Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Алексей Павлов - основатель сети «Суши Мастер»: «Ты можешь открыть 1000 или 10 000 таких точек»
Опыт рестораторов

интервью

Алексей Павлов - основатель сети «Суши Мастер»: «Ты можешь открыть 1000 или 10 000 таких точек»

14 июня 2018
7030
6 мин

Алексей Павлов открыл первый ресторан в 2013 году, сейчас их больше 130. Главное слово у Алексея — «масштабирование». Ради новых ресторанов по всему миру он легко делегирует всю «операционку», ездит в Эфиопию с Дмитрием Портнягиным, создателем канала «Трансформатор», и ходит к астрологу.

Ты открыл первый ресторан «Суши Мастер» в Тюмени. Почему именно там, что связывает с этим городом?

Я сам из Омска. Сначала решил запускать сеть в Сургуте, там нефтяники, есть деньги. Поехал туда, по дороге остановился в Тюмени, и мне настолько этот город понравился, что решил основать сеть там.

Чем понравился город?

Ну, он красивый, аккуратный, дороги как в Европе. Холодно, правда, а так все круто.

Это какой год?

2013-й. За первый год я открыл 14 ресторанов. У меня особо не было денег, но я понимал, что город надо закрывать, пока не пришли конкуренты. Я в этом городе никого не знал — только тех, с кем работал 2–3 месяца, своих работников. Они настолько мне поверили, что брали на себя кредиты и давали мне деньги. Я им до сих пор благодарен, кому-то купил машину за это. Один друг взял кредиты на себя, на родителей, на сестру. Благодаря этим деньгам удалось быстро открыться.

Что за формат у «Суши Мастера»? Это же не совсем рестораны.

Разные небольшие форматы с тремя вариантами продаж, мы их ресторанами называем. Люди могут на месте поесть, с собой забрать, либо доставка. Есть точки на фуд-кортах, есть островки в торговых центрах, есть на улице павильоны. Сейчас вот рассматриваем фуд-траки.

Эти форматы объединяет продукт?

Да, конечно. Самое важное для меня, что эти форматы я могу везде открывать.

С локацией нет проблем?

С локацией нет проблем, я могу легко масштабировать, у меня цель за 5 лет открыть 1000 штук не только в России, но и других странах. Последний мы открыли в Польше, в торговом центре. Этот островок отличные результаты показывает, мы понимаем, что будем масштабироваться здесь. В Китае открывается четвертая точка, мы есть в Румынии, Венгрии, Литве, Украине, Казахстане.

Ты сам все контролируешь или по франшизе?

Сейчас у нас 132 ресторана. Семь из них по франшизе, остальные наши, под нашим контролем.

За рубежом привлекаете местных инвесторов?

В Польше мы сами открыли, в Румынии франшизу продали партнеру, в Венгрии у нас 50 на 50 с ребятами.

А вот как ты решил в Польше открыться?

Легко. Появляются люди, которые готовы ехать в страну, где я планирую открыться, или они живут там. Они говорят: Алексей, я хочу в твою команду, знаю рынок, готов работать с утра до ночи. Всё. Так же было с Украиной. Я познакомился с девушкой, она очень сильный операционист, развивала в Украине и «Макдоналдс», и KFC. Она говорит: я готова развивать «Суши Мастер», без проблем. Для меня ключевой показатель — это люди, которые могут создавать и развивать.

По моему обывательскому опыту, году в 2003-м или чуть позже начался бум суши, а сейчас он вроде как совсем прошел.

Это рестораны премиум-класса стали меньше зарабатывать и закрываться. Наш формат, мне кажется, неубиваемый. Основное наше преимущество — это ресторанное качество по доступным ценам. Если ты в ресторане покупаешь роллы за 500 рублей, то у нас можешь купить за 300. Продукты одни и те же.

Все-таки в чем основная идея, смысл сети — в продукте, в формате, в подходе к бизнесу?

Идея в том, что можно масштабироваться, и не только в России. Ты можешь открыть 1000 или 10 000 таких точек, понимаешь? Ресторанов премиум-класса ты столько не откроешь.

Откуда такая тяга к масштабированию по всему миру? Внешняя зацепка была?

Нет, я сам такой человек. Если я начал что-то делать, у меня в голове сразу прорисовывается масштаб по миру. Мне еще повезло с партнером, Алексом Яновским. Ему 49 лет, он живет в Сан-Диего. Он любит операционку. Практически все предприниматели не любят операционку, это их разрушает, делает реально несчастливыми, потому что большинство предпринимателей люди творческие. Я, например, человек творческий. Я люблю создавать, а если начинаю заниматься операционкой, у меня уходит творческая способность, я не могу творить.

Что ты подразумеваешь под операционкой? Контроль?

Конечно, это каждый день… Сейчас объясню. Я недавно летал к Алексу в Америку, жил у него две недели. И я посмотрел, как он работает дома. Просыпается в пять или шесть утра, сразу на телефон, и так до десяти вечера. Он с утра до ночи сфокусирован только на этом.

Обычно то, что можно масштабировать, отличается простотой. Твой продукт простой?

Конечно, простой продукт. Ничего сложного у меня нет — суши, японская кухня.

Каким образом ты добиваешься того, что каждая точка выдает одно и то же? И выдает ли одно и то же?

Есть служба контроля, видеокамеры. Сидят люди и смотрят за определенными бизнес-процессами. Допустим, отмечают опоздавших, отправляют в общую группу, где ставятся баллы. Я не знаю, есть за это штраф или нет, я не лезу сюда, мне это не интересно. Моя задача — собрать команду, открыть рестораны. Вот как в Польше, например. Я собрал команду, маркетологов, приехали в Польшу, изучили, что нужно людям, локации и тому подобное. Запустили там один ресторан, он сейчас отрабатывает всю механику. Запущу сейчас еще несколько форматов, и всё — передаю Алексу, он начинает масштабировать. Как игра: я ему передаю, он принимает. Ему это нравится, мне — это. Я реально рад.

Как ты познакомился с таким партнером?

Еще когда в Омске жил, увидел в ютубе небольшой ролик, где он рассказывал про бизнес, про личностный рост. Тогда я понял, что хочу у него учиться. Купил курс на год, начал учиться и мечтал попасть к нему в команду, чтобы просто рядом быть. Готов был бесплатно работать, главное — чтобы рядом, настолько он меня заряжал и вдохновлял. Он дал мне понять, что границы у нас в голове — все, что мы хотим и желаем, легко достичь. Когда я открыл 14 ресторанов за год, я поехал к нему в Турцию на тренинг. Он раз в год проводит тренинги в Турции. Там я с ним познакомился и рассказал свою историю — как создал компанию, что сделал за этот год. Ему понравилась моя история, и через год, когда я опять приехал к нему на тренинг, он сказал: «Давай запартнеримся». Ну и вот, до сих пор партнеры.

А когда в ту же Польшу выходил, потребовались корректировки бизнес-модели или продукта? Или просто скопировал, что было?

Я же говорю, там маркетологи, они над этим работали. Я не лезу в это, мне не интересно, правда. Я привык все делегировать, в моей голове другие фокусы: миллиард долларов, международная компания. Мне нужно думать о главном, остальное сделают другие люди.

Глобальная цель какая — 1000 точек, миллиард долларов или что?

Я был недавно у астролога и спросил его: «А что по целям? Как мне их ставить, я не умею это делать, я же двоечником был в школе». И он говорит: «Поверь мне, не надо выдумывать какие-то цели, ты должен идти в потоке, и всё». Со мной это работает, я просто иду в потоке.
Я очень открытый, честный, искренний. Скорее всего, это самое важное в человеке, и мне за это вселенная дает возможности. Вот все мечтают с Димой Портнягиным познакомиться, создателем канала «Трансформатор» — он идет по улице, и все хотят с ним сфотаться. А я с Димой познакомился в ноябре 2017 года. Поехал с ним в Эфиопию, у него есть туры, куда он ездит с успешными предпринимателями. Там мы начали общаться, и сейчас мы близкие друзья. Он сказал: «Переезжай в Москву, будем вместе прокачиваться». Я в Краснодаре жил тогда, и вот переехал. Дима задает мне скорость, он очень быстрый, самый крутой из всех, кого я знаю. Он сильно мотивирует меня.

Кто или что еще мотивирует?

Дорогие покупки, серьезные траты. Я снимаю квартиру за 350 тысяч рублей, купил «Феррари» — это что-то нереальное, 670 лошадей.

Такое ощущение, что продукт для тебя вторичен, что ли. Ты любишь суши?

Мне суши очень нравятся, почти каждый день ем.

Спрошу по-другому: тебе важно заниматься именно суши?

Это не важно. Самое важное, что я мыслю масштабно. Когда я смотрю на любой проект, я задаю вопрос: можно ли этот продукт продавать по всему миру? Потому что, когда ты летаешь по миру, начинаешь понимать, что Россия — очень маленький рынок. Там люди миллиарды долларов зарабатывают, а ты сидишь здесь…

Ты часто летаешь?

Через день точно летаю, иногда — каждый день. Для меня полеты уже — как такси для обычного человека. Есть время поспать, почитать, пообщаться. Если летим с Димой Портнягиным, садимся рядом и штурмуем, прикольные проекты придумываем. Короче, самое главное — если хочешь крутую команду и крутой проект, ты сначала должен себя прокачать. Иначе ничего не получится. Поэтому все деньги, которые я зарабатываю, я трачу на себя, на прокачку, и нисколько не жалею.

Проект в плюсе вообще?

Операционно он плюсовой, но мы туда постоянно доинвестируем, чтобы быстрее расти. Алекс, мой партнер, тоже очень масштабный. У него цель — за 30 лет открыть 50 тысяч ресторанов. Мне один проект быстро надоедает. Конечно, я люблю «Суши Мастер», это мой ребенок, но мне нравятся и другие проекты, которыми параллельно занимаюсь вместе с Димой. Пока не буду говорить, какие, они на старте.

Это общепит?

Да, я только общепитом хочу заниматься.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь