Один из клиентов «Леммы» так ответил на вопрос о том, как он выбирал систему автоматизации для своего ресторана:
«Наша компания быстро развивается, и то, что работало вчера, при нынешних масштабах перестает работать, либо работает неэффективно. В какой-то момент в 2017-м году мы сравнили две системы, iiko и R_keeper: составили таблицу, где указали, есть ли в программе та или иная функция и на какую бизнес-метрику эта функция будет влиять».
Но будем честны: далеко не всегда выбор системы автоматизации для ресторана происходит осознанно: после всестороннего анализа рынка, сравнения плюсов и минусов различных вариантов и определения конкретных потребностей бизнеса. Гораздо чаще той или иной системой — iiko, R_keeper и «1С» — пользуются потому, что так исторически сложилось: так удобнее управляющему/бухгалтеру, большинство персонала уже умеет работать в одной из программ и нет смысла всех переучивать и т.п. А есть и те, кто умудряется усидеть одновременно на двух стульях:
«Наш первый проект мы открывали на R_keeper: в тот момент нам всем эта система была привычна и понятна. Но потом к нам стали приходить ребята, которые поработали в других местах на iiko, и многим из них R_keeper казался неудобным. Следующий ресторан мы открыли уже на iiko, но первое заведение продолжало работать на R_keeper. Так мы продержались где-то год».
Кстати, если сейчас вы находитесь на стадии выбора автоматизации для своего заведения, сделать его более осознанно поможет эта сравнительная таблица.
Со временем это может приводить к тому, что выбранная система не отвечает задачам бизнеса — просто потому, что они не были четко сформулированы в начале. Пообщавшись с клиентами «Леммы», мы выяснили, что чаще всего становится триггером для перехода на iiko, а какой функционал — наиболее востребованный и полезный на деле.
Выяснилось, что к iiko часто обращаются в момент роста и масштабирования — из-за фнукционала iikoChain:
«Для управления одной концепцией может быть достаточно ограниченных данных: всё можно вывезти эффектом присутствия. Но для роста и работы в разных форматах нужно владеть всей полнотой данных и уметь с ними работать. Да, бюджетирование вполне можно вести в Excel — это рабочий метод, в нем нет ничего плохого. Но если раньше у нас один человек мог делать 10 таблиц в Excel, то теперь таких таблиц понадобилось 20 — значит, по идее, нам нужен второй человек. И мы задумались: как сделать так, чтобы те же самые операции продолжал выполнять один сотрудник?
«До 2016 года мы пользовались R_keeper, но после перешли на обслуживание в "Лемму" и тогда же сменили систему на iiko. Причина была в том, что в тот момент мы как раз становились сетью, у нас появилось несколько заведений, и в базе R_keeper в связи с этим начались постоянные сбои. Компания, которая нас тогда обслуживала, не смогла решить эти проблемы, и мы стали искать другое решение. На сегодняшний день iiko полностью покрывает нашу потребность в управлении ресторанной сетью».
«Мы решили перейти на iiko, когда поняли, что нам нужно масштабироваться и консолидировать данные. Тогда (около трех лет назад) это не было полностью осознанным решением, но в итоге мы можем сказать, что оно себя оправдало: работать с iiko оказалось намного продуктивнее и эффективнее. Во многом это связано с тем, что у нас стало больше точек: очень большим преимуществом для нас оказалась консолидация всех данных в iikoChain, благодаря которой мы можем в моменте видеть операционную деятельность всех ресторанов».
Еще одна задача, которую хочет решить большинство рестораторов, обращаясь к iiko и «Лемме» — это полноценный и удобный контроль за бизнес-метриками.
«В iiko нас сразили наповал OLAP-отчеты: аналитику можно проводить в любых разрезах».
«После перехода у нас стал гораздо лучше вестись товарно-складской учет, удобнее стало отслеживать аналитику. Именно удобство использования (а не денежные соображения) было для нас главной причиной для перехода на iiko».
Впрочем, нельзя забывать, что любая система автоматизации — не волшебная пилюля, и для того, чтобы она заработала, придется перестраивать некоторые бизнес процессы:
«Мы стремимся к тому, чтобы настроить отображение информации в режиме реального времени, чтобы понимать, что у нас происходит в бизнесе: по каким ценам приходят продукты, какая себестоимость прямо сейчас. Технически iiko предоставляет такую возможность, но из-за человеческого фактора и отложенного внесения данных мы видим эту информацию с задержкой. Вероятно, решение этой проблемы — глобальная автоматизация и отлаженный электронный документооборот».
И еще одна задача, которую сейчас рестораторы решат при помощи iiko — это запуск доставки. Вот что говорят об этом в сети SUBZERO (чьи собственники, кстати, рассказывали нам в интервью, как до пандемии принципиально не хотели делать доставку и не верили в нее и как поменялось их мнение после локдауна).
«Летом 2020-го года мы с помощью «Леммы» внедрили iikoDelivery для доставки. Что это нам дало: понятные накладные для курьеров, удобную гостевую базу со всеми нужными данными, аналитику по самым популярным зонам доставки и пиковым часам. И для гостей, и для сборщиков удобно, что бжу и граммовка блюд печатаются вместе с накладными. А еще, когда мы позже запустили собственное приложение, заказы стали напрямую приходить в iiko, что позволило избежать ошибок и еще больше ускорить работу. В целом благодаря iikoDelivery мы смогли лучше узнать своих постоянных клиентов, упростить работу сотрудников и автоматизировать многие процессы».
Почитать подробнее отзывы клиентов «Леммы» о том, как они работают с iiko: какие задачи ставят перед собой, какие успешно решают, а что пока не удается — можно здесь.
А задать любые вопросы про iiko и ее функционал — по кнопке ниже.
Комментарии