Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Обзор сервисов электронных чаевых. Часть 1
Технологии
Обзоры

статья

Обзор сервисов электронных чаевых. Часть 1

04 окт. 2022
19288
5 мин

Рынок сервисов для безналичных чаевых постоянно развивается. Появляются как платформы с ограниченным функционалом, так и разработки крупных компаний с широкими возможностями. Механики тоже разные: где-то гостю нужно просто отсканировать QR-код, а где-то для оплаты чаевых клиенту принесут терминал. Мы изучили разные сервисы и подготовили обзор, в котором рассказали о возможностях каждого.

Получение QR-кодов в данных сервисах происходит по единому сценарию: сотрудник регистрируется, заполняет ФИО, название заведения, реквизиты карты для начисления чаевых. QR-код готов и его можно использовать в работе.

Чтобы оставить чаевые, гостю необходимо отсканировать данный код с любой поверхности камерой своего мобильного телефона, оплата возможна с помощью систем электронных платежей и банковских карт.

Яндекс.Чаевые

Как работает: зарегистрироваться в сервисе можно через сайт или мобильное приложение «Я.Чаевые» по номеру телефона. Для получения единого QR-код для всей команды, администратор добавляет сотрудников по номерам телефонов. Они в свою очередь должны будут по специальной ссылке подтвердить регистрацию. После этого персонал заведения начинает получать чаевые, а у администратора появляется доступ к их статистике.

Гостю после сканирования кода открывается страница оплаты, где он также может поставить оценку и оставить отзыв. Эти данные останутся в личном кабинете и придут на почту администратору.

QR-код и интеграция с другими сервисами: чтобы QR-код печатался в пречеке, в личном кабинете необходимо оставить заявку на интеграцию. Доступна интеграция с R_keeper, iiko, Эксперт, 1С:Ресторан, Рестарт.

Оплата сервиса: для ресторанов – бесплатно, для персонала – первый месяц бесплатно, затем взимается комиссия 7% с каждой суммы чаевых. При этом на странице оплаты можно настроить строку «Комиссия за счет гостя», тогда официант будет получать всю сумму чаевых.

Дополнительные возможности: в личном кабинете можно настроить опции платежной страницы (процент от суммы чека или фиксированные суммы чаевых). 

Также можно заказать у Яндекса тейблтенты, карты и стикеры с вашим QR-кодом (бесплатно до 5 шт. с бесплатной доставкой).

В разделе «Статистика» отображается сумма чаевых (общая и по каждому сотруднику), средняя оценка и отзывы. Данные можно отфильтровать по дате и по сотруднику, выгрузить отчет на email.

СберЧаевые

Как работает: регистрация проходит на сайте по Сбер ID или номеру телефона. Чтобы создать единый аккаунт для команды, администратору нужно пригласить каждого участника по номеру телефона, после чего они получат смс или Push с инструкцией и ссылкой на страницу регистрации в сервисе. Здесь можно создать несколько команд, например, объединить персонал по профессиям или точкам сети.

Так же как и в предыдущем сервисе гость оставляет чаевые, сканируя QR-код. На этой же страницы с чаевыми он также может оценить качество обслуживания и оставить отзыв.

QR-код и интеграция с другими сервисами: для печати в пречеке можно самостоятельно настроить интеграцию с системами iiko и R_keeper.

Оплата сервиса: для ресторанов – бесплатно. С каждых чаевых с официанта взимается комиссия 5%, но гость может взять оплату комиссии на себя.

Дополнительные возможности: в отличие от предыдущего сервиса, в этом случае можно устанавливать только размер суммы чаевых (от 100 до 1000 рублей).

В личном кабинете можно скачать готовые макеты визиток, тейблтентов и наклеек для печати и соцсетей. 

В «Статистике» видно поступления чаевых за определенный период, по определенным сотрудникам и командам, средний чек гостей.

2tip

Как работает: регистрация в сервисе происходит через сайт. Администратор заведения может самостоятельно сформировать команду в одном аккаунте, разослав приглашения всем сотрудникам по номеру телефона – им придет смс со ссылкой на форму регистрации в сервисе. В личном кабинете приглашенных сотрудников можно группировать по профессии.

Гость в свою очередь может, переходя по QR-коду, оставить чаевые (по карте любого банка, СБП, SberPay) и/или оставить отзыв. Во втором случае клиенту предлагается поставить оценку и написать комментарий. 

QR-код и интеграция с другими сервисами: для печати кода в пречеке через личный кабинет можно оставить заявку на интеграцию с iiko, R_keeper.

Оплата сервиса: бесплатно для сотрудников и ресторанов.

Дополнительные возможности: в личном кабинете доступны для скачивания готовые макеты визиток, наклеек, карточки А5. В данных макетах автоматически отображается код, который сформировался при регистрации в сервисе. 

Сотрудники заведения могут получать push-уведомления о зачислении чаевых, также в личном кабинете доступна история транзакций.

CloudTips

Как работает: чтобы подключить заведение, необходимо оставить заявку на сайте, заполнив форму. Администратор также может регистрировать персонал самостоятельно по номеру телефона.

После регистрации сотрудников в системе автоматически формируется QR-код и ссылка на страницу оплаты. Деньги приходят сразу получателю чаевых на карту, реквизиты которой он указал в личном кабинете.

QR-код и интеграция с другими сервисами: с iiko, R_keeper, restik – нужно оставить заявку, и специалисты сервиса проведут необходимые работы. Также на любой удобной поверхности можно разместить NFC-метку (небольшая наклейка с зашитой в нее командой, которая выполняется на смартфоне, если приблизить его к метке). Поднеся смартфон к метке NFC, гость сразу перейдет на страницу оплаты чаевых, где может оставить и отзыв.

Оплата сервиса: для ресторанов – бесплатно. Если гость не берет на себя оплату комиссии, то получатель чаевых платит с них 5% при выводе денег на карту Тинькофф и 7% на карты других банков.

Дополнительные возможности: можно скачать готовые шаблоны печатных материалов с персональными QR-кодами. 

Для официантов доступна отправка Push-уведомлений о зачислении чаевых. 

В личном кабинете показывается вся сумма полученных чаевых за определенный период, количество транзакций, конверсия в оплату, сумма выведенных средств и другое.

нетмонет

Как работает: чтобы подключить заведение, необходимо заполнить специальную форму и отправить заявку. Весь персонал регистрирует руководитель (администратор, управляющий) через личный кабинет сервиса. После подключения, с заведением работает персональный менеджер, поддержка работает без выходных. 

Гость может оставить чаевые через QR-код, а также прямо через сайт «нетмонет», введя персональный код сотрудника. Оплатить чаевые можно любым удобным способом: банковской картой, СБП, SberPay, Yandex Pay. 

QR-код и интеграция с другими сервисами: для печати QR-кода в пречеке возможна интеграция со многим ПО, в том числе iiko, R_keeper, Micros, TillyPad, Quiqresto и т.д.

Оплата сервиса: для ресторанов – бесплатно, комиссия за перевод чаевых оплачивается гостем, при желании он может отказаться и убрать соответствующую галочку, но даже в этом случае расходы на комиссию с официанта взиматься не будут.

Дополнительные возможности: можно управлять лояльностью гостей — настраивать триггерные цепочки. Например, если гость поставил оценку ниже 4, тогда ему предлагается написать отзыв. Этот комментарий можно сразу отправлять в личные сообщения управляющему заведением или настроить баннер с подарком. 

В личном кабинете руководитель может видеть всю обратную связь от гостей, а также список сотрудников с самым высоким рейтингом и подсвечены те сотрудники, на которых стоит обратить внимание.

Для иностранных гостей предусмотрена функция автоматического перевода страницы оплаты на язык устройства гостя.


Еще несколько сервисов с оплатой по QR-коду и сервисы с оплатой по терминалу мы рассмотрим во второй части статьи.


Вам нужна помощь в выборе сервиса? Оставляйте заявку, и мы вам поможем!


Читать также: Обзор сервисов электронных чаевых. Часть 2


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь