Инструкция: проработка ресторанного инстаграма за 10 шагов
Маркетинг
Ресторан в онлайне

статья

Инструкция: проработка ресторанного инстаграма за 10 шагов

05 мая 2021
305
0 дочитываний
3 мин

Ниже приведен пошаговый алгоритм для маркетинговой проработки ресторанного аккаунта в инстаграме. Обратите внимание, что работа непосредственно с аккаунтом начинается лишь на шестом шаге из 10: очень важно грамотно провести подготовительную работу из первых пяти пунктов, чтобы все красивые фото и щедрые розыгрыши из вашего инстаграма не пропали даром. 

  1. Пропишите свои исходные данные: концепция, локация, вид бизнеса (ресторан/бар/офлайн/доставка и т.п.). 
  2. Выделите свои конкурентные преимущества. Для этого сравните свое заведение с прямыми конкурентами и найдите то, что заставит потенциального гостя сделать выбор именно в вашу пользу. 

    Конкурентные преимущества нужно описывать комплексно, потому что именно так можно понять, кто ваша основная целевая аудитория.
  3. Определите свою ЦА. На этом этапе нужно прописать маркетинговых персон* и RTB (reson to believe) для каждой из них  — т.е., причины, по которым они должны прийти в нам ресторан. После этого нужно поделить ЦА на сегменты, в соответствии с которыми будут определяться направления постинга и продвижения.  

     

    Маркетинговая персона - вымышленный персонаж, который олицетворяет определенный сегмент ЦА, собирательный образ идеального гостя.

     

  4. Сформулируйте основную коммуникационную идею: это базовая мысль, объясняющая гостю концепцию вашего заведения. Ее нужно четко и понятно сформулировать и держать в голове при подготовке каждого поста или сторис для инстаграма. 

  5. Проработайте язык коммуникации: определите, как именно будете общаться с вашим гостем. Здесь очень важно не пытаться объять необъятное и угодить всем, а нацелиться на костяк вашей ЦА. Выберите тех, кто приносит вам наибольший доход, и сориентируйте на них свои соцсети по контенту,  рекламе, визуалу и т.д.

  6. Оформите шапку профиля: опишите в ней свои конкурентные преимущества, оформите в едином стиле хайлайтс.

  7. Проработайте рубрикатор: определите тематику постов на каждый день недели. К примеру, в понедельник это могут быть бизнес-ланчи (для тех, кому еще 5 дней ходить на работу), в субботу — доставка (для ленивого отдыха на диване), в среду — отзывы довольных гостей, в воскресенье — семейные обеды и т.д..

  8. Используйте дополнительные рубрики: розыгрыши (они помогают увеличивать число подписчиков, но их обязательно нужно ставить на таргетированную рекламу, поскольку алгоритмы понижают рейтинг таким постам); поздравления  с праздниками (с приглашением отметить, конечно). А еще это могут быть рассказы о сочетаниях блюд и напитков (от шеф-повара или сомелье, например); банкеты, акции, ввод нового меню; самовывоз. 

    Не забывайте иногда развлекать гостей: людей утомляет беспрерывное «купи-купи-купи». Рассказывайте им про гастрономические традиции, интересные факты, связанные с кухней вашего ресторана и т.д.

  9. Не забывайте про сторис. Хорошо работают опросы (факты о блюдах — правда/ложь, какие блюда хотите увидеть в меню, угадайте блюдо по описанию и т.д.), репосты гостей, отметивших заведение; репосты наиболее интересных постов; короткие видео из заведения или небольшие обращения от сотрудников.

  10. Запустите таргетинг. По статистике, далеко не все подписчики видят ваши посты; так что все рекламные посты обязательно нужно ставить на таргетинг. Используйте скрытый таргетинг: он не принесет вам лайков, зато позволит сделать более тонкие настройки, чтобы донести сообщение до вашей ЦА.
     

Текст составлен по материалам вебинара Натальи Богатовой, в котором маркетинговая проработка аккаунта показана на примере конкретного заведения из Петербурга.

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь