Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Как построить OLAP-отчет по продажам в iiko (и что в нем можно увидеть)
Управление
Учет
Про iiko

статья

Как построить OLAP-отчет по продажам в iiko (и что в нем можно увидеть)

06 мая 2021
8517
4 мин

Ресторатору или управляющему не всегда удается погрузиться в жизнь ресторана в режиме 24/7; однако это не освобождает от необходимости держать все процессы под контролем. Эту задачу помогает решить система автоматизации, которая позволяет самостоятельно создавать отчеты, подстраивая их под ваши персональные нужды. Все это – про отчеты в iiko, а конкретно – про OLAP-отчеты.

Всего в iiko три OLAP-отчета – по проводкам, продажам и по контролю хранения. Чаще всего используются отчеты по продажам и проводкам, которые в iiko расположились в разделе Отчеты

Окно отчетов выглядит как конструктор, поделенный на два поля. Название строк и столбцов расположены слева, а справа – поле для работы с ними. Чтобы построить отчет, нужно перетащить интересующие вас блоки из левого поля в правое; iiko сама подскажет, куда их лучше поместить, подсвечивая поля синим цветом. А дальше все зависит только от вашего воображения.

Разработчики iiko создали и стандартные шаблоны отчетов: их можно посмотреть в левом верхнем углу. Выберите в графе Формат отчета интересный вам вариант, и он сразу же раскроется на экране. Используя левую кнопку мыши, можно отредактировать шаблон отчета или убрать ненужные блоки, перетащив их обратно в левое поле.

Чтобы добавить новый отчет:

  1. Перетащите интересующие вас параметры в правое поле.
  2. Нажмите кнопку Сохранить как.
  3. Введите название и выберите тип отчета:
  4. «Для всех пользователей» – отчет доступен всем пользователям.
  5. «Только для меня» – отчет доступен только создателю.
  6. Нажмите кнопку Сохранить.

 

В качестве дополнительного отбора данные отчета можно ограничить значениями только по одному параметру. Для этого нужно навести курсор мыши на правую часть кнопки с названием параметра и нажать на появившийся значок фильтра. Если параметру соответствуют какие-либо значения, откроется их список. Если оставить галочку только напротив одного значения, в отчете будут содержаться только соответствующие ему данные.

Пользователь с правом «Редактировать общие OLAP-отчеты» (B_ESOR) может создавать и редактировать все отчеты, в том числе доступные всем пользователям. Если права «Редактировать общие OLAP-отчеты» (B_ESOR) у пользователя нет, то он может создавать и сохранять только личные отчеты. Общие ему доступны только для чтения и редактирования без сохранения изменений.


Нужна помощь с настройкой OLAP-отчетов в iiko? Оставляйте свои контакты, специалисты «Леммы» свяжутся с вами и помогут решить задачи вашего бизнеса. 


OLAP-отчет по продажам

Это наиболее востребованный отчет, в котором отражены все операции, проходящие через кассу. Здесь можно посмотреть не только сумму выручки (со скидкой и без), но и то, какими типами оплат были закрыты счета, какие скидки применялись, какие официанты обслуживали те или иные столы, какие операции были осуществлены на фронте – например, удаления со списанием/без списания и по каким причинам. 

Также есть возможность посмотреть средние показатели: среднюю выручку с гостя, средний чек, себестоимость, наценку и многое другое.

Разберем на конкретном примере самые распространенные отчеты, например, отчет о выручке за месяц. Нам интересны такие поля как «Сумма со скидкой» и «Тип оплат».


Если нужна информация за один месяц, можно воспользоваться графой За период, подобрав нужный. Если нужна информация за два или три месяца, добавляем из левого поля блок «месяц», и вот что получаем:


Дальше мне необходимы только фискальные операции, поэтому, пользуясь фильтром, включаю только нужные условия: 



А теперь посмотрим, что приносит больше выручки: кухня или бар? Для этого нужно добавить блок «Тип места приготовления». Для более наглядного сравнения перетаскиваю его в верхнее поле:


 
Таким образом за минимальное время мы создали отчет, где четко и наглядно сравнивается выручка по двум отделениям. Для более подробного отчета рекомендую добавить себестоимость и наценку, чтобы рассчитать маржинальность.

Далее предлагаю посмотреть на наши усредненные показатели: попробуем рассчитать, какой у нас средний чек за месяц и по дням:


 
 
Кстати, OLAP–отчеты всегда можно проверить. Например, чтобы рассчитать средний чек, надо сумму выручки разделить на количество чеков. 

Если ваш персонал указывает количество гостей за столиком, можно также рассчитать среднюю выручку и количество блюд на одного гостя.

В следующем выпуске мы расскажем о построении OLAP-отчетов по проводкам. А пока читайте другие наши материалы:

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь