Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Круглый стол – 2  с Екатериной Стародубцевой, Еленой Морозовой, Валерией Рекша, Еленой Победоносцевой
Персонал

статья

Круглый стол – 2 с Екатериной Стародубцевой, Еленой Морозовой, Валерией Рекша, Еленой Победоносцевой

24 июля 2020
1296
7 мин

 Саммари по HR Круглому столу – 2  «.. может быть у вас получится обойтись без HR`а, но это точно ненадолго»

 

16 июля 2020  на платформе Лемма Плейс прошёл Круглый стол с HR-экспертами ресторанных консалтинговых компаний «Управление персоналом в ресторанах. Статус весна-лето 2020 и HR-проекты 2021».

В Круглом столе участвовали:

- Елена Морозова - основатель HR Ателье @morozova_hr .

- Екатерина Стародубцева - основательница кадрового агентства HURMA recruitment @hurma_recruitment , автор книги «Охота за талантами. Оружие и 77 способов его применения».

- Елена Победоносцева - совладелец консалтинговой компании UnoDosTres, автор книги «Всё дело в людях. Ваш ресторан: как из персонала сделать команду».

- Рекша Валерия – основатель Reksha Valeria Consulting.
 

Один первых вопросов, который волнует многих рестораторов – какая ситуация с персоналом на текущий момент в ресторанах после трёх месяцев карантина в различных регионах России.

Екатерина Стародубцева рассказала, что её агентство HURMA recruitment регулярно делает обзор заработных плат предприятий общественного питания. Последний такой отчёт был сформирован в мае 2020. Основное резюме таких отчётов: в начале апреля 2020 заработные платы сократились на 20-50 процентов в зависимости от региона. В начале мае сотрудников, как правило, перевели только на процент от оборота. У тех сотрудников, у которых был KPI, соотношение фиксированной части и переменной стало на уровень 50/50 (ранее соотношение могло быть 70/30 или 80/20).

Обзор заработных плат смотрите здесь.

Многие рестораторы сейчас перестраивают свой бизнес внутри компании, переосмысливают необходимость некоторых должностей. Некоторые владельцы бизнеса наблюдают, что ребята после карантина не могут собраться и находятся в вялом состоянии. Поэтому в рекрутинговом агентстве Екатерины появились вакансии на новых активных операционных директоров и управленцев.

С другой стороны, Елена Морозова отметила, что многие владельцы вернулись на уровень операционного управления. Собственники понимают, что не все наёмные сотрудники относятся к деньгам так ответственно, как они сами. Возможно, некоторым владельцам кажется, что операционное управление похоже на «откатку к началу», возвращение в старые времена, но в данном случае – это скорее перезапуск работы и умение выстроить с нуля бизнес-процессы в новых условиях.

Там, где сотрудников содержали на карантине, действительно встречается неактивные ребята, там где сотрудники трудились все три месяца, существует эффект выгорания, но эти сотрудники всё-таки остались активными и вовлечёнными. В пример такой активной и клиентоориентированной работы после пандемии была приведена сеть «Кофемания» в Москве (о том как этого добилась «Кофемания» смотрите здесь – ссылка на эфир).

Если HR-функция в компании была весомая и стратегическая, сокращений HR-специалистов не произошло, если HR-функция была только процессная, не ориентированная на результат, в таких компаниях произошло сокращение специалистов отдела персонала.

В мире существует культура консалтинга и передачи части функций (юридической, налоговой, бухгалтерской, HR) на аутсорcинг в крупнейшие компании, которые называют Big4 и Big3.

Для того, чтобы сделать управление людьми в компании результативным и вывести на новый качественный уровень Елена Победоносцева предлагает передать HR-функцию на аутсорсинг. Такую услугу предлагает, например, агентство UnoDosTres. На аутсорсинг можно передать практически весь цикл управления персоналом: подбор и найм – как разовую услугу рекрутинговых агентств; адаптацию сотрудников, обучение и развитие, создание систем мотивации и  оценки – как цикличные и регулярные мероприятия.

Екатерина Стародубцева поддержала идею аутсорсинга и отметила, что ответственность консалтинговой компании часто выше, чем штатного сотрудника, так как всегда обеспечивается высокой репутацией консультантов на рынке и гарантией видимого по прошлым проектам результата. Так же аутсорсинг позволяет привлечь лучших специалистов в обрасти HR, имеющих огромный опыт и знание лучших практик различных компаний России и за рубежом.

Важный момент отметила Елена Морозова, которая сказала, что аутсорсинг имеет место в тех организациях, где владелец или генеральный директор не готовы сами погружаться в функционал директора по управлению персоналом и HR является поддерживающей функцией. Передавая управление персоналом в обслуживающую компанию владельцу важно понимать, чем он хочется заниматься сам, а что он хочет передать и почему он это делает, понимая всю ответственность, глубину своего бизнеса и своей концепции.

С точки зрения планирования бюджета на 2020-2021 год в части HR все эксперты сошлись на том, что ожидается пересмотр заработных плат в конце лета 2020. Агентство HURMA recruitment будет готовить новый обзор заработных плат по итогам трёх месяцев лета. Ещё один дополнительный пересмотр должностей в компании, функционала по ТOПовым позициям может произойти после того, как закончатся все разговоры и «намёки» на вторую волну пандемии и карантина.

Средняя заработная плата специалиста по HR может составлять от 40 тысяч рублей до 60-70 тысяч в рублей в зависимости от региона. Услуги компании на аутсорсинге могут быть сопоставимы с заработной платы одного сотрудника.

Елена Морозова предлагает пересматривать не только заработные платы, но и всю систему Total Rewards, как раз на этой системе «совокупного вознаграждения» специализируется команда Елены в компании HR Ателье.

Специалистам по HR необходимо ставить следующие задачи на осень 2020 и 2021 год:

1. Переход на новую модель управления – удалённый контроль и оценка сотрудников,
2. Использование навыков цифровой грамотности при подборе персонала ,
3. Использование контрактного и краткосрочного (проектного) найма специалистов,
4. Разделение понятия реальных навыков кандидатов и сотрудников и должностных обязанностей,
5. Развивать у сотрудников навыки командной работы, гибкого подхода к задачам и умение работать на digital-платформах (zoom, skype, miro и прочее),
6. Автоматизировать HR-процессы.
7. Сохранять и развивать HR-бренд компании.
8. Удерживать сотрудников и формировать кадровый резерв.

Об этом говорит и исследование компании KPMG, которое можно посмотреть здесь.

Для того, чтобы HR-специалист и владелец компании стали экспертами в области управления персоналом и могли внедрять максимально эффективные решения для бизнеса, наши HR-эксперты предложили постоянно учиться и развиваться в области HR Management и People Management. Например, можно обратить внимание на следующие он-лайн и офф-лайн площадки:

- Moscow Food Academy (Москва),

- SVCH school (Санкт-Петербург),

- Novikov School (Москва).

HR` у необходимо учиться разговаривать с бизнесом и руководителями и повышать свой профессиональный авторитет в глазах владельцев и генеральных директоров.

В завершении Елена Морозова заметила, что ещё 60 лет назад функция HR не существовала и это было задачей руководителя. Именно руководители сейчас должны начать отвечать за people-метрики – ключевые показатели управления людьми. Ещё одна возможность развития операционного руководителя – пригласить личного ментора, который мог бы компетентно развивать в обрасти управления персоналом.

Екатерина Стародубцева рекомендовала обучать руководителей подбирать, адаптировать, обучать и развивать команду.

Елена Победоносцева обратила внимание, что людей нужно учить принимать быстрые решения и гибкости мышления, поэтому сейчас ни в коем случае не нужно закрывать учебные центры, а сосредоточиться на обучении и усилении персонала.

Управление людьми – стратегически важная задача в любой компании. Ещё больше материалов по управлению командой вы можете найти здесь.

 

О спикерах:

Елена Морозова

- Основатель HR Ателье @morozova_hr.
- 18 лет в управлении и ресторанном HR.
- Строила HR бизнес-процессы в сети ресторанов Марчеллис в развитии от 1 до 12 ресторанов.
- Преподаватель Novikov Business School.
- Сопровождает рестораторов в решении амбициозных HR задач:
рестораны СУПРА, Владивосток - 2,5 года по н.в.,
рестораны DELMAR FAMILY, Сочи - 1 год по н.в.
- Карьерный консультант.
- Специализируется на:
построении команд первого уровня,
организационном проектировании компании,
управлении вознаграждением сотрудников.

Екатерина Стародубцева

- Основательница кадрового агентства HURMA recruitment @hurma_recruitment , коуч.
- Спикер бюро Creative Search @csearch.pro и проекта для кандидатов TOCHKA ROSTA @tochka.rosta.by.starodubtceva. 
- За 6 лет работы успешно осуществлены рекрутинговые проекты в Великобритании, Германии, Франции, Дубаи, Казахстане и России.
- Команда Екатерины отвечает за организацию шеф-поварских площадок:
в России (GASTREET International Restaurant Show, Megustro),
в Украине (FONTEGRO),
в Беларуси для Гильдии шеф-поваров,
в Польше (One Solution).
- За последние 3 года Екатерина посетила ключевые мировые гастрономические мероприятия по всему миру, включая The World’s 50 Best Restaurants Awards, регулярно публикует исследования, статьи и обзоры.
- Автор книги «Охота за талантами. Оружие и 77 способов его применения».

Елена Победоносцева

- Совладелец консалтинговой компании UnoDosTres, бизнес-тренер и коуч.
- Партнер и куратор бизнес-школы SVCH, Санкт-Петербург.
- Сотрудничает с ресторанными холдингами и сетями по всей России и ближайшему зарубежью.
- Автор и ведущий открытых тренингов для рестораторов, менеджеров по персоналу и тренеров.
- Оказывает бизнес-консалтинг владельцам сетей в части управления персоналом, стратегического и персонального развития, сопровождает бизнес непосредственно в процессе.
- Спикер и эксперт на Международной выставке «ПИР», преподает в бизнес-школе RMA (Москва), читает лекции в бизнес-школе SWISSAM (Санкт-Петербург).
- Автор статей по управлению персоналом в ресторане, опубликованных в ведущих отраслевых журналах.
- Автор книги «ВСЕ ДЕЛО В ЛЮДЯХ. Ваш ресторан: как из персонала сделать команду».

Валерия Рекша

- Консалтинг ресторанных компаний в России и Казахстане с 2018 года (vreksha.com).
- Операционный и директор «abr», Казахстан 2013-2017; Директор по развитию «Tokio», Владивосток, 2018; Исполнительный директор пекарен «Коржов», СПб, 2019.
- Член жюри HR Brand Central Asia 2016.
- Преподаватель Novikov School, Москва.
- HR-эксперт IT-платформы Лемма.Плейс.
- Курс «Стратегический HR», Высшая Школа Экономики.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь