Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Пять правил аудиомаркетинга для ресторана
Маркетинг

статья

Пять правил аудиомаркетинга для ресторана

26 янв. 2021
3097
3 мин

Музыка в заведении может творить чудеса, если отнестись к вопросу профессионально. Вот несколько советов, позволяющих улучшить настроение гостей и повысить их лояльность к вашему ресторану.

  1. Скорость музыки

    У каждого трека есть темп – BPM (beats per minute, количество ударов в минуту). Поэтому, если нужно, чтобы гости чувствовали себя расслабленно, выбираем такие жанры, как soul, lounge, jazz hop. Скорость типичных композиций в этих стилях – 90-110 bpm. Если у вас фастфуд и нужно задать бодрый темп, то подойдет nu-disco, deep house, dance pop. Здесь диапазон от 115 до 130 bpm. Безусловно, кроме скорости нужно учитывать характер звучания, стилистику трека и жанра, однако в большинстве случаев именно эта метрика является базовой. 
     
  2. Вариативность

    Вы, наверное, и сами замечали, что одно и то же заведение имеет разную атмосферу в обеденное время и, скажем, вечером пятницы? Совпадение аудиоряда и общего настроения усиливает впечатление от места. Меняя фон со спокойного лаунжа на deep house или indie dance, вы помогаете аудитории почувствовать ритм, уловить нужные вибрации, свойственные бару. Поэтому желательно программировать плейлист по времени суток. 

    Как правило, ранним утром людям нужно что-то бодрящее (вместе с чашечкой кофе): это может быть качественная поп-музыка и всё, что в быстром диапазоне. На бизнес-ланч рекомендуется нейтральная музыка, возможна смесь разных стилей; вечером – lounge, nu-jazz (в зависимости от заведения). А вечер пятницы и субботы с полной посадкой – особый случай, здесь нужен либо диджей, понимающий формат заведения и характер аудитории, либо заранее подготовленный динамичный плейлист.
     
  3. Нет – хитам

    Огромной проблемой в фоновом сопровождении является повторяемость мелодий. Например, вы решили сами подготовить материал (о правовых аспектах см. пункт 5). Представим, что вам удалось собрать плейлист длиной 10 часов. Это примерно 150 треков. Вы закинули туда все свои любимые композиции, нашли ещё, запустили, всем понравилось. А через неделю уже не нравится никому. Оказалось, что плейлиста хватает на день, а на следующий – всё начинает играть заново и вызывать раздражение у персонала и постоянных гостей (особенно тот трек с саксофоном!). В обычной жизни мы не слушаем музыку в таком количестве, поэтому не сталкиваемся с этой математикой. 

    Треков всегда не хватает, они будут повторяться в любом случае. Совет: избегайте слишком известных, запоминающихся, откровенных хитов. Лучше найти приятные, яркие, но не попсовые вещи, которые станут прекрасным фоном, не вызывающим страдания при каждом проигрывании.
     
  4. Техническая подготовка

    Очень важно обеспечить ресторан или кафе адекватной акустической системой. Бывают случаи, когда музыку запускают через громкоговорители системы оповещения, и результат несложно угадать. Для расчёта, включающего месторасположение динамиков, их мощность, лучше обратиться к специалистам. На рынке есть огромное количество различных вариантов, в том числе и в эконом-сегменте.

    Почему это важно? Некоторые стили, например, фанк, джаз, инструментал – попросту не будут полноценно слышны при использовании неподходящего оборудования. Отдельно обращаю ваше внимание на подготовку треков, если вы занимаетесь подбором музыки самостоятельно. Их необходимо обработать: обрезать тишину в конце, избегать композиций с затяжным (близким к тишине) началом или окончанием. «Нормализовать» все файлы, то есть привести к одинаковому уровню громкости.
     
  5. Правовой аспект

    Любая музыка, звучащая в зале – коммерческое использование. Для того, чтобы нивелировать юридические риски, нужно либо иметь договор с РАО и ВОИС, либо пользоваться специальным сервисом, который вместе с музыкой передает права на её использование. Если занимаетесь плейлистом сами – только первый вариант, если играет диджей – аналогично. Сумма выплат рассчитывается от озвучиваемой площади, стоимость указана на сайте.

    О том, какая ответственность прописана в Гражданском кодексе, какие штрафы встречаются в реальной жизни и как действуют рестораторы, столкнувшиеся с этим, можно будет узнать на вебинаре Василия Юрченко на «Лемма.Плейс». Переходите по ссылке и регистрируйтесь!

 

Читайте также:


 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь