Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Пока песенка еще не спета. Музыкальные (и юридические) ошибки начинаюшего ресторатора
Юр.вопросы

статья

Пока песенка еще не спета. Музыкальные (и юридические) ошибки начинаюшего ресторатора

17 авг. 2021
25369
3 мин

Открывая собственный бизнес, молодой предприниматель, как правило, допускает на старте ошибки, которые приводят не только к дополнительным расходам, но и к юридическим проблемам. В этой статье вы узнаете, почему нельзя включать Spotify в ресторане и какие штрафы вас ждут при нарушении авторских прав на примере громких судебных дел.

Итак, зачастую у бизнесмена нет понимания, что именно является легальной музыкой. Он может включать скачанную музыку с телефона или радио. И это — серьезная ошибка, которая приводит к нарушению авторских прав и влечет за собой штрафы. Вы спросите, почему? Потому что статья 1326 Гражданского кодекса РФ гласит: за любое коммерческое использование фонограмм следует платить вознаграждение. 

Радио в этом плане ничем не отличается от скачанной музыки на телефоне, так как ресторатору в любом случае нужно будет заплатить правообладателям отдельно за каждый трек. В таком случае сумма выплат может получиться очень большой, что совершенно невыгодно для бизнеса.

И если с радио вроде все понятно, то как же привычные всем аудиостриминги? Неужели нельзя включить Spotify, Apple Music и так далее, ведь вы уже оплатили подписку, чтобы ими пользоваться? Подвох заключается в том, что эти сервисы изначально не предназначены для коммерческого использования, а, значит, являются нелегальными для бизнеса. Стоит отметить, что в этом случае ресторатор также платит за каждую песню отдельно. Даже если композиция была одна и та же, он заплатит за нее ровно столько раз, сколько она играла. А штраф может составлять от 10 тысяч до 5 миллионов рублей за одну мелодию.


К примеру, за один только 2019 год в Санкт-Петербурге было зафиксировано более 2,5 тысяч нарушений. Так, Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) взыскала с кафе Look штраф в размере 182 тысячи рублей за публичное исполнение фонограмм. Нарушение было зафиксировано на камеру, а затем было проведено музыковедческое исследование. Это дело получило публичную огласку, что негативно повлияло на репутацию заведения. Если бы у кафе был заключен контракт с любым аудиостримингом для бизнеса, владельцы могли бы избежать дополнительных расходов и юридических проблем. 


Похожая ситуация произошла и в одном из ночных клубов, где включили песню «ЛСП & Feduk & Егор Крид — Холостяк». Песня играла через приложение, предназначенное для бизнеса, и, казалось бы, все должно быть легально. Но проблема заключалась в том, что у клуба не был подписан договор с этим приложением. В результате нарушителя оштрафовали на 114 тысяч рублей за одну композицию. Правообладатель посчитал, что публичное использование его музыки оценивается в 57 тысяч рублей. Соответственно, ответчик заплатил 57 тысяч за публичное исполнение фонограммы и 57 тысяч за слова и музыку. Вот так одно необдуманное решение может привести к непредвиденным расходам.


Поэтому, если вы хотите избежать финансовых потерь и юридической волокиты, правильным решением будет заключить договор с одним из аудиостримингов для бизнеса — это может быть Creative Music, «Гусли» или «СберЗвук» (бывший Muzlab). Так, «СберЗвук Бизнес» не только помогает создавать подходящие по атмосфере и настроению плейлисты, но и автоматически формирует отчетность и осуществляет все необходимые выплаты, освобождая собственника/управляющего держать эти вопросы в голове. 

 

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь