Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Почему вы используете iiko? Ответы рестораторов, которым есть с чем сравнить
Управление
Про iiko

статья

Почему вы используете iiko? Ответы рестораторов, которым есть с чем сравнить

15 нояб. 2021
8604
4 мин

Один из клиентов «Леммы» так ответил на вопрос о том, как он выбирал систему автоматизации для своего ресторана:

«Наша компания быстро развивается, и то, что работало вчера, при нынешних масштабах перестает работать, либо работает неэффективно. В какой-то момент в 2017-м году мы сравнили две системы, iiko и R_keeper: составили таблицу, где указали, есть ли в программе та или иная функция и на какую бизнес-метрику эта функция будет влиять».

Федеральная сеть ресторанов FoodPictures

Но будем честны: далеко не всегда выбор системы автоматизации для ресторана происходит осознанно: после всестороннего анализа рынка, сравнения плюсов и минусов различных вариантов и определения конкретных потребностей бизнеса. Гораздо чаще той или иной системой  —  iiko, R_keeper и «1С» — пользуются потому, что так исторически сложилось: так удобнее управляющему/бухгалтеру, большинство персонала уже умеет работать в одной из программ и нет смысла всех переучивать и т.п. А есть и те, кто умудряется усидеть одновременно на двух стульях:

«Наш первый проект мы открывали на R_keeper: в тот момент нам всем эта система была привычна и понятна. Но потом к нам стали приходить ребята, которые поработали в других местах на iiko, и многим из них R_keeper казался неудобным. Следующий ресторан мы открыли уже на iiko, но первое заведение продолжало работать на R_keeper. Так мы продержались где-то год».

SUBZERO, Петербург


Кстати, если сейчас вы находитесь на стадии выбора автоматизации для своего заведения, сделать его более осознанно поможет эта сравнительная таблица.


Со временем это может приводить к тому, что выбранная система не отвечает задачам бизнеса  —  просто потому, что они не были четко сформулированы в начале. Пообщавшись с клиентами «Леммы», мы выяснили, что чаще всего становится триггером для перехода на iiko, а какой функционал — наиболее востребованный и полезный на деле.

Выяснилось, что к iiko часто обращаются в момент роста и масштабирования — из-за фнукционала iikoChain: 

«Для управления одной концепцией может быть достаточно ограниченных данных: всё можно вывезти эффектом присутствия. Но для роста и работы в разных форматах нужно владеть всей полнотой данных и уметь с ними работать. Да, бюджетирование вполне можно вести в Excel — это рабочий метод, в нем нет ничего плохого. Но если раньше у нас один человек мог делать 10 таблиц в Excel, то теперь таких таблиц понадобилось 20 — значит, по идее, нам нужен второй человек. И мы задумались: как сделать так, чтобы те же самые операции продолжал выполнять один сотрудник?

Федеральная сеть ресторанов FoodPictures

«До 2016 года мы пользовались R_keeper, но после перешли на обслуживание в "Лемму" и тогда же сменили систему на iiko. Причина была в том, что в тот момент мы как раз становились сетью, у нас появилось несколько заведений, и в базе R_keeper в связи с этим начались постоянные сбои. Компания, которая нас тогда обслуживала, не смогла решить эти проблемы, и мы стали искать другое решение. На сегодняшний день iiko полностью покрывает нашу потребность в управлении ресторанной сетью».

«Петровичъ», Ставрополь

«Мы решили перейти на iiko, когда поняли, что нам нужно масштабироваться и консолидировать данные. Тогда (около трех лет назад) это не было полностью осознанным решением, но в итоге мы можем сказать, что оно себя оправдало: работать с iiko оказалось намного продуктивнее и эффективнее. Во многом это связано с тем, что у нас стало больше точек: очень большим преимуществом для нас оказалась консолидация всех данных в iikoChain, благодаря которой мы можем в моменте видеть операционную деятельность всех ресторанов».

«Мияги», Севастополь 

Еще одна задача, которую хочет решить большинство рестораторов, обращаясь к iiko и «Лемме»  — это полноценный и удобный контроль за бизнес-метриками.

«В iiko нас сразили наповал OLAP-отчеты: аналитику можно проводить в любых разрезах». 

Федеральная сеть ресторанов FoodPictures

«После перехода у нас стал гораздо лучше вестись товарно-складской учет, удобнее стало отслеживать аналитику. Именно удобство использования (а не денежные соображения) было для нас главной причиной для перехода на iiko». 

SUBZERO, Петербург

Впрочем, нельзя забывать, что любая система автоматизации  —  не волшебная пилюля, и для того, чтобы она заработала, придется перестраивать некоторые бизнес процессы:

«Мы стремимся к тому, чтобы настроить отображение информации в режиме реального времени, чтобы понимать, что у нас происходит в бизнесе: по каким ценам приходят продукты, какая себестоимость прямо сейчас. Технически iiko предоставляет такую возможность, но из-за человеческого фактора и отложенного внесения данных мы видим эту информацию с задержкой. Вероятно, решение этой проблемы — глобальная автоматизация и отлаженный электронный документооборот».

Soul in the Bowl, Москва

И еще одна задача, которую сейчас рестораторы решат при помощи iiko — это запуск доставки. Вот что говорят об этом в сети SUBZERO (чьи собственники, кстати, рассказывали нам в интервью, как до пандемии принципиально не хотели делать доставку и не верили в нее и как поменялось их мнение после локдауна).

«Летом 2020-го года мы с помощью «Леммы» внедрили iikoDelivery для доставки. Что это нам дало: понятные накладные для курьеров, удобную гостевую базу со всеми нужными данными, аналитику по самым популярным зонам доставки и пиковым часам. И для гостей, и для сборщиков удобно, что бжу и граммовка блюд печатаются вместе с накладными. А еще, когда мы позже запустили собственное приложение, заказы стали напрямую приходить в iiko, что позволило избежать ошибок и еще больше ускорить работу. В целом благодаря iikoDelivery мы смогли лучше узнать своих постоянных клиентов, упростить работу сотрудников и автоматизировать многие процессы».

Почитать подробнее отзывы клиентов «Леммы» о том, как они работают с iiko: какие задачи ставят перед собой, какие успешно решают, а что пока не удается — можно здесь

А задать любые вопросы про iiko и ее функционал — по кнопке ниже.


 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь