Маркировка воды и молочной продукции для ресторанов: что, как, когда?
Гос. Вопросы

статья

Маркировка воды и молочной продукции для ресторанов: что, как, когда?

Зачем нужна маркировка?

Маркировка продукции (молока, воды и т.д.) позволяет следить за качеством продукции по стране, снизить количество фальсифицированной воды, нелегальных производителей и т.д. Как результат маркировки мы должны получить более качественную продукцию.

Сейчас уже маркируются шины и покрышки, фотоаппараты, парфюм, шубы, лекарства, табак. На подходе маркировка молочной продукции и воды — как раз им и будет посвящена эта статья.

Молочная продукция

Кого коснется маркировка?

Никто не останется в стороне: новшество коснется всех, кто покупает продукцию как юридическое лицо (ИП или ООО) и использует как для собственных нужд, так и для реализации. Т.е. общепит это не минует. 

Что же изменится для ресторанов с введением маркировки? Нужно будет при продаже молочной продукции или воды в потребительской упаковке сканировать коды маркировки на кассе (как алкоголь) и получать от поставщиков накладные через ЭДО.

Какая продукция попадает под маркировку?

  • Молочная продукция: вся, которая находится в потребительской упаковке.
  • Вода: вся питьевая вода, за исключением льда и снега, а также воды с подсластителями.  


Что будет, если не соблюдать правила маркировки?

Штрафы солидные: для граждан 2-4 тыс. руб., для должностных лиц 5-10 тыс. руб., для юр лиц 50-300 тыс. руб. Для тех, кто глубже желает познакомиться с КоАП РФ, можно почитать тут.

Когда нужно подключиться ресторану?

По воде и молочной продукции разные сроки подключения: 

Молочная продукция     Вода
С 20 января 2022 года нужно фиксировать выбытие по кассе продукции сроком годности 40 дней и менее. Фиксируется продажа только в потребительской упаковке.      С 1 сентября 2022 года нужно фиксировать выбытие по кассе. 
С 1 июня 2022 года нужно фиксировать выбытие по кассе продукции сроком годности более 40 дней, также для товаров в потребительской упаковке.     С 1 ноября 2022 года нужно принимать накладные через ЭДО в партионном режиме (без указания марок).
С 1 сентября 2022 нужно принимать накладные через ЭДО и фиксировать выбытие по другим причинам (например, приготовление блюда) в партионном режиме (без указания марок).   
 С 1 марта 2025 года нужно принимать накладные через ЭДО в поштучном режиме (с указанием марок).
С 1 декабря 2023 года нужно принимать накладные через ЭДО и фиксировать выбытие по другим причинам (например, приготовление блюда) в поштучном режиме (с указанием марок).

    С 1 марта 2025 года нужно фиксировать выбытие по другим причинам.

 

Давайте расшифруем таблицу. 

Молочная продукция:

  • если ресторан продает молочную продукцию в потребительской упаковке (например, йогурты, сырки глазированные, срок годности которых менее 40 дней), то нужно подключиться к системе маркировки «Честный знак» до 20 января 2022 года.
  • если вы покупаете мороженое в контейнере и продаете шариками, то вы начинаете работать в системе «Честный знак» с 1.09.2022 года.
  • если реализуете только продукцию, у которой срок годности более 40 дней, также в потребительской упаковке, срок подключения — до 1 июня 2022 года.
  • если вы вообще ничего не продаете из молочной продукции и используете для приготовления блюд и напитков, то вам нужно подключиться до 1 сентября 2022 года, но с этой даты в системе должны работать все, кто получает молочку.


1.09.2022 года – дедлайн для всех ресторанов по подключению к системе маркировки. 

Вода. Если воду продаете бутылочками, то подключиться нужно до 1.09.2022, если не продаете, а только используете для собственных нужд, то до 1.11.2022. 

Как подготовиться к маркировке? 

  1. Если вы вдруг еще не получили электронную подпись (УКЭП), то нужно будет получить и установить плагин для работы с ней.
  2. Зарегистрироваться в системе Честный знак. Вы можете  сделать это уже сейчас, а можете отложить к тому сроку, который вам подходит. 
  3. Приобрести 2D сканер.
  4. Подключить ЭДО или DocsInBox 


В ЭДО вы сможете только подтверждать накладные в системе маркировки. В DocsInBox вы сможете принимать накладные, подтверждать их в системе маркировки — в том числе и с расхождениями — и списывать. И при этом накладные будут выгружаться в iiko и их не нужно набивать руками. Функционал будет доступен ближе к осени 2022 года.

Узнать больше о том, как DocsInBox облегчает документооборот в ресторане, и о его подключении можно здесь:

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ПРО DOCSINBOX

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь