Сегодня рестораны используют QR-коды повсеместно. После пандемии и ухода международных платежных систем из России люди привыкли к ним настолько, что теперь почти ни у кого не возникает вопросов, как это — посмотреть по QR-коду меню, оставить отзыв или оплатить заказ. В этой статье мы собрали несколько полезных советов о том, как рестораны могут применять QR-коды, чтобы повышать лояльность гостей и увеличивать свою прибыль.
Что можно зашить в QR-код:
- меню,
- сайт, мобильное приложение,
- анкету для регистрации в программе лояльности,
- форму обратной связи,
- чаевые,
- оплату,
- резерв столов,
- акции и скидки, поучаствовать в которых могут только пользователи программы лояльности.
Где размещать:
В QR-код можно зашить абсолютно любую информацию, но при этом важно учитывать пользовательский путь гостя. Это нужно, чтобы понять, какая информация может пригодиться на разных этапах сервиса.
Например, наши партнеры в SWiP, для которых QR-коды — один из основных рабочих инструментов, рекомендуют:
- если QR-код — для оплаты, размещать его на кассовой зоне возле терминала;
- если QR-код ведет на скачивание приложения, размещать его там, где гости ждут свой заказ и у них есть время скачать приложение: на POS-материале на столиках, в меню или на тейбл-тентах на прикассовой зоне;
- на случай, если гость не скачает приложение до оплаты, — в местах, куда падает его взгляд при ожидании заказа и получения товара: в зоне выдачи, на раздаточном материале, который бариста выдает после оплаты, на кофейных стаканчиках.
Где еще можно разместить QR-код:
- На двери/окне ресторана снаружи. В нем можно зашить, например, меню ресторана: это хорошая альтернатива уличному стенду, который часто помогает гостям принять решение — нужно ли им вообще внутрь. Также на улице можно разместить ссылку на приложение для оформления самовывоза/доставки или на сервис для бронирования столиков.
- На стенах ресторана. Например, QR-код со ссылкой на сайт может быть частью декора стен.
- На столе/салфетнице. Здесь логичнее всего зашить меню. Кстати, тут же можно еще и позаботиться о досуге гостя, которому 15-20 минут предстоит ждать свой заказ. В QR-код можно зашить ссылку на ролик про ваш ресторан или другие интересные материалы — будь то мобильная игра или видео с кухни ресторана. Так вы не только развлечете гостя и выделитесь на фоне конкурентов, но и потратите его время с пользой для своего бизнеса.
- На дне тарелки: гость сможет оставить отзыв, как только блюдо доедено.
- На форме официанта — гость сможет оставить чаевые самому расторопному.
- На упаковке — для доставки или самовывоза. Это может быть ссылка на форму обратной связи или регистрацию в системе лояльности. А можно сделать более креативный ход: записать для гостя личное послание от хозяина кофейни или поделиться плей-листом для бодрого утра/романтичного вечера.
- В самом фотогеничном месте в вашем ресторане — там, где люди чаще всего делают фото, а, значит, постоянно достают смартфоны. Кстати, в ресторанах таким местом часто оказывается туалет. Почему бы не зашить там ссылку на свою систему лояльности?
- На «мерче». Это могут быть маленькие шоколадки, конфеты или жевательные резинки с QR-кодом на упаковке. Гости воспринимают такие мелкие презенты очень благосклонно и относятся к ним гораздо внимательнее, чем к флаерам и любым другим раздаточным материалам.
Что еще стоит учесть:
- Используйте динамический QR-код. Такой код содержит URL-адрес перенаправления, и информация не закодирована в самом QR-коде. То есть адрес и содержимое можно изменить, не меняя картинку.
- Используйте контрастные цвета. Идеальный вариант — черный QR-код на белом фоне с добавлением ярких акцентов. Код не должен быть очень маленьким, иначе камера может его не считать.
- Сопровождайте код пояснением, которое говорит гостю о том, зачем ему считывать этот код. «Меню тут», «Оставь отзыв» и т.д. Если человек не хочет оставлять отзыв, а ваш QR-код ведет на форму обратной связи, он просто зря потратит время. А это раздражает.
- QR-код всегда заигрывает с любопытством гостя. Размещать его без каких-либо пояснений не стоит, но можно создать небольшую интригу — например, пообещать сюрприз или подарок тому, кто пройдет по ссылке.
- Имейте в виду, что на считывание QR-кода в среднем уходит около 10 секунд. Поэтому не стоит встраивать код в видеоряд, который транслируется на мониторе, — это будет неудобно.
- Не нужно размещать QR-код в соцсетях. Подавляющее большинство людей заходит туда со смартфонов — у них нет технической возможности считать ваш QR-код. Надежда на то, что кто-то пойдет открывать ваш аккаунт с компьютера, чтобы отсканировать код телефоном, исчезающе мала. Так что для соцсетей лучше подойдут обычные ссылки.
- Предлагайте альтернативу QR-кодам. Существует множество причин, почему это может быть неудобно гостю: камера не хочет считывать, телефон разрядился, кончился мобильный интернет и т.д. Поэтому всегда давайте гостю другие варианты, чтобы не отпугнуть его.
Если у вас возникли вопросы или нужна помощь в работе с гостями и их лояльностью — оставьте заявку. Наши специалисты перезвонят и обязательно вам помогут!
Комментарии