Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Шпаргалка по работе в «Меркурии» для ресторанов
Гос. Вопросы

статья

Шпаргалка по работе в «Меркурии» для ресторанов

12 апр. 2021
2175
4 мин

Знали ли вы, что основные ошибки в «Меркурии», которые приводят к замечаниям от ветеринарных управлений, а в худшем случае — к блокировкам пользователей и юридических лиц — происходят из-за ЕГАИС? Смешно, но факт: ресторанная отрасль почему-то решила, что две эти системы очень похожи и работают по одним и тем же принципам. Жаль нас всех разочаровывать, но это совсем не так: принципы прослеживаемости алкогольной и сельхозпродукций сильно различаются.

Самое главное: алкоголь, в отличие от продукции животного происхождения, ничем не болеет, так что риски при его перемещении гораздо ниже. А потому и процессы ЕГАИС, и внимание к ним со стороны проверяющих органов не такие, как в «Меркурии». 

Так что же нужно знать для успешной работы в ВетИС «Меркурий»?

Прежде всего — зарегистрироваться в системе и получить свой уникальный номер. Как пройти регистрацию и по каким формам писать заявление, во многом зависит от региона, в котором вы регистрируетесь; рекомендуем для начала ознакомиться с официальной информацией и придерживаться именно этого источника.

Регистрацию можно считать успешной, когда у вас есть следующая информация:

  • Логин и пароль для входа (присылает Россельхознадзор, никто другой их выдать не может).
  • GUID вашего юридического лица (в «Меркурий» это код, который присваивается хозяйствующему субъекту).
     

Пример GUID и RU ресторана: 

GUID (глобальный идентификатор предприятия): 71fa0888-fb08-4bf9-8a2e-a4e0b5238a28

Номер предприятия в реестре: RU2737296

Номер предприятия в ИС «Цербер»: RU077:11473188

Именно эти данные нужно передать поставщикам, чтобы они верно отправляли вам справки.

Допустим, мы зарегистрировались в системе, и нас уже видят поставщики. Как же теперь работать так, чтобы у местных управлений РСХН к нам было минимум вопросов? Есть несколько базовых правил работы в системе:

  1. Гасим ветеринарные свидетельства (далее «справка» или эВСД) в течение суток с момента поставки груза. ВНИМАНИЕ!!! С момента поставки, а не с момента отражения эВСД в вашем кабинете.

    Я всегда акцентирую внимание на этом вопросе, потому что именно здесь наша отрасль чаще всего ошибается и получает штрафы. Если к вам, например, в Москву едет груз с Камчатки, то в пути он может пробыть 30 дней, и все эти 30 дней справка будет висеть в вашем личном кабинете. Но принять ее на остатки, а, значит, произвести операцию ГАШЕНИЕ мы должны в момент поставки. Потому что, пока груз едет, эВСД находится в статусе «транспортный», и этот статус важен экспедитору, сопровождающему груз. Если его остановят гаишники, он предъявляет документы на груз, среди которых есть эВСД; если же груз летит самолетом, эВСД безусловно запросят сотрудники аэропорта. Погасить транспортный эВСД раньше — значит перевести его в статус «погашен», что и вызовет вопросы к экспедитору. И в этом случае сложности будут именно у вас, как у участника, нарушившего порядок гашения.

    Похожую ситуацию можно наблюдать в ресторанах, которые используют сервисы с функционалом автоматического гашения справок: если неверно использовать такой сервис, как раз и возникают сложности, описанные выше. АВТОГАШЕНИЕ может быть выставлено только после окончания всех поставок, когда мы проверили, что весь груз поступил и подходит нам по качеству и весу. Также сервис должен уметь ставить автогашение выборочно по поставщикам, чтобы под него не попали поставщики, которые везут груз дольше суток.

    Будьте внимательны при выборе оператора подобных услуг. Призыв гасить все справки без разбора должен насторожить.
     
  2. Гасим ветеринарные справки ПРАВИЛЬНО.

    Используйте для этого следующую памятку: 
  • если груз пришел, и мы хотим от него отказаться целиком:

    Заходим в эВСД => нажимаем погасить => внизу в форме ставим галочку «разделить партию» => ставим 0 => сохранить.
     
  • если нам пришло больше, чем мы заказали (например, заказали 6 кг, а пришло 10):

    Заходим в эВСД => нажимаем погасить => внизу в форме ставим галочку «разделить партию» => ставим «6», пишем комментарий «лишние 4 кг не по заявке» => сохранить.

    В этом случае поставщику сформируется автоматически возвратный эВСД на лишний груз, вы можете увидеть его в закладке «Ветеринарные свидетельства – Исходящие».
     
  • если нам в эВСД пришло больше, чем по факту веса продукции (например, в эВСД указано 10 кг, а фактический вес груза — 6):

    Заходим в эВСД => нажимаем «погасить» => в форме «фактические данные» проставляем 6, пишем комментарий «ошибка поставщика» => сохранить.

    В этом случае поставщику сформируется автоматически возвратный эВСД на лишний груз, вы можете увидеть его в закладке «Ветеринарные свидетельства – Исходящие».

    Здесь же, в полях «фактические данные», обязательно правим данные о ТОРГ-12, если не совпадают данные по номеру или дате бумажной накладной и эВСД. Обязательно соблюдать соответствия данных этих документов.
     

КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ: исправлять название продукции во входящей справке, срок годности, дату выработки, единицы измерения и тому подобное, даже если там есть ошибка. Ваша задача в этом случае — позвонить поставщику и попросить эту справку. АННУЛИРОВАТЬ, а в дальнейшем выписать новую. Такой функцией можно воспользоваться с помощью поставщика до вашего гашения эВСД.

Просить поставщика аннулировать справку вы можете при любой ошибке, за исключением фактического возврата груза (т.е. факта того, что груз фактически будет перемещаться обратно к поставщику – это важно и правильно отразить именно возвратом, через функцию «разделить партию»).

Последнее, что хотелось бы отметить и что является нововведением для нашей отрасли – это инвентаризация остатков «Меркурий». Если рассмотреть 589 приказ Минсельхоза, то там явно написано, что участники рынка должны обеспечить прослеживаемость продукции, и проверяющие часто указывают на эту ошибку. Нет четких регламентов, в какие сроки и когда делать инвентаризацию; на практике проверяющие просят сводить остатки «Меркурия» по ежемесячной инвентаризации своего предприятия. Инвентаризация ресторанов в «Меркурии» должна пройти через функционал «удаление» остатков или «изменение», последнее отлично подходит для пересортицы. Такие методы инвентаризации не подойдут предприятиям, производящим готовую продукцию с последующей пересылкой эВСД другим юридическим лицам, здесь правильно использовать метод переработки продукции. 

Будьте внимательны, работайте без ошибок и записывайтесь на вебинар Марины Чернобровкиной, чтобы узнать еще больше о работе в «Меркурии», а также «ВетИС Паспорт» и «Цербер».

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь