Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Флаеры, постеры, буклеты, тейбл-тенты. Как выглядит хорошая полиграфия для ресторанов и кафе?
Маркетинг
Обзоры

статья

Флаеры, постеры, буклеты, тейбл-тенты. Как выглядит хорошая полиграфия для ресторанов и кафе?

28 апр. 2021
3167
8 мин

В этой статье разберем, как использовать POS-материалы в качестве имиджевого и маркетингового инструмента для ресторанной индустрии. Но прежде всего не лишним будет расшифровать, что такое POS (point of sale): фактически это все разнообразие рекламной продукции, основная цель которой — привлекать дополнительный интерес к продукту или услуге. 

В ресторанный бизнес POS-материалы со всем своим инструментарием пришли из ритейла и принесли с собой его характерные особенности: точность локации, яркость, адресность и лаконичность.

Основные задачи POS-материалов:

  • информирование о новом предложении/скидке/акции,
  • повышение узнаваемости продукта/услуги,
  • повышение лояльности клиентов,
  • дополнительное стимулирование на покупку.

 

А вот наиболее популярные и рабочие виды POS-материалов в рамках ресторанного бизнеса:

  • флаеры,
  • буклеты (доставки/товаров/услуг),
  • тейбл-тенты,
  • постеры/баннеры,
  • другие (ростовые фигуры, ролл-апы, диспенсеры, сувенирная продукция, навигационные материалы и пр.)

     

ФЛАЕРЫ

Флаер или листовка — это печатный раздаточный материал, размеры которого в основном не превышают формат А5, односторонний или двусторонний. Основная задача флаера — информирование о продукте или услуге: короткое, ёмкое, игривое, заманчивое, визуально привлекательное.

Открытие нового ресторана/караоке/веранды/торговой точки; ланчи от души и по отличным ценам; супер-скидки при предъявлении флаера; второй/третий/четвертый продукт бесплатно и т.п. — и другие маленькие радости повседневной жизни ресторана.

Кому, как и где вручать флаеры:

  • проходящему мимо потоку людей
  • вместе с чеком/доставкой 
  • в прикассовой зоне.


В среднем клиент контактирует с таким рекламным материалом всего 3-5 секунд, так что важно визуально не перегружать этот формат. Лаконичное и ёмкое послание, крупно — цены/граммы/литры, крупно — адреса/контакты, хорошо читаемая графика или фото. Отсутствие ошибок, опечаток и «висячих» предлогов будет несомненным плюсом.

Вот примеры информативных флаеров: крупные формы, контрастный текст, минимум инфорамации:

 
 
 
 
 

А вот — неинформативных: слишком много информации, нет контраста форм, цвета, информации:

 
 
 
 
 

БУКЛЕТЫ

Буклет или лифлет — это печатная рекламная или информационная продукция, часто А4-формата (конечно, меньшие и большие форматы тоже имеют место), сложенная разными способами для достижения более удобных для транспортировки размеров. Большой формат позволяет разместить хороший объём информации о продукте/услугах, а также структурировать их визуально.

В ресторанном бизнесе наибольшей популярностью и информативностью на данный момент обладают именно буклеты доставки. Такие рекламные материалы позволяют хорошо прорекламировать разнообразие и качество продуктов, а также дополнительно сообщить об акциях/специальных предложениях/счастливых часах, напомнить о контактах/приложениях/агрегаторах/социальных сетях и т.д.

Кому, как и где вручать буклеты доставки:

  • в уже оформленный покупателем заказ,
  • в почтовый ящик,
  • выдача в прикассовой зоне.
     

Контакт клиента с буклетом более долгий, чем с флаером, но важно заинтересовать его обложкой и вовлечь содержимым. Хорошо структурированный буклет с читаемым текстом, максимально информативный/интерактивный, с вкусными фотографиями позволит познакомить покупателя с вашим продуктом, оставить впечатление и повысить лояльность.

Информативный вариант буклета: крупные, читаемые фото, правильная компоновка, читаемый шрифт:

Неинформативный вариант: слишком маленькие, нечитаемые фото блюд, нечитаемый шрифт:

ТЕЙБЛ-ТЕНТЫ

Тейбл-тент или меню-холдер — компактная конструкция с рекламным сообщением или иной информацией, которая размещается на столах или в прикассовых зонах. Это может быть готовая пластиковая конструкция на ножке-держателе, в которую интегрируется печатный формат, или собранная домиком из большого формата картона. Новое меню, акции/специальные предложения/счастливые часы, информация о доставке, открытие новых развлекательных зон (караоке, детские, банкетные залы), сезонные мероприятия — это лишь малая часть информации, которая может быть размещена на тейбл-тентах в разной локации.

Варианты локации тейбл-тентов:

  • прикассовая зона,
  • столы для гостей,
  • витрины.


Контакт клиента с данным рекламным материалом можно оценить в 3-10 секунд (в зависимости от его локации), и правила его «работы» можно сравнить с флаером: лаконичное и ёмкое послание, контрастный общий визуал (с учётом освещения в помещении), а также баланс фото/графики/текста.

Удачные примеры: крупные шрифты, читаемые офферы, только важная информация:

 
 
 
 
 

Не очень удачные: слишком много информации, мелкие шрифты, нечитаемые фото:

 
 
 
 
 

 

ПОСТЕРЫ

Постеры или плакаты — это печатная рекламная или информационная продукция, задачи которой — реклама, информирование, создание настроения и поддержка брендинговых элементов. Это могут быть напечатанные на бумаге или картоне постеры, вставленные в рамки, лайтбоксы или другие держатели форматы, распечатанные на клейкой бумаге большие стикеры и т.д.

Не стоит забывать, что постеры — это крупные форматы, которые «работают»» иногда на большом расстоянии. Поэтому важно использовать для интеграции хорошо читаемые элементы — фото, графику и шрифты. А также важно учесть параметры освещения в помещении, где планируется монтаж постеров. Есть также некоторые особенности запечатываемой поверхности, она может бликовать (при глянцевой печати и большом количестве отражающих поверхностей) или наоборот «растворяться» в световом потоке (при размещении в лайтбоксах).

На постерах, в зависимости от их локации и читаемости, могут быть размещены: информация о специальных предложениях, акциях, сезонном продукте; информация об открытии новых развлекательных зон (караоке, детский зал, веранда, банкетный зал и пр.); навигация в помещении; брендинговые элементы; слоганы, фразы и пр.

Где могут быть размещены постеры:

  • прикассовая зона, 
  • входная группа,
  • стены,
  • зеркала,
  • туалетные комнаты,
  • окна и пр.

     

Информативные варианты постеров: крупные шрифты, читаемый оффер, нестандартный подход к фото:

 
 
 
 
 

Неинформативные варианты: слишком много информации, нечитаемый шрифт, ненужные иллюстрации:

 
 
 
 
 

ДРУГАЯ РЕКЛАМНАЯ ПОЛИГРАФИЯ

К другой, менее популярной, рабочей рекламной продукции в ресторане можно отнести:

  • ростовые фигуры (навигация и ориентир для входной группы, для детской комнаты, для рекламы соцсетей и пр.),
  • ролл-апы (временная и быстрая в монтаже конструкция, которая хорошо работает в рамках коротких акций или мероприятий),
  • диспенсеры (держатели раздаточной рекламной продукции),
  • сувенирная продукция,
  • навигационные материалы (стикеры или полноценные конструкции внутри помещения).


Несомненно, каждый проект уникален, и не всегда стандартные методы продвижения и рекламы работают стабильно. Поэтому важно находить индивидуальные решения для каждой ресторанной концепции. Экспериментируйте, пробуйте, придумывайте новое, но не забывайте о масштабах, освещении и о читаемой дистанции.

В заключение хочу сделать вывод о том, что, несомненно, POS-материалы являются рабочим маркетинговым инструментом, основные цели которого — стимулировать рост продаж, повысить лояльность и увеличить спрос. Очевидно, что грамотно разработанные POS-материалы помогают ресторанному бизнесу зарабатывать и развиваться. А еще POS-материалы — это лицо вашего бренда, его философия и ценности. Поэтому важно грамотно поддерживать элементы брендинга — правильно и читаемо размещать логотип, брендовые элементы и использовать уникальный контент.

Читайте также:

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь