Пять шагов к успешной работе со стандартами в ресторане
Управление
Стандарты

статья

Пять шагов к успешной работе со стандартами в ресторане

27 нояб. 2020
558
0 дочитываний
3 мин

Все стандарты, которые вы используете или планируете внедрить в работу ресторана, должны быть практически применимы. Что это значит?

  • Во-первых, стандарты должны быть полностью адаптированы под ваше заведение.  
  • Во-вторых, помните: это не скрижали Завета! Стандарты должны быть гибкими: их нужно постоянно дорабатывать, обновлять и адаптировать под новые реалии.

 

Существует такое понятие, как как LSOP (Local Standart Operation), - это ваши внутренние разработки, которые отражают каждый шаг операционной работы. Например: берем общий стандарт сервировки, дополняем его и по шагам расписываем алгоритм, сопровождая каждый шаг этап с указанием действий.  

Для того, чтобы успешно внедрить стандарты и по ним работать, необходимо следовать четкому плану.  

  1. Анализ материала. Все стандарты должны быть грамотно и понятно составлены. Описание операционных процессов должно быть логичным. Перед тем, как внедрить готовый материал в работу, необходимо произвести его полный анализ и проверку готовности. Всегда важно помнить, что стандарты должны полностью отражать все операционные процессы вашего заведения.
     
  2. Создание книги стандартов. Такая книга необходима, чтобы собрать и зафиксировать в логической последовательности всю необходимую информацию. Причем нужен не только печатный материал - к примеру, настольная книга - но и в качественно оформленная электронная версия. Книга стандартов необходима для обучения и стажировки новых сотрудников ресторана, для контроля операционного процесса, проведения тренингов и создания чек-листов. 
     
  3. Обучение персонала стандартам работы. Чтобы адаптировать сотрудников к новым стандартам, необходимо составить четкий и подробный план тренингов с теоретическим и практическим материалом. Конечно, следует учитывать, что новый материал или какие-либо изменения в работе обычно воспринимаются в штыки линейным персоналом. Именно поэтому необходимо применять эффект «мягкого запуска», чтобы новая информация вводилась дозированно и воспринималась легче.
     
  4. Контрольные листы проверки работы по стандартам.  Они необходимы для того, чтобы понять, насколько ваши сотрудники усвоили новую информацию и применяют ли ее в рабочем процессе. Вы можете ввести в работу «Стандарт недели» и «Стандарт дня»: к примеру, стандартом дня может стать приветствие гостя в ресторане или телефонный этикет. Это поможет вашим сотрудникам всегда быть в тонусе и повторять изученный материал.
     
  5. Отслеживание актуальности стандартов. Все стандарты должны быть мобильны, а их структура выстроена таким образом, чтобы при необходимости можно было вносить дополнения и изменения. Например, у вас в заведении поменялась концепция, и для персонала закупили новую униформу. Это - изменение в стандартах внешнего вида. Соответственно, необходимо сделать фото сотрудников в новой форме (официант, повар, хостесс) и внести их в книгу стандартов.  


Процесс по разработке и внедрению стандартов требует времени, внимательности и профессионального подхода, но эта работа необходима для успешного функционирования вашего заведения

Советуем к изучению:

  • «Сервис в стиле casual. Стандарты обслуживания для хостес и официантов ресторана демократичного формата». Инесса Ермишкика. Обзор книги
  • Чек-лист "Стандарты ресторана"
  • Критерии стандартов обслуживания

Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь