Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Настройка прав доступа в iiko: инструкция по применению
Учет

статья

Настройка прав доступа в iiko: инструкция по применению

30 дек. 2020
10153
6 мин

В наших статьях мы не раз рассказывали о самых разнообразных злоупотреблениях персонала в заведениях различных форматов (например, здесь и тут). Говорят, что только 10% сотрудников не возьмут чужого ни при каких обстоятельствах, еще 10% - злостные воры, а остальные скорее всего 80% украдут, если им представится такая возможность. А возможность появляется при слабом контроле и ненастроенных прав доступа в учетной системе.

В этой статье мы разберем, как проверить настройку прав доступа в системе iiko самостоятельно и как их настроить, если это не сделано.


А если помощь с настройками iiko нужна вам здесь и сейчас, записывайтесь на консультацию.


Проверка прав доступа

Права сотрудникам нужны для выполнения каких-либо действий в iikoOffice или iikoFront: для работы со справочниками, финансами, складом, открытия, закрытия или приемки кассовых смен и т.д.

При проверке прав доступа действует правило «Все, что не разрешено, то запрещено»: если конкретно не указано, что сотрудник имеет право на выполнение операции, то она запрещена.
В первую очередь права определяются должностью сотрудника. Для должностей, которые есть в системе сразу после установки, права доступа уже настроены. Для новых должностей их нужно назначать вручную.  

При проверке прав может оказаться, что какой-то официант обладает расширенными правами - правами администратора. Что это означает? Что этот сотрудник имеет доступ ко всем документам, проведению операций, которые явно шире его зоны ответственности.

Права администратора:
Права администратора:
Права официанта:
Права официанта:
 
 
 


Первое, что необходимо сделать в этой ситуации - отредактировать права.
 

 
 
 
 
 

По списку сотрудников вы легко можете проверить, какие права доступа назначены каждому сотруднику:

Настройка прав доступа

Дополнительно права можно назначать каждому сотруднику индивидуально. Если такие индивидуальные права противоречат правам должности, используются персональные настройки. 

Для настройки прав доступа нужны права «Редактировать права» (B_EP) и «Просматривать права» (B_VP).

Права настраиваются в разделе меню Сотрудники → Права доступа. Окно настройки прав можно еще открыть из карточки сотрудника.

Таблица разделена на несколько блоков:

  • Блок 1 — права для должностей.
  • Блок 2 — права, назначенные сотрудникам как у должности.
  • Блок 3 — индивидуальные права сотрудников.


На пересечении должности или сотрудника с правом указывается тип разрешения. Справа от таблицы расположено пояснение к правам доступа.

Полный перечень прав доступа с описанием содержится в статье Список прав доступа.

Тип разрешения определяется состоянием ячейки, которая находится на пересечении права и сотрудника или должности.

Надпись в ячейке означает, что тип разрешения определен по должности. Например, MN0 — по должности менеджера.

Настройка прав

Настраивать права можно следующими способами:

  1. Перенести полный набор прав из подходящей должности (сотрудника) при помощи команд контекстного меню, которое вызывается из столбца “Имя”.
  2. Присвоить права двойным щелчком мыши по нужной ячейке.


Первый способ удобен, когда требуется настроить несколько должностей, например, при установке системы – об этом можно просить компанию, которая занимается внедрением системы.

Его можно также использовать для присвоения прав должности сотруднику или прав сотрудника – должности.
Второй больше подходит для индивидуальной настройки должности (сотрудника): например, для добавления отдельных прав.

Для должности:

Чтобы задать или отредактировать права для должности:

  1. Выберите в списке должность с подходящим набором прав.
  2. В контекстном меню выберите пункт Копировать права.
  3. Выберите в списке редактируемую должность и выберите пункт контекстного меню Вставить права.
  4. Если нужны дополнительные права, установите в ячейках нужное разрешение.


Например, настроим права для новой должности «Заместитель управляющего»:

  1. Выберите в списке должность «Управляющий».
  2. В столбце Имя выберите пункт Копировать права.
  3. Выберите в списке должность «Заместитель управляющего» и выберите пункт Вставить права.
  4. Убедитесь, что права перенесены правильно.
  5. Запретите «Заместителю управляющего» редактировать документы задним числом.
    Для этого с помощью поиска в правой нижней части окна найдите нужное право (B_EDD) и двойным щелчком мыши установите запрет (ячейка станет красной).




Для сотрудника:

Зарегистрированный сотрудник обладает правами, определенными назначенной должностью (на соответствующих ячейках стоят коды должности). Эти права можно редактировать.
Например, можно назначить сотруднику дополнительную должность (роль), или какое-либо отдельное право, не определенное ролью, или, наоборот, запретить ему делать что-то, стандартно определенное ему в соответствии с должностью.

Настройка прав сотрудника происходит аналогично назначению прав для должности.
Когда сотруднику нужно присвоить набор прав должности, то это удобно сделать, дважды щелкнув мышью по ячейке, находящейся на пересечении сотрудник — должность.

Конфликты прав

При переносе набора прав могут возникать ситуации, когда текущее значение ячейки отличается от нового. Например, текущее значение — «Запрещено», а новое — «Разрешено». В таких случаях на экране появляется окно разрешения конфликта прав.

Ячейка в состоянии «Не определено» не вызывает конфликта прав и всегда принимает значение «цветной» ячейки.



Чтобы задать итоговое состояние ячейки, дважды щелкните мышью на нужном значении.

Грамотная настройка прав доступа облегчит ведение управленческого  и товарно-складского учета в ресторане: избавит сотрудников от лишних соблазнов, а вас - от необходимости заказывать полный аудит, чтобы найти виновников сомнительных операций, который уменьшают вашу прибыль.

Если у вас остались вопросы по настройке прав доступа, оставить заявку на консультацию можно, нажав на эту копку:
 


Читайте также:

 

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь