Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Недорогие программы лояльности для кофеен: Часть 1
Про кофейни
Технологии

статья

Недорогие программы лояльности для кофеен: Часть 1

28 июля 2020
3489
4 мин

В предыдущей статье про программы лояльности в кофейнях я уже писал, насколько важно собирать контактные данные своей аудитории. Прочитайте, если еще не читали.

В Школе кофейного бизнеса  я занимаюсь не только тем, что помогаю открывать кофейни, но также и тем, как сделать так, чтобы в будущем они приносили максимум прибыли и гости любили возвращаться в них снова.
Поэтому время от времени я делаю обзоры на сервисы, которые помогают развиваться кофейням успешно. И сегодня мы поговорим о сервисах лояльности для небольших кофейных проектов

То есть, такой сервис несет не только ценность повышения лояльности ваших гостей, но и выстраивает цифровой мост коммуникации с потребителем вашего продукта. К чему может привести пренебрежение этим фактом, наглядно показала недавняя самоизоляция. Об этом я тоже писал.

Но найти такой внешний сервис не так просто, как казалось бы. В основном из-за того, что изначально разработчики не задумываются о том, какую именно проблему пользователя хотят решить своим сервисом.
И поэтому часто такие приложения выглядят, как поход в продуктовый магазин со слонами, клоунами, оркестром, мартышками и конной полицией. Давайте на примерах объясню, что имею ввиду.

Я нашел несколько внешних сервисов, которые рассматривал бы в собственную кофейню. Основными мотивами их использования были бы следующие 3 важных пункта:

1. Минимум затрат

Я не хочу тратить деньги на разработку приложения (к тому же, при стоимости до 100тыс.р. это, скорее всего, будет шаблонное приложение с шаблонными же функциями вроде накопления баллов с помощью кэшбека)

2. Относительно простая настройка

Мне не нужна сложная настройка или интеграция.
Я просто хочу дать плюшку моему гостю и получить за это его контакт

3. Удобство для гостей

Я бы хотел, чтобы моим гостям было бы удобно пользоваться таким приложением.
Ведь от этого зависит то, захочет ли он доставать смартфон, когда бариста попросит его об этом

 

Давайте посмотрим, какие приложения мне удалось найти:
UDS
Poputi.coffee
ASAP
10Cups


(кстати, если вы считаете, что здесь не хватает какого-то невероятного приложения, которое обязательно нужно рассмотреть - напишите, я добавлю!)

UDS

UDS  – достаточно популярный сервис. И я даже находил в нем знакомые кофейни.

Но это как раз тот пример, когда выбор кофейни и использование приложения превращается в мучение из-за обилия предложений  – от фитнес клубов до ресторанов.

Кстати, если вы пользуетесь приложением банка Тинькоф, то UDS оооочень внешне похож на него.

Ну и алгоритм примерно тот же  – вы можете настроить кэшбек на покупки и потом принимать возвращенные баллы в качестве оплаты.

Стоимость сервиса  – от 30$/месяц, что, на мой взгляд, дорого, если обратиться к трем пунктам, о которых я писал выше.

При этом, за эти деньги вы даже не сможете делать пуши (WTF?)

Правда, в расширенном тарифе PRO уже много плюшек  – и сайт компании, и статистика по работе персонала, их KPI и еще много чего.
Но там уже речь идет о цене 100$.

Так что для небольшого кофейного проекта  – это и высокая цена, и избыточная функциональность.

И это при том, что ядром продукта остается всего лишь кэшбек. Который, в принципе, на базовом уровне можно настроить в популярных программах автоматизации вроде Poster и Quick Resto.

Интерфейс приложения достаточно громоздкий – и это логично. Сложно представить себе приложение, в котором собраны и ветеринарные клиники, и кофейни, и чтобы еще все было лаконично и удобно.

Poputi.coffee

Грубо говоря, Poputi.coffee пока не является приложением лояльности в привычном понимании. Ключевое слово – пока. Сервис молодой и дальше планирует развиваться и в этом направлении.
И это тот пример приложений, которые решают конкретную задачу кофеен и делают это достаточно хорошо.
А поскольку приложений для кофеен можно посчитать на пальцах одной руки, просто расскажу, что такой сервис есть.

Основной смысл Poputi в том, что ваши гости могут сделать предзаказ и, таким образом, это увеличивает вам количество транзакций за счет дополнительного сервиса.

Я уже как-то писал об этих ребятах в марте, кажется. Как раз перед началом вот этой всей карантинной вакханалии.

Теперь их, кстати, использует Дабл Би.

Можно к определенному времени заказать что-то из меню кофейни и, подъехав, например, на машине, забрать заказ.
Дальше происходит магия и заказ вам выносит бариста к указанному времени прямо в машину.
Конечно, никто не мешает вам сделать заказ из метро, а потом быстро забрать его, если вдруг опаздываете на работу.

Из плюсов – ребята работают на комиссии от заказов.
То есть, нет заказов – нет оплаты за сервис.
При этом, на их карте в приложении вы светитесь.


Приложение регулярно обновляется, за актуальностью данных следят.
От кофейни требуется малое – активно продвигать сервис среди своих гостей.

С точки зрения интерфейса и удобства для гостя – все хорошо. Мне нравится современный, легкий дизайн, понятная логика использования.

Можно установить как второе приложение наряду с приложением лояльности.

Во второй части этого материала я расскажу про программы ASAP и 10Cups. 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь