Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Продвижение пекарен: выбор целевой аудитории и локальный маркетинг
Маркетинг
Про пекарни

статья

Продвижение пекарен: выбор целевой аудитории и локальный маркетинг

13 окт. 2022
15443
3 мин

В прошлой статье мы рассмотрели основные механики, которые помогают пекарням привлекать новых и сохранять постоянных гостей. Сегодня обратимся ко второй теме круглого стола с владельцами сетей пекарен и расскажем, какая реклама помогает им в продвижении, какую роль в этом деле играет целевая аудитория и персонал.

С помощью каких инструментов выявить ядро своей ЦА

От того, кто посещает заведение или какую целевую аудиторию хочет привлечь пекарня, зависит выбор ценовой политики, рекламных каналов, содержание акций, tone of voice коммуникации и другие направления работы с гостями. 

Отправка формы с опросом в мессенджерах. Можно самостоятельно собрать анкету в бесплатных сервисах (Google формы, Яндекс.Взгляд и другие), включить в нее необходимые вопросы и распространить по своей базе гостей с помощью мессенджеров.

Опросы в социальных сетях. В своей группе в соцсети можно создать мини-опрос, который смогут пройти участники группы и все авторизованные пользователи. 

Бумажные анкеты. Гости могут заполнить их на кассе. Для обработки данных необходимо создать таблицу и вручную заносить в нее информацию из анкет.

CRM-системы. Универсальное решение, которое собирает всю информацию о гостях,  сегментирует базу по самым разным критериям, а также помогает подобрать оптимальные акции и предложения.


Хотите настроить работу со своей гостевой базой? Отправляйте заявку, и мы поможем подобрать вам нужные инструменты!


Исходя из результатов анализа целевой аудитории, можно начать с нуля или скорректировать свою маркетинговую активность. Например, если выяснилось, что ваша целевая аудитория – студенты от 16 до 25 лет, то нет смысла делать акцент на акции с дорогостоящими позициями и закладывать бюджет на их продвижение.

Если ваша ЦА – сотрудники бизнес-центра, целесообразно внедрить комбо-наборы на завтраки и обеды. Если же ваши постоянные гости – пенсионеры, нужно отказаться от молодежного сленга в своих рассылках и т.д.

Локальный маркетинг для привлечения гостей

Привлекать в пекарню новых гостей можно с помощью партнерства и кросс-маркетинга. Выбор партнеров зависит от вашей целевой аудитории: это могут быть отели, учебные заведения, бизнес-центры, которые расположены рядом с пекарней. Выгода для пекарен – увеличение потока клиентов, для партнеров – кешбэк с заказов, для гостей – скидки на ассортимент. Самый простой способ отслеживать трафик именно от партнеров – придумать кодовое слово, которое гостям нужно будет сказать на кассе пекарни.

Для привлечения молодой целевой аудитории обычно заведения задействуют всевозможные онлайн-каналы. Однако большинство пекарен не используют рекламу в интернете или отказываются от нее спустя время, отдавая предпочтение локальному продвижению. Геотаргетинг, контекстная реклама, SEO и другие инструменты требуют много затрат, но не оправдывают их. Пекарни находятся как во дворах жилых комплексов, так и на самых оживленных улицах и в торговых центрах с большим трафиком. Поэтому ходят в них, как правило, постоянные или мимо проходящие гости, а значит, вложения в интернет-рекламу для одной или нескольких точек с большей вероятностью не окупятся.

В рамках локального маркетинга привлечь внимание, произвести первое впечатление на гостя и сделать заведение узнаваемым можно с помощью оформления фасада и прилегающей к пекарне территории. Чтобы ознакомить гостей с новой линейкой продукции или сезонными предложениями можно проводить акции и дегустации вне помещения  – это работает на проходящий поток пешеходов, стимулирует их на совершение покупки в пекарне и повторный визит (например, с помощью купона на скидку после дегустации).

Персонал как элемент маркетинга

После того как гость зашел в пекарню, его благоприятное впечатление должно поддерживаться атмосферой внутри помещения, которую создает главным образом персонал. Чтобы быть уверенным, что он может обеспечить высокое качество обслуживания гостей, целесообразно заранее составить портрет сотрудника и прописать необходимые компетенции, определяя их наличии или отсутствие сразу во время собеседования.

Дружелюбное отношение к гостям со стороны персонала повышает их лояльность, а вместе с тем увеличивается спрос на продукцию и растут продажи. Наряду с качеством продукции именно от работы персонала будут зависеть отзывы о вашей пекарне, осведомленность гостей об акциях и количество постоянных клиентов.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь