Диджитализация, автоматизация и оцифровка бизнес-процессов позволяет ресторанам повысить показатели работы, снизить риски человеческого фактора, а также облегчает аналитику и определение точек роста.
В этой статье мы делимся с вами классными платформами и сервисами, который, на наш взгляд, существенно облегчают работу общепита.
1. Проверка QR-кодов у гостей
QR-коды в общепите – новая реальность нашей жизни. Прямо сейчас они возвращаются в регионы в связи с новой волной коронавируса и нужны для посещения практически всех общественных мест.
Для этого, к примеру, подходит бесплатный сервис checkQR. Для его работы нужно любое устройство с камерой, в том числе смартфон. После сканирования сервис выдает первые буквы фамилии, имени и отчества владельца, а также дату, до которой действителен данный QR-код.
2. Лояльность и коммуникация с гостями
Выстраивание лояльного отношения гостей к ресторану – это игра вдолгую. Чтобы сделать клиентский опыт более глубоким и персонализированным, можно использовать программы лояльности и различные средства коммуникации. И то, и другое, сочетает в себе платформа Passteam: она прелагает конструктор карт лояльности для Apple Wallet и Google Pay, а также возможность запускать бесплатные пуш-рассылки на эти карты.
Помимо этого, через Passteam удобно собирать данные гостей ресторана, сегментировать клиентскую базу и снижать бюджет на рассылки за счет использования связки «пуш + СМС».
3. Нейросети для анализа эффективности сотрудников
Наверняка каждый из вас сталкивался с такими терминами, как Machine Learning или Artificial Intelligence. Ну или хотя бы слышал о них. Сервис Steady Control помогает оценивать эффективность работы сотрудников – хостес, кассиров, официантов и др. — с помощью нейросетей. Платформа собирает данные с камер видеонаблюдения и аудиобейджей и анализирует поведение сотрудников. Например, если кассир не проговорил определенный скрипт или витрина с десертами пустая, – менеджер получит соответствующее оповещение.
Помимо нейросетевого анализа, сервис предоставляет ежедневные отчеты о работы персонала.
4. Ресторанная аналитика
Анализ деятельности является обязательной частью работы любого бизнеса, не только ресторанного. Но зачастую владельцы ресторанов сталкиваются с тем, что имеющихся в POS стандартных отчетов недостаточно, а самостоятельный анализ и построение графиков отнимает не часы, а дни и недели. Одно из решений — сервис Mozg.rest интегрируется в POS-систему и, используя имеющиеся данные, самостоятельно проводит анализ динамики общей выручки ресторанов, конкретных позиций и категорий меню, чеков гостей, оборачиваемости столиков, ABC анализ и более 50 других метрик и отчетов.
5. Электронное меню
Реалии сейчас таковы, что гости часто выбирают то заведение, где удобнее и быстрее совершить заказ, особенно, если это касается заведений формата доставки и to-go. Конечно, можно загрузить PDF-меню на диск и открыть к нему доступ по ссылке. Но такое меню в 99% случаев неудобно смотреть с телефона. Сервис Choice QR позволяет сделать полноценное электронное меню с возможностью оформления заказа без официанта и оплаты в одном месте. Такое решение особенно актуально в период пандемии, когда заведения стараются минимизировать личные и физические контакты (бумажное меню, наличные деньги и т.д.).
Успех ресторана складывается не только из его концепции, кухни, расположения, интерьера, но и качества обслуживания. На последнее мы рекомендуем обратить особое внимание. Правильная коммуникация с гостями во время посещения ресторане, а также после него играет важную роль в удержании клиентов. Сделаете клиента постоянным, внедрите сервисы, которые клиенту понятны и он будет их использовать именно в вашем ресторане!
Читайте также:
Комментарии