Благодаря пандемии перманентный кризис стал для ресторанного бизнеса новой нормой существования, и последние новости ясно дают понять, что в ближайшее время эта ситуация никак не изменится. Это уже привело к глобальному изменению на рынке труда. И в этой статье речь пойдет не о кадровом голоде, а о том, как за последнее время изменился профиль ресторанного топ-менеджера: управляющего, операционного директора, шеф-повара. Каких топы нужны бизнесу прямо сейчас, чтобы выжить в сложившихся обстоятельствах?
Из-за пандемии собственники стали часто лично становиться у руля своего бизнеса — во-первых, чтобы сократить расходы на ФОТ, во-вторых, из желания лично контролировать процесс во время кризиса. А это, в свою очередь, сильно изменило требования к наемным руководителям: все хотят заполучить себе «красных» топ-менеджеров. Что это значит?
Сотрудники бывают «красными», «желтыми», «зелеными» и «синими» по системе типирования DISC. Это поведенческая модель, придуманная психологом Уильямом Марстоном, делит людей на типы в зависимости от того, какая из четырех ключевых характеристик преобладает в поведении каждого из них:
- D (Dominance) Доминирование.
- I (Inducement) Влияние.
- S (Steadiness) Стабильность.
- С (Compliance) Соответствие.
Все эти качества есть в любом человеке, но в каждом из нас они сочетаются по-разному. Соответственно, методика DISC выделяет четыре типа сотрудников (а также несколько промежуточных, «смешанных» типов):
«Красные» — доминирующие. Это люди, склонные к власти, контролю. Самое важное для них — постоянный вызов, челлендж. Они очень быстро соображают, придумывают разнообразные варианты решения проблемы. Для красного типа стрессовая ситуация — это родная стихия. Естественно, это прекрасные антикризисные менеджеры, которые стали особенно востребованы в эпоху пандемии.
«Желтые» — влияющие. Их сильная сторона — коммуникации, общение, а еще им нравится демонстрировать свое влияние на других людей. Это креативные, гибкие сотрудники, они легко перестраиваются под новые обстоятельства и задачи. Часто это творческие люди, яркие спикеры.
«Зеленые» — постоянные. Их отличительная черта — потребность в стабильности, безопасности, комфорте. Для этих сотрудников важна атмосфера, взаимоотношения в коллективе; им важен процесс, а не только цель. Такие люди очень хороши в клиентском сервисе, но в стрессовой ситуации они могут впасть в ступор и с трудом принимают решения.
«Синие» — соответствующие. Это люди системы, стандартов. Они — прекрасные аналитики, очень внимательны к деталям. Они очень хороши в IT, финансах, маркетинге.
Естественно, что на фоне пандемии очень сильно вырос спрос на «красных» (а также «красно-синих» и «красно-желтых») шеф-поваров, управляющих и операционных директоров. Владельцы сейчас хотят найти не просто исполнителя, а управляющего с подходом собственника: вовлеченного, инициативного сотрудника, который готов взять на себя ответственность за бизнес.
Но даже если такого человека удалось найти, тут же появляется следующая проблема: как с ним работать? Из всего сказанного выше следует, что «красные» сотрудники любят авторитет и власть и не любят подчиняться — такими людьми очень нелегко управлять.
Выход из этой ситуации только один — уход от директивного стиля управления к коучинг-подходу. «Красный» шеф/управляющий должен иметь право голоса: он вправе возражать, менять, предлагать свое, а собственник должен уметь его выслушивать. Никаких прямых указаний «пойди туда и сделай то-то» — «красного» сотрудника это демотивирует, так он чувствует, что у него нет свободы.
Только при изменении управленческого подхода трудные поиски антикризисного «красного» топ-менеджера будут осмысленными и смогут принести бизнесу ощутимую пользу.
Читайте также:
Комментарии