему детищу, несмотря на то, что дизайн и технология уже продуманы за вас и, внеся свою изюминку от души, зарабатывать и получать удовлетворение от бизнеса. 

В любом случае, как бы ни сложились обстоятельства, быть ресторатором — это не только риск, но и большое удовольствие, чаще всего — призвание. То же можно сказать и о дизайнере, который занимается сегментом HoReCa.  Среди дизайнеров-профессионалов этой сферы встречается крайне мало ремесленников и штамповщиков. Как правило, мы любим свое дело и пропускаем работу не только через разум, но и через сердце. Ведь наша голубая мечта — чтобы ваше (и отчасти наше) заведение получилось самым уникальным и прибыльным на свете!

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь