Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
10 контрольных точек запуска нового проекта
Как открыть

статья

10 контрольных точек запуска нового проекта

16 сент. 2020
4916
3 мин

Мой опыт включает в себя 14 открытых разноформатных проектов, далеко не все из них работают до сих пор. Каждый раз открытие проекта начинается с планирования и расчета рисков, при этом ВСЕГДА что-то идет не по плану.
Обратите внимание на контрольные точки, которые помогут сэкономить деньги на старте, избежать незапланированных расходов в процессе запуска или в операционной работе, а также не прогореть.  

 

ПРОДУКТ
Если это нравится вам, вашей жене, коту и трем друзьям, то это не гарантия успеха.
Как бы вы не были влюблены в свой проект – в момент его проверки, будьте пессимистами и честно ответьте себе на ряд вопросов:

  • Для кого ваш продукт? Кто конкретно должен прийти? В идеале составьте портреты своей целевой аудитории.
  • Как часто ЦА готова к вам ходить?
  • Сколько денег ЦА зарабатывает и какую сумму готова оставлять у вас?
  • Соответствует ли ваше предложение спросу и потребностям? Готов ли рынок к нему?

 

ПОМЕЩЕНИЕ
При выборе помещения ориентируйтесь на свой продукт и ЦА. Здесь компромиссов быть не может.

  • Локация. Наличие вашей ЦА. Где находится ваш проект: в БЦ, ТРЦ, жилом доме и так далее. 
  • Направление потока людей. Доступность, видимость с улицы. Где вы будите размещать вывеску и какую вы сможете разместить. Проекты рядом.
  • Возможность организации летней веранды. Если попалось очень крутое помещение, но проект прям не для него – не нужно стараться его туда втиснуть. Продумайте новый проект под это помещение.
  • Технические характеристики. Мощность, этаж, место для размещения вентиляции, конфигурация помещения. Красные линии БТИ!
  • Договорные аспекты. Оговариваемые заранее условия содержания и эксплуатации. Кто и откуда вывозит мусор, коммунальные платежи по местам общего пользования, какая система пожаротушения, кто ее обслуживает/будет обслуживать.

 

БЮДЖЕТ
Готовим стандартные три варианта. Ориентир берем на худший вариант. Честно считаем выручку. Выручка: планируемый средний чек на гостя, оборачиваемость одного посадочного места расчетный показатель, количество посадочных мест.
Расходы – не занижайте. 

 

ПРОЕКТ
Проект технологии
Смотрим удобство работы сотрудников, производительность, соблюдение санитарных норм. Если не все нормы соблюдены – оцениваем риски, принимаем решения. Предупрежден – вооружен.
Оставляем себе возможность расширения, например, для доставки.

Дизайн-проект
Смотрим соответствие посадочных мест с вашим расчетным бюджетом. Проверяем, сколько действительно будет «рабочих». Насколько ваш зал может трансформироваться для банкетов. Соответствует ли расстановка вашей ЦА. Предусмотрены ли места для ваших сотрудников. 

Освещение
Какие лампочки использовать. Есть ли регулировка света в зависимости от времени суток. А будут ли фотографии блюд смотреться на ваших столах с таким освещением.

 

МЕЧТЫ ДИЗАЙНЕРА
Договариваясь с дизайнером, сразу обсуждайте планируемый бюджет, среднюю стоимость одного стола и одного стула. Оговаривайте ваши рамки допустимого по цене и СРОКАМ поставки.
К каждой идее дизайнера обязательно должна быть информация, где вам это купить, сколько это стоит, срок поставки.
Если изделие делается строителями/другими умельцами – ответственность за это несет дизайнер.

 

ТЕХНАДЗОР
Не экономьте здесь. Качественный технадзор – это экономия вашего операционного бюджета и гарантия, что используемые материалы соответствуют смете.

 

СЕРВИС
Сервис – это не навык носить поднос и знание методов продаж. Сервис – это суммарная конструкция, направленная на удовлетворение потребностей гостей и создание атмосферы. Сервис – это пошагово продуманная план-карта, которая дает выручку.
Создавайте собственную сетку сервиса с учетом вашей ЦА, точек контакта, с описанием внутренних ориентиров и скриптов.

 

КОМАНДА

  • Именно она дает вкус и сервис.
  • Набирайте сотрудников заблаговременно и обучайте.

 

ДЕТАЛИ

  • Не забывайте про рациональность, адекватность и взвешенность решений.
  • Всегда имейте в запасе план А, В и С.
  • Ведь в процессе запуска всегда что-то может пойти не так.

 

ДО СТАРТА

  • Пройдитесь по всему проекту самостоятельно. Посидите на каждом стуле, кресле, за каждым столом.
  • А не светит ли вам прямо в глаза тот фонарь над столом?
  • Зайдите от входа с сумкой и в верхней одежде. Пройдите путь гостя.
  • Есть ли у вас в туалетной комнате место для телефона, чтобы гость не держал его в руках?  А для зонта?
  • А удобное ли расстояние между двумя столами, когда два гостя сидят, соприкасаются ли спинки их стульев? А есть ли проход для официанта?

 

Дерзайте и работайте с профессионалами!
 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь