Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Имеет ли значение стоимость водки?
Барная индустрия

статья

Имеет ли значение стоимость водки?

03 июля 2020
2018
4 мин

Содержание:

Значение водки в мировой барной культуре

Что есть «водка»?

Качество водки для коктейлей в сравнительном анализе

Космополитан

 

Значение водки в мировой барной культуре 

Не совру, если скажу, что водка один из самых распространенных ингредиентов в коктейлях. И тому есть сразу две весомые причины.

Причина №1 – Водка, как алкогольный напиток, не имеет аромата и вкуса. А значит является универсальной базой, чтобы сделать коктейль алкогольным, но при этом «не перебить» вкусовые качества других безалкогольных ингредиентов. Как пример, можно взять Космополитен (коктейль, ставший популярным после сериала «Секс в большом городе»), Секс на Пляже, Отвертка и Кровавая Мэри.

Причина №2 – стоимость водки. Дело в том, что стоимость производства достаточно низкая по сравнению с текилой или виски, например. Поэтому качественный продукт можно взять по сравнительно невысокой цене. В этом плане, барам из постсоветского пространства повезло больше. Ассортимент хорошей водки очень большой, а значит есть из чего выбрать и по ценовой категории.

Имея такой недорогой ингредиент, можно свободно управлять себестоимостью коктейля, делая его более маржинальным. 

 

Что есть «водка»?

Немного истории. Отбросим стереотип, что водка – это исконно русский продукт. У нас в стране она появилась только в 17 веке. Об этом известно из царских указов, т.к. водка ввозилась к нам из-за границы и облагалась налогом.

Процесс дистилляции известен еще с 1 века нашей эры, есть упоминания в трудах греческих алхимиков, а вот широкое распространение водка, как продукт, проходящим этот процесс, получила в Польше. Первые упоминания датируются 16 веком, где ее именуют как «жгучее вино». Само слово «водка», происходит от польского wodka. Хотя есть споры, что именно русские дали полякам такое название.

 

Давайте разберемся, почему водка такая не дорогая в производстве.

Сам процесс представляет собой смешивание подготовленной исправленной воды с ректификованным этиловым спиртом, полученным из пищевого сырья. Далее происходит процесс обработки активированным углем или модифицированным крахмалом. Сам процесс водки на современных производствах, полностью автоматизирован, а пищевым сырьем для получения этилового спирта выступают, чаще всего, рожь или пшеница. От сюда и невысокая цена – минимум рабочих рук для производства, минимум ингредиентов, ну а их стоимость невысокая. Себестоимость водки может расти только от дополнительных этапов очистки (золотом или серебром), использованием редких компонентов (талая сибирская вода или вода, добытая из высокогорных источников) и т.д.

В современной российской классификации различают 5 классов – эконом, стандарт, премиум, супер-премиум, ультра-премиум. Эконом даже не будем рассматривать, потому что такая водка чаще продается только в ритейле и поставщики продукции в бары, даже не рассматривают такой продукт (большой риск наткнуться на поддельную водку). Рассмотрим «стандарт» и «премиум». Основное их различие заключается в том, что в премиум классе очистке подвергается не только спирт, но и вода. Премиум производители уделяют большое внимание упаковке и рекламе своего продукта. От сюда формируется итоговая цена продажи.

А теперь давайте разберемся – какую водку покупать в свой бар для коктейлей? Стандарт или премиум?

 

Качество водки для коктейлей в сравнительном анализе.  

Алкоголь (водка, джин, ром, текилу и т.д.), который используют для коктейлей называют «хаус». Это значит, что именно «этот» бренд алкоголя идет по-умолчанию в коктейли. Если же надо повысить продажи или угодить Гостю, то можно предлагать сделать коктейль на более дорогостоящем продукте.

В большинстве баров используют водку класса стандарт, как «хаус». Но почему же не использовать «премиум» и не прибавить немного элитности коктейлю? На этот вопрос есть ответ:

Некоторое время назад в Питере было проведено мероприятие по слепой дегустации стандартной водки и премиум водки. Конечно же, этот эксперимент был заранее предсказуем, но все равно. Позвали эспертов, завязали им глазки. Разлили перед ними несколько шотов с водкой и сказали, что это продукт стандарт класса и попросили попробовать-сравнить. Потом налили несколько стаканов водки и сказали, что продукт премиум класса и так же попросили оценить. Эксперты конечно же высоко оценили премиум водку и даже выбрали фаворита.

Каково было их удивление, когда им сообщили, что они пробовали одну и ту же бутылку водки весь вечер! Сработала старая-добрая психосоматика не иначе. А в целом давно уже не секрет, что наш мозг нас постоянно обманывает.

Итак, какую же водку ставить в своем баре, как «хаус». На самом деле, выбор за каждым баром. Но экспериментальным путем было доказано, что даже в чистом виде, эксперты не увидели разницу между стандарт и премиум классом.

Всегда думайте о себестоимости и экономике своего бара, не гонитесь за громкими именами и брендами. Выбирайте продукт лучший по соотношению цена и качество. Это правило, конечно, не касается тех баров, чьи гости предпочитают элитный бренд всему остальному.

 

Космополитан

Ну и в конце, хотел бы поделится рецептом коктейля, который вы сможете приготовить не только у себя в баре, но и дома. Будем готовить тот самый «Космополитан». Для этого нам понадобиться красивая коктейльная рюмка, иногда ее еще называют «мартинка», немного льда, шейкер (можно использовать любую емкость, где можно «встряхнуть» коктейль), клюквенный морс, апельсиновый ликер (трипл сек либо Куантро), немного сока лимона или лайма и апельсиновая цедра.

Коктейльную рюмку предварительно поставьте в морозилку, чтобы она охладилась. В шейкер, при помощи мерного стаканчика, налейте 40 мл водки, 20 мл апельсинового ликера, 50 мл клюквенного сока, выжмите одну дольку лайма или лимона и выкиньте в мусорное ведро. Добавьте лед в шейкер и тщательно встряхните, секунд 15 хватит.

Достаньте коктейльную рюмку из морозилки и процедите в нее коктейль из шейкера. Важно, чтобы лед не упал в рюмку. Отрежьте при помощи ножа кусочек апельсиновой цедры, выжмите его над коктейлем, сложив пополам (таким образом, напиток приобретет приятный аромат цитрусовых эфирных масел). Можете наслаждаться коктейлем!

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь