Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Интересно, что внутри: идеи использования QR-кодов для кафе, ресторанов и доставок
Технологии

статья

Интересно, что внутри: идеи использования QR-кодов для кафе, ресторанов и доставок

10 мая 2023
8796
4 мин

Сегодня рестораны используют QR-коды повсеместно. После пандемии и ухода международных платежных систем из России люди привыкли к ним настолько, что теперь почти ни у кого не возникает вопросов, как это — посмотреть по QR-коду меню, оставить отзыв или оплатить заказ. В этой статье мы собрали несколько полезных советов о том, как рестораны могут применять QR-коды, чтобы повышать лояльность гостей и увеличивать свою прибыль.


Что можно зашить в QR-код:

  • меню,
  • сайт, мобильное приложение,
  • анкету для регистрации в программе лояльности,
  • форму обратной связи,
  • чаевые,
  • оплату,
  • резерв столов,
  • акции и скидки, поучаствовать в которых могут только пользователи программы лояльности.

 

Где размещать:

В QR-код можно зашить абсолютно любую информацию, но при этом важно учитывать пользовательский путь гостя. Это нужно, чтобы понять, какая информация может пригодиться на разных этапах сервиса.


Например, наши партнеры в SWiP, для которых QR-коды — один из основных рабочих инструментов, рекомендуют:

  • если QR-код  для оплаты, размещать его на кассовой зоне возле терминала;
  • если QR-код ведет на скачивание приложения, размещать его там, где гости ждут свой заказ и у них есть время скачать приложение: на POS-материале на столиках, в меню или на тейбл-тентах на прикассовой зоне;
  • на случай, если гость не скачает приложение до оплаты, — в местах, куда падает его взгляд при ожидании заказа и получения товара: в зоне выдачи, на раздаточном материале, который бариста выдает после оплаты, на кофейных стаканчиках. 

 

Где еще можно разместить QR-код:

  • На двери/окне ресторана снаружи. В нем можно зашить, например, меню ресторана: это хорошая альтернатива уличному стенду, который часто помогает гостям принять решение — нужно ли им вообще внутрь. Также на улице можно разместить ссылку на приложение для оформления самовывоза/доставки или на сервис для бронирования столиков.
  • На стенах ресторана. Например, QR-код со ссылкой на сайт может быть частью декора стен.
  • На столе/салфетнице. Здесь логичнее всего зашить меню. Кстати, тут же можно еще и позаботиться о досуге гостя, которому 15-20 минут предстоит ждать свой заказ. В QR-код можно зашить ссылку на ролик про ваш ресторан или другие интересные материалы — будь то мобильная игра или видео с кухни ресторана. Так вы не только развлечете гостя и выделитесь на фоне конкурентов, но и потратите его время с пользой для своего бизнеса.
  • На дне тарелки: гость сможет оставить отзыв, как только блюдо доедено.
  • На форме официанта — гость сможет оставить чаевые самому расторопному.
  • На упаковке — для доставки или самовывоза. Это может быть ссылка на форму обратной связи или регистрацию в системе лояльности. А можно сделать более креативный ход: записать для гостя личное послание от хозяина кофейни или поделиться плей-листом для бодрого утра/романтичного вечера.
  • В самом фотогеничном месте в вашем ресторане — там, где люди чаще всего делают фото, а, значит, постоянно достают смартфоны. Кстати, в ресторанах таким местом часто оказывается туалет. Почему бы не зашить там ссылку на свою систему лояльности?
  • На «мерче». Это могут быть маленькие шоколадки, конфеты или жевательные резинки с QR-кодом на упаковке. Гости воспринимают такие мелкие презенты очень благосклонно и относятся к ним гораздо внимательнее, чем к флаерам и любым другим раздаточным материалам. 
     

Что еще стоит учесть:

  1. Используйте динамический QR-код. Такой код содержит URL-адрес перенаправления, и информация не закодирована в самом QR-коде. То есть адрес и содержимое можно изменить, не меняя картинку.
  2. Используйте контрастные цвета. Идеальный вариант — черный QR-код на белом фоне с добавлением ярких акцентов. Код не должен быть очень маленьким, иначе камера может его не считать.  
  3. Сопровождайте код пояснением, которое говорит гостю о том, зачем ему считывать этот код. «Меню тут», «Оставь отзыв» и т.д. Если человек не хочет оставлять отзыв, а ваш QR-код ведет на форму обратной связи, он просто зря потратит время. А это раздражает.
  4. QR-код всегда заигрывает с любопытством гостя. Размещать его без каких-либо пояснений не стоит, но можно создать небольшую интригу — например, пообещать сюрприз или подарок тому, кто пройдет по ссылке.
  5. Имейте в виду, что на считывание QR-кода в среднем уходит около 10 секунд. Поэтому не стоит встраивать код в видеоряд, который транслируется на мониторе, — это будет неудобно.
  6. Не нужно размещать QR-код в соцсетях. Подавляющее большинство людей заходит туда со смартфонов — у них нет технической возможности считать ваш QR-код. Надежда на то, что кто-то пойдет открывать ваш аккаунт с компьютера, чтобы отсканировать код телефоном, исчезающе мала. Так что для соцсетей лучше подойдут обычные ссылки.
  7. Предлагайте альтернативу QR-кодам. Существует множество причин, почему это может быть неудобно гостю: камера не хочет считывать, телефон разрядился, кончился мобильный интернет и т.д. Поэтому всегда давайте гостю другие варианты, чтобы не отпугнуть его.
     

Если у вас возникли вопросы или нужна помощь в работе с гостями и их лояльностью — оставьте заявку. Наши специалисты перезвонят и обязательно вам помогут!


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь