Подпишись на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!
Как топ-менеджеру не попасть на пустые обещания ресторатора?
«Кризис — время возможностей», — слышим мы от каждого блогера и лидеров индустрии. И это действительно так: одни уходят, другие приходит. Рынок обновляется.
Но процесс обновления всегда рискованный, и только смелые предприниматели сейчас открывают новые концепции. Кто-то опирается на свою интуицию, кто-то на аналитику. Все по-разному ищут новые тренды, новые форматы, новые бизнесы.
А что в этот момент делать топ-менеджерам? Ведь при таком быстром обновлении рынка, закрытиях и открытиях появляется огромное количество кандидатов. Тех, кто также ищет возможности для карьерного роста, ищет амбициозные проекты и захватывающие идеи или просто стабильную заработную плату.
Визионеры/предприниматели, смотрящие на ситуацию позитивно, обещают быстрый рост: открытие по 20-30 точек за квартал и, конечно же, стабильные условия.
Потом такие проекты открываются и вдруг почему-то не выстреливают, нет ожидаемого гостевого потока. А расходы по-прежнему остаются теми же: зарплаты, аренда, продукты и так далее.
И дальше идет сокращение расходов. Все делают это по-разному. Кто-то честно объявляет команде о пока недостижимых планах. Сокращает часть сотрудников или договаривается о новой форме сотрудничества. Сейчас это популярнее, чем когда-либо: так называемый part time или сдельная работа. А кто-то поступает не совсем честно и начинает задерживать зарплату. Понять владельцев можно, ведь на них падает такая серьезная ответственность! Но дело всегда в выборе и смелости.
Итак, как же не попасть впросак с новым работодателем и новой работой?
Когда я делаю карьерную консультацию, всегда удивляюсь подходу к выбору работодателя. К примеру, когда работодатель ищет себе кандидата, с чего начинается поиск? С заявки. Так вот, мы с вами также должны составить себе профиль идеального работодателя со всеми подходящими нам параметрами. Иначе как вы поймете, кто именно вам подходит? Очароваться всегда легче, чем потом разочароваться. А для этого нужно понимать четко ваши границы и ожидания. И в этом нам помогут следующие инструменты:
- Портрет идеального работодателя. Можно скачать ниже бланк, чтобы заполнить его самостоятельно.
- Таргет-лист. Профиль четко описали, а теперь составляем список компаний. Что значит составляем? Именно так и делаем: гуглим или идем в социальные сети. И главное — внимательно читаем про ценности и про пусть развития компаний из вашего листа. Это очень важно!
- Когда нашли всю информацию на просторах интернета, начинаем сбор рекомендаций. Да-да-да. Всё, как в рекрутинге, только наоборот. Вспоминаем всех своих бывших коллег или знакомых, которые работают в этих компаниях или у которых был опыт работы с ними. Так у вас появится более полная картина.
- Дальше вам просто нужно найти контакты HR-менеджера. Обычно они указаны на сайте компании или в социальных сетях, там же можно найти профиль владельца компании.
- И, наконец, пишем красивое сопроводительное письмо, отправляем резюме и портфолио.
Итак, секрет прост: учимся осознанно относиться к поиску работы и работодателя, чтобы дальше не попасть в ловушку собственных ожиданий.
Успехов в поисках!
Для того, чтобы скачать материал необходимо авторизация/регистрация на сайте.
Читайте также:
- Как кризис может менять ценности компаний?
- Что должен знать, уметь и делать управляющий несетевого ресторана
- Мотивация персонала в ресторане — с чего начать?
Комментарии