Как выжить ресторатору в кризис?
Управление

статья

Как выжить ресторатору в кризис?

11 мар. 2020
782
0 дочитываний
3 мин

Настало непростое, но интересное время. Как подготовиться и как действовать рестораторам в неопределённых условиях?

Как предприниматель, я прошла кризисы 87, 91, 98, 2008, 2014, 2016. И вот теперь ещё и 2020 год. Поэтому хочу дать несколько простых рекомендаций:

1. Не надо бояться. Воспринимайте это как вызов. Вы - предприниматель! Если вы стали предпринимателем, то вы должны уметь решать проблемы. Вы сделали свой выбор, следуйте ему! Любая проблема — возможность для вашего роста. Если вы сможете выжить в кризис, то дальше вам будет всё по плечу.

Кризис 2020 - отличная возможность всю жизнь говорить, что я пережил кризис, в котором было всё — мировая пандемия, обрушение китайской экономики, мировой кризис, разрыв сделки ОПЕК. После этого мне больше ничего не страшно.

2. Создайте правильный эмоциональный настрой. Ваша задача создавать себе хорошее настроение. Приходите с этим настроением на работу и делитесь им с персоналом. Им так же страшно, как и вам, они также не знают, что будет завтра.

Создавая позитивный настрой для себя и персонала, вы будете транслировать его и вашим гостям. Гости в хорошем настроении тратят больше денег, и будут приходить к вам чаще, так как положительных эмоций вокруг им будет не хватать.

3. Увеличивайте маркетинг. Особенно уделите внимание маркетингу на территории — сотрудничайте и “партнёртесь” с ближайшими отелями, салонами красоты, стоматологиями, торговыми точками и т. д. Это позволит вам привлекать клиентов без затрат.

4. Сокращайте расходы. Подождите пару недель и начните:

-  “Продавливать” снижение аренды, здесь можете показать все свои страхи и опасения за бизнес арендодателю.

- Начинайте переводить на сдельную оплату ваших топ-менеджеров и сотрудников. Делайте оклад меньше, но давайте сотрудникам зарабатывать на бонусах за достижение определенных результатов. И самое важное — вовремя платите зарплату.

- “Отжимайте” от поставщиков более выгодные условия. Просите скидки, бонусы, отсрочки, свободный продукт и т. д.

- Заморозьте большие долги, если они есть. Проанализируйте кому и сколько вы должны денег. Если понимаете, что по каким-то долгам вы не можете вовремя рассчитаться, то договоритесь о графике погашения задолженности. Хороший инструмент, который позволяет регулировать отношения между кредитором и его партнёром. Это позволит: отдать долг, остаться в хороших отношениях с партнерами, иметь деньги для дальнейшего развития.

- Обратитесь в банк за овердрафтом. Овердрафт вам пригодится для погашения налогов и своевременной выплаты зарплат. Если вам не будет хватать оборотки для выплаты налогов и зарплат, используя овердрафт, так вы можете избежать штрафов за несвоевременную уплату налогов и просрочки по зарплатам.

- Уберите всё лишнее из себестоимости. Убираем всю лишнюю оборотку и украшения блюд. Попросите ваших мойщиц в течение 2-х недель фотографировать все тарелки, которые попадают к ним на мойку. Это позволит понять, что стоит убрать в первую очередь из меню.

- Закупите сейчас импортную оборотку и импортные запчасти (которые вы покупаете регулярно на ТО оборудования) пока не взлетела цена.

- Постарайтесь не поднимать цены (если ваши гости — это не VIP аудитория).

 

Хорошее и интересное время сейчас наступает. Слабые будут закрываться, а для сильных будут появляться новые возможности:

- Хорошие места для аренды по сниженным ставкам,

- Хороший и опытный персонал за меньшие деньги,

- Хорошее б/у оборудование за копейки и др.

На практике стратегия развития в кризис показывает хорошие результаты.

Желаю вам успешно пережить это время. И не только не потерять, но и приобрести.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь