Тема мотивации стала довольно популярна в последнее время, и много специалистов в книгах и в интернете рассказывают, «как надо». Но зачем это надо? Давайте разберемся, какие бизнес-процессы в ресторане становятся проще при внедрении системы мотивации и буксуют без нее.
- Набор персонала
Руководители хотят набрать хороших специалистов за короткие сроки и за невысокие зарплаты. Конечно, это идеальная картина: можно держать ее в ум, но, скорее всего, придется удовлетвориться только двумя из трех вышеперечисленных пунктов. И то не всегда. Если же команда вовлечена в работу ресторана, сотрудники являются амбассадорами заведения, то набор новых людей будет легче.
Например, в моем ресторане сотрудники могут привести на работу друзей или знакомых на открытые вакансии. Так же кассиры всегда отвечают на вопросы соискателя. Замотивированные сотрудники с большим энтузиазмом ответят, расскажут о плюсах и дадут всю информацию. А если персонал вовлечен в набор, то есть знает, кого ищет ресторан, то сможет взять контакты у соискателя и провести первичное собеседование. Это позволит менеджеру или собственнику с одной стороны, обрабатывать больше заявок, а с другой — отсеивать заведомо неподходящих соискателей.
- Обучение персонала
Процесс обучения в ресторане тернист. И санитарные нормы, и дружелюбие, и внутренние стандарты ресторана — научить всему этому трудно. Но замотивированный персонал с этими задачами справляется легче и быстрее. Возникает меньше сопротивления, информация легче усваивается. А значит руководителю нужно меньше вникать в процесс, уговаривать, проверять. Это экономит время и деньги.
- Продажи
Ну тут прямая зависимость. Чем больше предлагаешь — тем больше покупают. Чтобы предлагать больше, но при этом искренне, надо хотеть это делать. Чтобы хотеть это делать, надо иметь мотивацию. Замотивированный персонал проще увеличивает чек, при этом делая это ненавязчиво, то есть сохраняя лояльность покупателя.
- Организация работы
В ресторанах бывает так, что сотрудник выполняет не совсем свои обязанности. Мои кассиры иногда наводят чистоту в гостевых туалетах вместо уборщиц, а повара принимают поставки вместо грузчика. Это бывает нечасто, в команде нормально помогать друг другу. Но так бывает не всегда. Если в ресторане отсутствует работа с мотивацией персонала, сотрудники в штыки воспринимают дополнительную нагрузку. О помощи коллегам и речи не идет. Это в свою очередь ставит под угрозу рабочие процессы ресторана. Клиент рискует остаться недовольным, впечатление испорченным. Согласитесь, ведь для гостя неважно, кто уберет перед ним стол или разлитый на полу напиток. А впечатление будет либо испорчено, либо нет.
- Сервис
Что думают ваши сотрудники, когда в зале полная посадка, а кухня завалена заказаками?
«Когда же они все закончатся, и что им дома не поесть?!»
или
«Уррра! Столько гостей! План по продажам выполним!»
У сотрудников с разным уровнем мотивации будет разное восприятие. А значит, и разный способ коммуникации. Замотивированному официанту не нужно объяснять, что следует быть дружелюбным с гостями. А гость сам вернется к вам — в том числе потому, что ему понравился сервис.
Когда говорят о «нематериальной мотивации», часто считают, что ее невозможно измерить (на то она и нематериальная!). И выгоды от внедрения такой мотивации действительно сложно перевести в конкретные суммы. Но задумайтесь об обратном: сколько средств ваш ресторан потеряет и какую выгоду упустит при отсутствии мотивации у персонала?
Поговорим об этом подробнее в следующих статьях.
Читайте также:
Комментарии