Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Инвестиционный план: рецепт успешного открытия ресторана
Как открыть

статья

Инвестиционный план: рецепт успешного открытия ресторана

21 окт. 2020
2166
3 мин

Разработка заведений в сегменте HoReCa не обходится без вечных вопросов: «Что делать?» и «Кто виноват, если что-то пошло не так?». Ответы – в инвестиционном плане. Вплоть до открытия ресторана это и есть самый важный документ, согласованный с инвестором. Он гарантирует прозрачность, не позволяет ожиданиям расходиться с реальностью и служит аргументом в спорах. О чем нельзя забывать при работе с этой электронной таблицей? Рассказываем, исходя из 12-летнего опыта Akhunov Group.

Зачем вообще нужен этот план?

Точность не только вежливость королей, но и залог безупречной деловой репутации. Каждый инвестор желает знать, когда его ресторан примет первых гостей, и сколько это будет стоить. В инвестиционном плане подробно расписаны все статьи расходов и график платежей. От соблюдения которого зависит своевременность поставки оборудования и выполнение работ точно в срок. А, значит, и дата открытия.

Для многих инвесторов задержать платеж на 3–5 дней, а затем возмущаться сорванным дедлайнам – обычное дело. Инвестиционный план наглядно демонстрирует причинно-следственные связи, а потому дисциплинирует. Когда все расписано с точностью до дня, а поставщик не готов идти на компромиссы, даже незначительная задержка платежа может обернуться необходимостью откладывать открытие.

Проще говоря, инвестиционный план дарит предсказуемость. Инвестор точно знает, когда и какие суммы вносить, чтобы открыть заведение точно в срок, а компания-разработчик застрахована от шальных обвинений в свою сторону. Да, невозможно предусмотреть все. Но никто не запрещает корректировать и заново согласовывать план уже в процессе работы.

3 ключевые составляющие инвестиционного плана

Как и в любом деле, удача улыбается тем, кто исповедует комплексный подход.Работая над инвестиционным планом, мы не упускаем ни одной мелочи. И обязательно охватываем:

  • список расходов. Максимально подробный и структурированный. С указанием сроков поставки, графиком работ и разбивкой на платежи. Кухонное и барное оборудование, строительные и отделочные материалы, мебель и посуда – каждому из этих и многих других аспектов положен отдельный пункт в инвестиционном плане.
  • график платежей. Мы не примеряем на себя роль финансового посредника. С поставщиками инвестор рассчитывается напрямую. Но спланировать все так, чтобы не возникло накладок и все работы были завершены точно в срок, – именно наша задача. Инвестору остается только вовремя платить по счетам.
  • бизнес-план. Многие опускают этот пункт, если речь о сопровождении клиента только до открытия ресторана. Но мы предпочитаем рассчитывать время возврата инвестиций, даже когда впоследствии не планируем заниматься операционным управлением. Если инвестор доверяет нам судьбу своего заведения, бизнес-план становится частью договора. Если не удается его выполнить, наша доля чистой прибыли достается инвестору.


2 маленьких секрета большого планирования

Первый – не лишать клиента права выбора. В самом начале сотрудничества мы предлагаем 3 концепции. Разные, но одинаково перспективные и обязательно учитывающие особенности локации и ниши. Когда инвестор остановился на одной из них, и уже согласованы дизайн-проект, технологическая планировка и даже брендбук, мы предоставляем 2–3 варианта комплектации заведения. С коммерческими предложениями поставщиков. Они различаются, но, на каком бы из них не остановился клиент, он точно не ошибется.

Второй секрет – не стесняться своих преимуществ. Мы давно на рынке, так что успели наладить дружеские отношения с поставщиками. Многие из них готовы предложить нашим партнерам впечатляющие скидки – и мы указываем это в инвестиционном плане. Используйте это и вы у себя (если еще не делали так), это поможет клиенту убедиться, что сотрудничество с вами – выгодно.

Вместо заключения

Согласно обывательскому мнению, чем меньше макулатуры, тем лучше. Но составление инвестиционного плана не имеет ничего общего с маранием бумаги. Такой документ и правда делает жизнь проще. Притом это касается и инвестора, и компании-разработчика. Чем подробнее план, тем больше взаимопонимания. А это как раз одно из главных условий успеха.


Советуем к изучению:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь