Разбор кейса: как инстаграм за два месяца вывел на федеральный рынок онигири с Камчатки
Маркетинг
Опыт рестораторов

статья

Разбор кейса: как инстаграм за два месяца вывел на федеральный рынок онигири с Камчатки

27 янв. 2021
464
0 дочитываний
6 мин

Сегодня я поделюсь с вами кейсом нашего маркетингового агентства CREATE, специализирующегося на рынке HORECA (B2C и B2B). Возьмём проект Onigiri Saiko в Петропавловске-Камчатском (население города составляет около 180 тысяч человек).  

До нас клиент проработал товарный знак, качественную и яркую упаковку, что позитивно отразилось на дальнейшей работе. Также был создан профиль, инста-лендинг.  Количество подписчиков на момент начала нашей работы — 47; продукт  —  онигири  —  уже был в продаже в собственном кафе, кофейне и в сети супермаркетов «Клевер». Произошло первое касание людей с продуктом, но из-за задержки сырья производство было приостановлено.

Проект развивался без какой-либо маркетинговой поддержки. Партнёры публиковали посты об онигири в своих инстаграм-профилях, собственный инстаграм-аккаунт не развивался.

Перед нами стояли следующие задачи:

  • Сделать повторный вывод продукта на рынок с помощью продвижения в истаграме, сформировав спрос.
  • Найти новых оптовых покупателей продукта.


С ЧЕГО МЫ НАЧАЛИ:

  1. Определили УТП продукта: полезный перекус (похожий на привычные суши) в любое время дня, в любом месте, без ущерба для фигуры и кошелька. Не нужны палочки, приборы, можно есть на ходу. Удобная упаковка, не раскисает, не расползается.
     
  2. Определии сегменты целевой аудитории:
    – офисные работники,
    – люди, занимающиеся спортом,
    – путешественники/командировочные,
    – школьники,
    – студенты. 



     
  3. Сформировали направления постинга и продвижения:
    – спортсменам: идём в тренажерный зал или на тренировку на воздухе с онигири;
    – школьникам: удобная форма ланча;
    – студентам: перекус между лекциями;
    – путешественникам: удобная еда в дороге;
    – ПП: полезный перекус во время рабочего дня;
    – история онигири;
    – особенности компании и отношение к онигири.


     
  4. Создали рубрикатор:
    ПН: Как использовать продукт?
    ВТ: История продукта/занимательные факты.
    СР: Как есть продукт, чем полезен, и т. д. — направление ЗОЖ, ПП.
    ЧТ: Не хочу готовить: чем заняться, когда освободилось время (благодаря продукту)?
    ПТ: Где купить? Новые точки. Мы растём!
    СБ: Интерактив/розыгрыш.
    ВС: О Японии (традиции, интересное, еда, культура).


     
  5. Сформировали план продвижения и бюджет на первый месяц (25 000₽). По результатам тестирования в первый же месяц снизили сумму рекламного бюджета.
     
  6. Чтобы проработать внешний вид аккаунта, дизайнер посетил выставку Энди Уорхола, т. к. в качестве основного стиля аккаунта были выбраны поп-арт и пин-ап.
     
  7. Сформировали шапку, проработали хайлайтс.
     
  8. Провели фотосессию в Москве (пришлось пересылать муляжи онигири из Петропавловска-Камчатского) для того, чтобы был материал для постинга.



19 ноября 2020 вышел первый пост. Без продвижения (производство еще не было возобновлено), через посты шёл посыл, что скоро онигири снова появятся в продаже.

25 ноября 2020 выпустили пост о том, что онигири снова в продаже, этот же пост и был поставлен на продвижение из профиля инстаграма на широкую аудиторию. Так как рекламная подача оказалась эффективной, этот макет продвигается до сих пор, единственное, что была скорректирована аудитория. На сегодняшний день данный пост принёс 134 подписчика, количество взаимодействий по рекламе — 1413, охват — 19 584, стоимость за переход без учёта налогов — 3,58₽. Бюджет — 5100₽ (без учёта налогов). 

Посты делаются в едином стиле, учитывается рубрикатор и текущие инфоповоды. Стиль общения был выбран лёгкий, неформальный.

После появления онигири в продаже в профиле стали проводиться розыгрыши с онигири в качестве приза. Каждый розыгрыш продвигался на широкую аудиторию. Бюджет на каждое объявление составил от 1000₽.

Также был запущен скрытый интерактив только в рекламе с условием поймать онигири, сделать скрин и упомянуть в истории с отметкой профиля, продолжительность — 10 дней. Подведение итогов было организовано по номеркам, которые получали участники после упоминания в историях. Такая реклама принесла 401 клик (по ссылке, переход в профиль, лайки и комментарии), 186 перешли по ссылке, было 39 участников. На рекламу интерактива было затрачено 1600₽.

Появилась реклама на две маркетинговые персоны: бизнесмены и женщины с интересами семья, дети. По ним транслировалась реклама с динамическими креативами, 5 вариантами текста и 3 кнопками. Алгоритм уже сам подбирал сочетания.

  • Аудитория бизнесменов: М и Ж, 26-48 лет, живущие или недавно посещавшие Петропавловск-Качатский, интересы  —  бизнес, путешествия, определенные качества гаджетов. Реклама была запущена в середине декабря и идёт до сих пор. Результат — 867 взаимодействий с рекламой, стоимость взаимодействия — 3,99₽ (без учёта налогов), охват — 16 270.



     
  • Аудитория женщин: 26-47 лет, живущие в городе, интересы  —  дети, семья и отношения. Реклама также была запущена с середины декабря и идёт до сих пор, результат — 667 переходов, стоимость перехода — 5,17₽ (без учёта налогов), охват — 14 012.


Что мы имеем на данный момент?

На сегодняшний день количество подписчиков в профиле — 727.
Заказчик закупает дополнительное оборудование и сырье, т. к. производство не справляется со спросом. Найдены новые оптовые покупатели, среди которых крупная локальная сеть супермаркетов. Предложения о расширении стали поступать и из других городов, в числе которых Москва и Санкт-Петербург.

Мы раскрыли все карты и надеемся, что эта статья поможет рестораторам. С удовольствием посотрудничаем, если вам нужна помощь с социальными сетями. 

Отзыв совладельца компании Владимира:

«Считаю, что сопроводить этот проект поддержкой в инстаграме и обратиться к вашей команде — отличное решение. Мы уже давно выполняем поставленные цели. Все, кто ждал онигири, быстро узнали, что мы вновь появились, много новых людей подсели на них. И самое главное — сработала затея привлечения внимания потенциальных партнёров. Нас просто разрывают с просьбами о сотрудничестве! В итоге на нас вышла самая большая местная сеть супермаркетов с предложением о работе. Наше производство достигло своих пределов, мы заказываем и покупаем новое промышленное оборудование для производства онигири. В планах увеличение текущих объёмов производства в 3 раза — и партнёры будут ждать этого события. Отличная работа!»



Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь