Как продать 100% билетов на гастроужин и заполучить клиентов соседнего фитнес-центра. PR-кейсы для ресторанов
Маркетинг
Опыт рестораторов

статья

Как продать 100% билетов на гастроужин и заполучить клиентов соседнего фитнес-центра. PR-кейсы для ресторанов

06 сент. 2021
444
0 дочитываний
3 мин

Среди мелькающих гастрономических событий и повсеместно открывающихся ресторанов борьба за гостей — главный вызов для каждого игрока в этой индустрии. И залог победы в ней – грамотная работа всей команды во главе с пиарщиками и маркетологами. В этой статье я приведу два успешных кейса, которые могут оказаться полезными для широкой аудитории: это то, что можно и нужно использовать, адаптируя под реалии времени, концепции и локации проекта. 


Кейс 1: гастрономические ужины

В изобилии инфоповодов ресторанам (особенно в мегаполисах) уже сложно удивить гостей эногастрономическим ужином, авторским бранчем или иным подобным мероприятием. Все уже привыкли к подобным активностям, поэтому возникает сложность: как продавать стабильное количество билетов на каждое событие такого цикла?

Исходные данные:

Винный гастрономический бар, расположенный в переулке с низким пешеходным трафиком. Сильные стороны: большая винная карта, демократичные цены, меню, коррелирующее с винными позициями.

Цель: охват существующей и новой аудитории, попадание в топовые СМИ.

Решение: проведение цикла гастрономических ужинов совместно с известными гастрокритиками и гастрономическими журналистами России. На каждом ужине шеф-повар готовит в 4 руки с журналистом. 

Результат: т.к. подобные активности ранее никто не запускал (конкуренты проводили гастрольные ужины, ужины в 4 руки, в 6 рук, привлекали к сотрудничеству винные хозяйства), удалось создать яркий, нетривиальный инфоповод. Интерес аудитории к заведению в социальных сетях вырос на 70%, количество подписчиков увеличилось на 980 человек (8700 против 7720). Гастрономические, lifestyle, fashion-издания опубликовали новость.

Общий PR Value по данному инфоповоду составил 1,2 млн руб., при этом таргетированная реклама не запускалась. Дополнительно пиар-командой был задействован инструмент «локальные телеграм-каналы»: были достигнуты договоренности о бесплатном размещении в местных активных телеграм-каналах без привлечения бюджета клиента.

Итог: На весь цикл ужинов было распродано 100% билетов. Увеличился охват по социальным сетям (Instagram+Facebook), было реализовано попадание в подборки топовых СМИ.

Подобный кейс можно использовать, адаптируя под свою концепцию, целевую аудиторию и запрос. Можно привлечь к сотрудничеству популярного фудблогера, автора телеграм-канала или, например, владельцев крафтовой сыроварни, сделав основной тематикой ужина их продукцию, которую включает в блюда шеф-повар ресторана. Вариантов может быть множество. Главное – ваша фантазия и скорость действия. 


Кейс 2: локальный маркетинг, кросс-промо с фитнес-центром

Локальный маркетинг, направленный на привлечение новых гостей, должен способствовать формированию позитивного мнения, превращая этот поток в постоянный. Для этих целей используются различные инструменты, в том числе и кросс-промо. 

Исходные данные: Небольшое бистро с посадкой 40 человек (зал+веранда), расположенное в спальном районе.

Цель: Увеличить гостевой поток и повысить заинтересованность. 

Решение: Организация кросс-промо совместно с фитнес-центром, находящимся в этом же районе по соседству. Предполагалось привлечение клиентов фитнес-центра к посещению бистро.  

Было организовано совместное кросс-промо, а именно: обмен информационными флаерами, размещение информации о бистро на сайте фитнес-центра, организация показа рекламного видеоролика на мониторах клуба, договоренности о проведении рассылки по базе клиентов клуба с информированием об открытии бистро в непосредственной близости от клуба. Также было разработано фитнес-меню, из которого клиенты фитнеса могут выбрать бонусную позицию по флаеру, выданному в клубе. 

Результат: Кросс-промо привлекло новых посетителей, адептов здорового питания, которые приходили в бистро после тренировки в клубе, став частыми гостями. Также кросс-промо повлияло на поток «сарафанного радио», благодаря чему друзья и знакомые посетителей клуба узнали о заведении. Результат считался по сбору информации со стороны официантов, а также по статистике отметок в сторис. Всего в результате кросс-промо в бистро пришло более 35 гостей. 

Итог: Кросс-промо и коллаборации особенно результативны в условиях локального действия, то есть при взаимодействии с местными компаниями. Подобный кейс можно применить в работе со студиями йоги, школами иностранных языков, музеями, творческими студиями и кинотеатрами. 


О других успешных кейсах и примерах из опыта рестораторов вы можете почитать здесь:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь