Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Нежеланный гость. Когда ресторан может не пустить к себе посетителя
Юр.вопросы

статья

Нежеланный гость. Когда ресторан может не пустить к себе посетителя

10 дек. 2020
10649
3 мин

Главное правило, которое касается любых заведений общепита, от детских кафе до ночных клубов: нельзя отказывать гостю в посещении без объяснения причин. Это незаконно. Администрации многих заведений нередко даже вешают объявления, где право на отказ без объяснения причин прописан прямым текстом, но факт остается фактом: это прямо противоречит п.1 ст.426 Гражданского кодекса РФ.

Однако это не означает, что заведение вообще не может отказать потенциальному гостю. Может – но только с объяснением причин и ссылкой на закон или установленные внутренним распорядком правила, которые не должны противоречить российскому законодательству. Вот наиболее распространенные ситуации, в которых это знание может пригодиться сотрудникам общепита:

  1. Гость пришел в ресторан пьяным/под действием наркотических или психотропных веществ/агрессивно себя ведет. 

    Учитывая, что рестораны и бары зарабатывают на продаже алкоголя, весь вопрос тут в степени опьянения. Законом запрещено находиться в общественных местах в «состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность». Формулировка, как видите, расплывчатая (хоть и довольно поэтичная). Однако, как правило, в спорных случаях при наличии видимых признаков опьянения суд встает на сторону ресторана. То же касается и других проявлений измененного состояния сознания: если его признаки видимые, вы имеете право не пустить гостя, объяснив причину отказа.
     
  2. Гость пришел со своей едой/ничего не заказывает. Отказ/просьба покинуть заведение в таком случае возможны, но только со ссылкой на конкретный пункт в правилах ресторана. Если его нет, решение суда в случае конфликта может оказаться не в вашу пользу.
     
  3. Гость не прошел фейс-контроль/не соответствует дресс-коду. Не пускать человека на том основании, что он не вышел лицом или его внешность не внушает надежды на солидный чек, незаконно (и для суда такое обоснование явно не покажется удовлетворительным). Другое дело – дресс-код, к примеру, совершенно разумное требование не ходить в ресторан в пляжной одежде. В данном случае ресторатор заботится о комфорте остальных посетителей, и, если это требование грамотно изложено в правилах заведения, вполне может настаивать на его соблюдении. 
     
  4. Гость – инвалид с собакой-поводырем. С точки зрения закона собака-поводырь – не животное, а средство реабилитации, такое же, как инвалидное кресло. Вы не можете попросить гостя с ограниченными возможностями оставить коляску за дверью – так же и с собакой. Другое дело, что вы вправе потребовать у посетителя документ, удостоверяющий статус этого «средства». Если он в порядке – отказать не имеете права, суд расценит это как дискриминацию.

    Все другие виды дискриминации тоже под запретом! Нельзя не пускать гостей в кафе, потому что они рыжие, мужчины или депутаты Госдумы (даже если все эти три качества объединены в одном лице). 
     
  5. Кормление грудью. Российское законодательство напрямую не проговаривает этот вопрос. Так что в принципе вы можете ввести такой запрет, если, конечно, не боитесь критики и общественного резонанса.

    Грамотно составляйте внутренние правила ресторана: это такая же часть публичного договора, как и ваша вывеска и меню с ценами. Помните о принципе: разрешено все, что не запрещено. И, конечно, не пренебрегайте помощью квалифицированного юриста.

 

По материалам публикации Юлии Вербицкой на Horeca-law.ru. 

 

Советуем к изучению:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь