Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Не только dark kitchen.  Зачем создавать виртуальный бренд на кухне своего ресторана?
Маркетинг
Тренды

статья

Не только dark kitchen. Зачем создавать виртуальный бренд на кухне своего ресторана?

07 апр. 2021
3802
4 мин

Виртуальные бренды в сфере общепита стали настоящим трендом эпохи пандемии. И если российский ресторанный рынок со вздохом облегчения вернулся к привычным форматам работы в офлайне, как только власти сняли карантинные ограничения, в США и Европе отрасль по-прежнему вынуждена существовать в условиях локдаунов и искать новые решения. 

Виртуальный бренд — это ресторанное меню/продукт, доступный только в онлайне. Эта концепция шире, чем dark kitchen: запускать виртуальные бренды могут и традиционные рестораны наряду со своим обычным меню — например, для того, чтобы проверить востребованность нового продукта, прежде чем вкладываться в полноценный запуск, изучить географию спроса. Многие западные рестораны также успешно использовали эту концепцию в доставке: абсолютно новый виртуальный бренд может создаваться на уже существующей кухне из уже имеющихся ингредиентов. Хороший пример — поке и суши: в пандемию множество ресторанов японской кухни (особенно в Испании) запустили в доставку это блюдо гавайской кухни, практически не перестраивая для этого свое производство и закупки.   

На одной кухне может сосуществовать сразу несколько виртуальных брендов, абсолютно разных концепций. И это может быть не только кухня собственного ресторана или dark kitchen, но даже кухня другого заведения, с которым бренд заключает соглашение о партнерстве. 

В чем выгода виртуальных брендов для рестораторов, понятно: минимум вложений, повышение эффективности уже существующего производства, хороший инструмент для доставки, формат, идеально подходят для эпохи пандемии. Остается лишь вопрос: как преподнести этот новый бренд потребителю? Приведем несколько примеров того, как виртуальные бренды подходят к маркетингу свои продуктов.

Американская сеть Smokey Bones Bar&Fire Grill стала одним из первопроходцев на ниве виртуальных брендов: еще в 2019 году она запустила на Uber Eats бренды The Wing Experience и The Burger Experience. За два года существования обе концепции были скорректированы: так, в The Wing Experience (который был монопродуктовым) добавился картофель фри, а The Burger Experience снизил цены на бургеры в два раза.

Smokey Bones позиционирует каждый из этих брендов как самостоятельный и старается не подчеркивать связь между ними и офлайн-ресторанами: так сеть рассчитывает привлечь покупателей, который не ходили и не ходят в их офлайн-рестораны. Бургеры в Burger Experience похожи на те, что подают в Smokey Bones, но все же отличаются: в них меньше свежих овощей (чтобы они лучше переносили транспортировку), зато есть «секретный соус от шефа». Котлета и булочка меньшего размера: тут кухня использует полуфабрикаты, предназаченные для детского меню.

(Кстати, обратите внимание, как оформлен инстаграм Burger Experience).

Поначалу оба бренда были представлены только в агрегаторах, однако с недавних пор Smokey Bones создала для каждого из них свои сайты и соцсети и стала активно заниматься их продвижением.

Кстати, существуют примеры, когда успешные виртуальные бренды в итоги выходят в офлайн: так, например, бренд Krispy Rice, который изначально заработал на кухнях сети Umami Burger, в итоге пришел к открытию собственного офлайн-магазина.

 

В отличие от Smokey Bones, калифорнийская сеть хот-догов Dog Haus подчеркивает связь всех своих шести виртуальных брендов (буррито, тако, бургеры и т.д.): на упаковке каждого их них есть надпись Powered by Dog Haus и реклама других концепций. Тем не менее каждый их них представляет собой самостоятельный продукт, подчеркивают представители сети.

Нельзя просто придумать какое-то название, накидать четыре бургера и подключить доставку. Это просто не будет работать.

Иная модель развития у ресторана Wow Bao: он масштабируется под своим собственным брендом, договариваясь о партнерстве с кухнями других ресторанов. Предварительно Wow Bao выгружает свою клиентскую базу (сейчас она насчитывает более 100 тыс. человек) в радиусе нескольких километров от ресторана-партнера, и затем на несколько недель запускает рекламную кампанию в фейсбуке и инстаграме, а расходы на нее делит с рестораном.

Наконец, вот еще один вариант развития виртуального бренда на примере кафе-пекарни Baker Miller в Чикаго: когда-то она запустила сразу несколько торговых марок для компании Future Foods. В итоге выжили только бейглы, которые стали столь успешны, что превратились в один из главных продуктов пекарни. Baker Miller оставила бренд Miller Bagel себе.

 

И под конец немного статистики. По данным Wall Street Journal, в Uber Eats в США сейчас представлено более 10 тысяч виртуальных брендов против 3 тысяч в 2019 году (большинство из них принадлежит ресторанам). А согласно данным сервиса Deliveroo в Гонконге, заведения, запустившие на платформе свои виртуальные бренды, увеличили продаже в среднем на 80%. Наконец, по оценкам компании Euromonitor, уже к 2030-му году виртуальные бренды и темные кухни в целом составят от 6% до 8% мировых расходов на еду, а их продажи достигнут отметки в $1 трлн.

Читайте также:

 

 

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь