Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Обзор сервисов электронных чаевых. Часть 2
Технологии
Обзоры

статья

Обзор сервисов электронных чаевых. Часть 2

06 окт. 2022
6908
6 мин

В первой части обзора мы начали рассматривать сервисы безналичных чаевых с оплатой по QR-коду и разобрали 5 разных решений. Сегодня познакомим вас еще с тремя аналогичными сервисами и расскажем о безналичном способе получения чаевых с помощью терминалов.

ЧаЧаЧай

Как работает: собственник/управляющий регистрируется на сайте по номеру телефона (можно зарегистрировать сразу несколько заведений), затем подтверждает регистрацию через техподдержку и получает возможность добавлять сотрудников ресторана в аккаунт.

Если сотрудники регистрируются самостоятельно, то прежде, чем получать чаевые, необходимо указать заведение, в котором они работают и заказать в личном кабинете сервиса виртуальную банковскую карту.

QR-код и интеграция с другими сервисами: чтобы разместить QR-код на пречеке, необходимо настроить интеграцию с учетной системой. Интеграция возможна с iiko, R_keeper.

Оплата сервиса: подключение для ресторанов бесплатное, с официанта удерживается комиссия 5% с каждых чаевых.

Дополнительные возможности: заведение и его гости могут получать кэшбек. Ресторан получает 2,5% от всех чаевых в виде рекламных бонусов, которые потом может потратить на размещение спецпредложений (блюда, десерты, напитки и т.д.). Гость, в свою очередь, получает 25% фудбэков с суммы чаевых на свой счет – ими он может оплатить заказ из категории “Спецпредложения”. Информация о спецпредложениях размещается внизу формы для оплаты чаевых. 

Также есть возможность бесплатно заказать промо-материалы с личным QR-кодом. 

Для собственников или управляющих в личном кабинете доступна статистика по чаевым и отзывам, например, посмотреть данные по конкретному официанту за определенный период. 

Delivery Club Tips

Как работает: чтобы подключить сервис, необходимо заполнить форму и оставить заявку. Для формирования QR-кода и начала работы необходимо, чтобы администратор добавил сотрудника в список через личный кабинет.

Отсканировав код, гость переходит на страницу оплаты, вводит сумму чаевых и по желанию может оставить отзыв.

QR-код и интеграция с другими сервисами: QR-коды также можно разместить на любой поверхности, а для печати в пречеке сервис можно интегрировать с кассами iiko и R_keeper – для этого нужно обратить к тех.специалисту или дилеру и передать ему готовую инструкцию по интеграции от Delivery Club Tips.

Оплата сервиса: подключение для ресторанов — 1 рубль. Комиссию за чаевые может оплатить гость, в случае если он отказывается это делать, тогда комиссия в размере 1 рубля взимается с сотрудника заведения. 

Дополнительные возможности: для ресторанов доступен бесплатный заказ и доставка печатных материалов.

Можно включить/выключить отправку уведомлений в телеграм о зачислении чаевых.

Собственник или управляющий рестораном в личном кабинете получает статистику статистика по чаевым и отзывам. 

ВТБ.Чаевые

Как работает: чтобы подключить заведение, необходимо оставить заявку на сайте, указать тип и название заведения, имя контактного лица, должность и номер телефона. После этого с контактным лицом свяжутся сотрудники сервиса, подготовят необходимые документы, настроят кассовое ПО (интеграция с iiko, R_keeper) и проведут обучение.

Добавить всю команду может администратор, необходимо лишь ввести номера телефонов, имена и фамилии каждого сотрудника в специальное поле, после чего им нужно подтвердить регистрацию. Сделать это можно на сайте или через мобильное приложение. 

Гость, перейдя по коду, может оплатить чаевые (через банковскую карту или СБП) и/или оставить отзыв.

Оплата сервиса: для ресторанов – бесплатно. Оплату комиссии может взять на себя гость. Если он этого не делает, тогда платит сотрудник ресторана: 0% при использовании карты ВТБ и 5% с каждой суммы чаевых при использовании карт сторонних банков. 

Дополнительные возможности: в личном кабинете можно скачать и распечатать визитки и наклейки – сформированный QR-код уже будет добавлен во все шаблоны. 

Собственнику/управляющему доступны отчеты по чаевым, оценкам и отзывам в личном кабинете. Там же можно распределять чаевые между официантами, а также подключать к сервису несколько заведений и смотреть данные по каждому.

Уведомления об оставленных чаевых и отзывах будут приходить персоналу в телеграм с указанием номер столика. В личном кабинете сотрудники смогут увидеть всю историю своих чаевых и отзывы.

Сервисы для оплаты по терминалу

В отличие от предыдущих сервисов, терминалы дают более широкие возможности для оплаты. Чаевые можно оплатить пластиковой картой, телефоном, другими смарт-гаджетами.

Tipbox

Как работает: чтобы установить терминал в заведении, можно оставить заявку на сайте и ожидать звонка менеджера. Перед началом работы в терминал вносятся данные по каждому официанту. В свою очередь официант перед тем, как подать терминал гостю, выбирает свой профиль и просит гостя оценить качество обслуживания. Если оценка «плохо», гость может выбрать причину. При положительной оценке гостю предлагается оценить второй блок (кухня, бар и т.д.), после чего он переходит на экран оплаты чаевых, где самостоятельно выбирает желаемую сумму с помощью бегунка.

Оплата сервиса: от 2500 руб./мес. Ежемесячно с заведения берется комиссия 8% с оборота по чаевым. В максимальном тарифе комиссия 0% при обороте по чаевым до 10000 руб./мес., свыше 10000 руб./мес. – комиссия 6%.

Дополнительные возможности: если у собственника несколько заведений с подключенными терминалами, в личном кабинете можно посмотреть статистику по каждой точке. Также там доступны отчеты по оценкам и отзывам в разрезе официантов, кухни и т.д., история чаевых по заведениям и сотрудникам, анализ эффективности каждого сотрудника, динамика визитов гостей по времени и дням недели. Отчеты выгружаются в формате PDF и Excel.

Tips+

Как работает: заявку на установку терминала можно оставить на сайте, заполнив специальную форму. Далее ресторану необходимо подписать договор и внести оплату за использование сервиса. Так как получателем чаевых должно быть физическое, а не юридическое лицо, необходимо выбрать сотрудника, который будет зарегистрирован в сервисе и на имя которого будет открыт электронный кошелек, привязанный к терминалу. Оставленные чаевые будут поступать в этот кошелек на следующий рабочий день.

Компания заранее настраивает терминал под параметры заведения и бесплатно отправляет клиенту. Заведению для начала работы необходимо просто подключить его к сети. Интеграции с учетными системами не требуется. Выход в интернет через сим-карту или по кабелю.

Для клиента оплата чаевых проходит максимально просто и комфортно. На экране терминала отображаются две преднастроенные суммы – 50 и 100 рублей, которые можно изменить по запросу. Чтобы оставить чаевые, гостю нужно просто нажать на нужную сумму (или ввести свою) и приложить банковскую карточку.

Оплата сервиса: от 1000 рублей в месяц. Стоимость зависит от количества привязанных к терминалу получателей чаевых. 

В независимости от тарифа удерживается комиссия 10% от суммы чаевых. В электронный кошелек деньги поступают уже за вычетом комиссии и дальше выводятся без дополнительных затрат.

Дополнительные возможности: в личном кабинете можно увидеть текущий баланс и вывести нужную сумму (перевод бесплатный от 1800 рублей). Там же можно отслеживать статистику пополнений кошелька и данные по транзакциям (чтобы видеть данные о количестве чаевых в режиме реального времени, не дожидаясь, когда деньги зачислятся в кошелек). Если в заведении установлено несколько терминалов, можно отслеживать данные по каждому терминалу.

По всем вопросам, связанным с работой терминала, клиенты могут обратиться в техподдержку.

Tipsstar

Как работает: чтобы оставить заявку на подключение терминала, достаточно ввести свое имя и номер телефона в специальной форме на сайте. Там же предлагается ознакомиться со всеми документами, необходимыми для начала сотрудничества.

После заключения договора в заведении устанавливается POS-терминал для оплаты чаевых, который выходит в сеть с помощью сим-карты. Получателю чаевых – физическому лицу –   необходимо пройти регистрацию на сайте и отправить на почту сервиса логин и название заведения, чтобы привязать его к личному кабинету. Доступ к личному кабинету будет также у каждого подключенного сотрудника, где они смогут посмотреть данные по чаевым.

На экране терминала уже есть предустановленные суммы чаевых от 50 до 200 рублей. Гость может выбрать любую из предложенных сумм или же ввести свою, после чего приложить банковскую карту и оставить чаевые. 

Вывод средств возможен 1 раз в неделю при условии, что сумма чаевых равна или превысила 1000 рублей.

Оплата сервиса: абонентской платы нет, стоимость подключения 1600 руб. Комиссия от 10 до 15% от общей суммы чаевых за отчетный период.

Дополнительные возможности: в личном кабинете можно посмотреть список транзакций и выгрузить отчет в Ecxel, сделать запрос и изменить фиксированные суммы чаевых. 


Нужна помощь в выборе и подключении сервиса электронных чаевых? Заполняйте форму по ссылке ниже, и мы вам поможем!


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь