Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Каким должен быть дизайн меню для кафе и ресторана в 2021 году
Маркетинг

статья

Каким должен быть дизайн меню для кафе и ресторана в 2021 году

03 мар. 2021
11449
6 мин

За последние лет 5-7 дизайн меню заслуженно стал играть одну из главных ролей в создании фирменного стиля ресторана. Собственно, самому фирменному стилю стали уделять гораздо больше внимания: теперь большинству рестораторов очевидно, что именно он создает в глазах гостя «лицо» ресторана, шефа или владельца.
 
И это классная тенденция, которая позволяет ресторану маркетингово расти и привлекать в свои объятия прогрессивных и современных гостей. Так что именно с  фирменного стиля я хочу начать разговор про модное и актуальное меню ресторана. 
 
Фирменный стиль – это система составляющих бренда, которые говорят с гостем с разных носителей, но всегда на одном и том же, уникальном языке. Какой бы ни была концепция вашего заведения, вот основные правила, которых тут стоит придерживаться.
 
Формат меню

Главный и вечный тренд во всех дизайн-сферах — это удобство, комфорт и универсальность. Поэтому при разработке меню как важного рекламного материала в первую очередь нужно решить вопрос с размерами и конструкцией. Здесь я, конечно, делаю акцент на печатное меню, потому что именно живой формат даёт возможность уйти за рамки стандартных размеров экрана смартфона.
 
В то же время большое количество вэб-контента диктует формирование нового стандарта восприятия. А именно: наиболее удобными становятся вертикальные форматы (9:16) или такие же горизонтальные (16:9). 
 
Большое количество страниц и разворотов утомляет и расфокусирует внимание гостя  — ему не хочется тратить слишком много времени на пролистывание и изучение меню (кстати, на анализе фокусировки и расфокусировки внимания построены маркетинговые стратегии продаж тех или иных позиций меню). Удобство, компактность, чёткие формулировки — вот главные постулаты в визуальной индустрии на сегодняшний день.
 
Не лишним будет проанализировать освещённость и цветовое решение интерьера ресторана там, где планируется контакт гостя с меню (столы, стойки, зона выдачи). Важно учесть размеры меню относительно столов (чтобы сидящие за одним столом гости не мешали друг другу в процессе изучения меню и заказа).


Цветовое решение

Основные рекомендации по цветовому решению меню для ресторана прописываются в брендбуке (руководстве по использованию фирменного стиля), если таковой имеется у ресторана на стадии запуска бренда. Они должны учитывать стиль интерьера, количество и качество света, разнообразие посадочных мест и множество других факторов, определяющих комфорт гостей и персонала. 
 
Конечно, если рассматривать каждую ресторанную концепцию с позиции фирменного стиля, то появятся много уникальных особенностей бренда, которые сложно классифицировать и привести к стандарту. Но, обобщая, можно выделить три типа цветовых решений в дизайне ресторанных меню:
 

  • Яркое и контрастное

 

Контрастные фото блюд и яркая графика — хорошая идея для колоритной кухни и активных вечеринок. Такое меню рассчитано на молодых и творческих гостей. Единственное, тут важно помнить меру: если ее не соблюсти, внимание даже самого активного гостя быстро улетучится.
 

 
 
 
 
 
 


 

  • Монохромное

 

Монохромное по цвету и скромное по графике меню, с фото блюд или даже без них, тонкая, почти невидимая графика — отличная идея для сдержанных и дорогих ресторанных концепций, рассчитанная на изящную публику. В данном случае выдержанный стиль — это, конечно, премиум, но важно не заиграться в тотальный минимализм. Иначе результатом станет та же скука и расфокусировка внимания гостя.
 

 
 
 
 
 
 


 

  • Средняя цветовая тональность

 

Это, пожалуй, самый популярный вариант в дизайне фуд-меню. Такой средний вариант не раздражает яркими и контрастными цветами, но очень информативен и сдержан в визуальных эмоциях.
 

 
 
 
 
 
 


 
Фуд-фотография
 
Делать меню с фото или без? Конечно, с фото! Во время, когда визуальный контент вышел на первый план везде и всюду, странно игнорировать этот факт. 
 
Основа — это максимально красивая и понятная подача блюда, чтобы видны были все ингредиенты. Чтобы и соус стекал, и фактурная зажаренная корочка была сверху. Уже чувствуете аромат и непременно хочется попробовать? 
 
Как раз для этих целей и нужно вкладываться в качественный фото-контент. Чтобы сначала гость съел блюдо глазами, заранее сформировала ожидание по вкусовым ощущениям и аромату, а после не разочаровался, а еще лучше — был удивлен.
 
К тому же, развитие дополнительных площадок продаж по доставке (фирменные приложения, социальные сети и агрегаторы) обязывают ресторан вкладываться в коммерчески привлекательные фото своих блюд. Чем более читаемые (когда понятен состав и размер блюда), сочные, объёмные и натуральные фотографии, тем выше продажи. Это факт!
 
Графика и иллюстрации

Возвращаясь снова к фирменному стилю ресторана, важно определить, какие стили графики и иллюстрации можно использовать, а от каких нужно воздержаться. Конечно всё индивидуально, и для каждой ресторанной концепции определяются свои оригинальные стили.
 
Но важно отметить, что уже давно прошли те времена, когда для мясного ресторана выбирались тёмные цвета и меловые доски, для японских концепций — орнаменты и выдержанная лаконичность, а для мексиканских концепций — сомбреро, маракасы и т.д.. Можно и нужно создавать неповторимый стиль, пробовать новое, удивлять гостей!

 

Читайте также:


 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь